Стало уже обычным, что этому траурному событию предваряют помпезное многообещающее мероприятие на высшем государственном уровне. Вот и здесь в июне 2016 года председатель правительства и «Единой России» Медведев провел всероссийское совещание об инновационном развитии промышленности строительных материалов. На очень впечатляющем образце научно-технического прогресса поставлена задача, чтобы новейшие материалы применялись в нашей стране наиболее активно, чтобы эта ниша отвоевывала себе место и на международном рынке.
Но не успели остыть впечатления от горячих речей, как всего-то через год передовой завод обновления страны стали толкать в яму банкротства. А еще через несколько месяцев, в самый канун предвыборного президентского Послания Путина, официально провозгласили завод кандидатом в банкроты, поставили на самый край ямы. Как отклик на призыв кандидата в президенты России «совершить решительный рывок, использовать колоссальные возможности технологической революции» во имя «сбережения народа России и благополучия наших граждан».
Путин подчеркнул: ближайшие годы будут решающими для страны, «именно решающими». Но из них самый ближайший, а именно этот первый год очередного президентского срока Путина, стал вместо «прорыва» годом окончательного провала завода с его уже «использующимися колоссальными возможностями технологической революции». Как отмечают здесь в печати, не помогли ни горестные послания страдальцев, ни обращение к провозвестнику «прорыва» Путину.
Новенький и новаторский завод объявлен банкротом, и его ввергли в «конкурсное производство», то есть в принятую устроителями капитализма специальную операцию. Она практически всегда заканчивается не разрекламированным изначально «финансовым оздоровлением», а ликвидацией любого производственного предприятия.
В катастрофе сказывается вся гнилость отжившего и навязанного народу господства эксплуататорского строя. Случайные «собственники» зачастую неспособны к делу или оказываются хапугами и уголовниками. В печати прослеживают и здесь такие поползновения. Но главное – заведомая нежизнеспособность буржуазных «реформ».
Владимирские коммунисты предрекали печальный финал завода «СТЭС-Владимир». Предприниматели взяли во «Внешэкономбанке» кредит 4 миллиарда рублей. Очередной кувырок, и долг вырос до 7 миллиардов. И главное – запретительный для самой жизни промышленности завышенный уровень заемных ставок. Она прозябает в постоянном угасании. Или сваливается в банкротство.
В подтверждение местная газета КПРФ «За правое дело» называет ряд угробленных заводов. ООО «Владимирский моторо-тракторный завод», «Автоприбор», «Точмаш», Владимирский электромоторный завод и другие. И это было под завлекательные лозунги.
Продолжение следует под флагом «прорыва».