СТРАТЕГИЯ КОЛОНИЗАЦИИ Неизбежный крах рыночных реформ

Все три указанных работы – С. Глазьева, Р. Вахитова и В. Зуева связаны одним общим косвенным признанием главного итога рыночно-капиталистической контрреволюции, олицетворяемой такими ее «вождями», как М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин, Е.Т. Гайдар, А.Б. Чубайс, А.Л. Кудрин, Г.А. Явлинский, и другими лидерами «либерально-рыночной стратегии» реформации России, которая состоит в крахе всей рыночной стратегии развития России, грозящем перейти в катастрофу не только Российской цивилизации, но и всего мира.
С.Ю. Глазьев не говорит прямо, что Россия с самого начала рыночных реформ, с «шоковой терапии» Гайдара и приватизации по схеме Чубайса–Сакса на основе безымянных ваучеров, по сути, ставшей экспроприацией социалистической собственности у трудового народа, которая была создана его тремя поколениями, превратилась в экономическую колонию. (А то, что чубайсовская схема приватизации была экспроприацией собственности у советского народа, говорят следующие цифры: в Англии правительство за приватизацию 59 предприятий получило 80 миллиардов долларов, в Латинской Америке за приватизацию 279 предприятий получили 95 миллиардов долларов, в России же за приватизацию более 181 000 предприятий бюджет Российского государства получил всего лишь 12,5 миллиарда долларов (по данным МВФ «Центр развития», по книге А. Хинштейна «Как убивали Россию», издат. «ООО «Лора», 2007). 
Экономическая колонизация России глобальным империализмом мировой финансовой капиталократии, в первую очередь США и Великобритании, под прикрытием рыночных реформ, концепции перехода от советской плановой экономики к рыночной экономике с присоединением ее к мировому рынку на рекомендациях и правилах МВФ сопровождалась деиндустриализацией, деинтеллектуализацией и десайентизацией страны, т.е. разрушением промышленности, сельского хозяйства, коллективного интеллекта и здоровья нации, науки, образования, погружением общества во «тьму невежества», которая и необходима, чтобы страна оставалась ресурсным придатком Запада с вымирающим населением.
Оценки Глазьева, основные положения его анализа, хотя он и не пользуется категориями «экономическая колония», «империализм», «мировая капиталократия», подтверждают указанный вывод.
Прокомментирую несколько его высказываний.
С.Ю. Глазьев использует понятие «денежные власти». На мой взгляд, «денежные власти» в России – это колониальная финансовая капиталократия, выполняющая, в соответствии с разработанной мною теорией капиталократии, функцию механизма экономической колонизации России в системе мировой финансовой капиталократии США.
Также Глазьев отмечает, что у нас остается одной из самых низких в мире норма накопления – в полтора раза ниже уровня минимально необходимого для простого воспроизводства экономики. А это означает, что «денежные власти» в России как механизм ее колонизации со стороны мировой финансовой капиталократии в США проводят политику по финансовому удушению собственной промышленности. 
С.Ю. Глазьев сетует, что МВФ рекомендует под предлогом борьбы с инфляцией сжимать денежное предложение, что всегда и везде приводило к падению инвестиций и производства. Но так и должен поступать МВФ, поскольку он есть один из важнейших механизмов экономического колониализма в системе глобального империализма, в этом состоит его предназначение.
Также экономист использует термин Джона Перкинса, который охарактеризовал консультантов МВФ и Мирового банка «экономическими убийцами». Здесь имеется в виду книга Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы», ее первое издание в России осуществлено в 2005 году, в этой книге Дж. Перкинс раскрыл экономико-колонизаторскую сущность института «экономических убийц» в виде консультантов МВФ и Мирового банка в США и под эгидой спецслужб США, который осуществляет стратегии по экономической колонизации развивающихся стран, по выкачиванию из них природных, интеллектуальных и финансовых ресурсов в США, в американские банки и корпорации.

***

Рустем Вахитов посвятил свою статью «Феномен Зеленского» проблеме распространения в бывших союзных республиках утопических надежд, что капитализм на Украине, в России и других странах бывшего СССР не так уж и плох, что плохой является не рыночно-капиталистическая система, а плохими являются «люди, которые заполняют ее ниши. Если уволить дурных, жадных, а вместо них поставить бескорыстных, сочувствующих страданиям народа, если уволить всех воров и нанять честных чиновников, то якобы все быстро исправится».
И Р. Вахитов справедливо ставит вопрос, не пора ли вспомнить азы марксизма-ленинизма, которые мы изучали в советских школах и вузах. «В обществе капитализма всё решают безличные социальные закономерности, которые складываются в результате суммирования миллионов воль и которые предстают в виде объективных закономерностей». И далее он замечает: «После того как в 1991 году Ельцин, Кравчук и Шушкевич в Беловежской Пуще дезавуировали союзный договор и фактически распустили Советский Союз, они обрекли Россию, Белоруссию и Украину на роль стран полупериферии мирового капитализма (Белоруссия потом, при Лукашенко, «соскочила с сырьевой иглы Запада» и заняла особое место, и мы здесь о ней не говорим)».
Р. Вахитов, анализируя отношения между «периферией» и «метрополией» в «глобальном капитализме», по сути, раскрывает феномен экономического колониализма, о котором почему-то никто не говорит и который теоретически в современной политэкономии не рефлексируется. Он пишет, на мой взгляд, существенно дополняя вышеприведенный анализ, по сути, колониального статуса современной «рыночной экономики» России:
«Отношения между периферией и метрополией в глобальном капитализме строятся следующим образом: периферия – это источник дешевого сырья (в случае России – это газ, нефть, металлы, в последнее время сельхозпродукция, в случае Украины – сельхозпродукция и дешевая рабочая сила для стран «старой Западной Европы»). Метрополия – это источник финансов. Иначе говоря, дешевое сырье находится на периферии, а капиталы должны находиться в Западной Европе и США с Японией и «азиатскими тиграми».
«Люди должны жить бедно, ведь чем меньше их зарплаты, тем дешевле сырье, которое они добывают или производят (в том числе тем дешевле их рабочая сила). А куда же деваться деньгам, которые собираются в виде налогов и конденсируются в бюджетах? Они должны быть сконцентрированы в руках узкой элиты».
Р. Вахитов поясняет, что на периферии власть и деньги должны быть сконцентрированы в руках «узкой элиты» и перетекать на Запад, что сегодня и происходит. Если бы чиновники не переводили наворованные миллиарды на Запад, то пострадала бы западная финансовая система.
Опять-таки в статье Р. Вахитова, как и в интервью С.Ю. Глазьева, по существу, раскрываются на примере России и Украины механизмы экономического колониализма как важнейшей стороны системы глобального империализма мировой финансовой капиталократии, хотя авторы этой понятийной системой не пользуются.
Экономическая колонизация России под либеральными лозунгами рыночной реформации (которую олицетворяют собой «горбачевизм» и «ельцинизм», как формы предательства всей социалистической истории СССР, ее достижений, в том числе Победы в Великой Отечественной войне в мае 1945 года) выполняет ту же задачу, которую ставила мировая финансовая капиталократия перед Гитлером и гитлеровским фашизмом как ударной силой империализма, направленной против СССР, – уничтожение социализма, и на этой основе – уничтожение всей Российской цивилизации.
Поэтому важнейшим прикрытием либерально-рыночно-реформаторской идеологии по уничтожению России как цивилизации, которое, как уже показано выше, происходит, становятся ярые антисоветизм и антикоммунизм, не уступающие антисоветизму и антикоммунизму гитлеровского фашизма.  

***

Именно этот момент современной «гражданской войны» в духовном пространстве России и раскрывает статья Владимира Зуева «Глаголом антисоветизма». Его статья стала откликом на телепроповедь (на телеканале «Россия 24» 11 мая в программе «Церковь и мир») митрополита Иллариона (Алфеева) с критикой Иосифа Сталина и с отрицанием его заслуг как Главнокомандующего – с полным игнорированием признания этих заслуг в воспоминаниях Жукова, Штеменко, Василевского, Кузнецова и других военачальников, командующих фронтами, флотом и крупными частями, а также Черчиллем, Эйзенхауэром и другими крупными зарубежными деятелями. Митрополит Илларион повторил ту утопическую и абсолютно невежественную мысль, что победу одержал народ (причем при умолчании, что этот народ – есть советский народ, объединивший в себе все народы России во главе с русским народом, как «руководящим народом» в определении Сталина) «вопреки Сталину», как будто народ без сильных руководства и организации отпора врагу во главе с Коммунистической партией мог одержать победу. Назвав Сталина «чудовищем», он сопоставил его с Гитлером, встав на точку зрения коллаборационистов и власовцев, всех предателей во время грандиозной битвы за честь, достоинство и будущее советской родины. Григорий Валериевич Алфеев, как отмечает В. Зуев, родился 24 июля 1966 года, вступил в пору зрелости в «эпоху горбачевизма» и стал, судя по его позиции, ярым сторонником ельцинизма, разрушения СССР, ярым сторонником того действия, которое стремился совершить Гитлер, но получил такой отпор и удар от Советской армии и Военно-Морского флота во главе с Главнокомандующим И.В. Сталиным, который спас весь мир от фашистско-гитлеровского господства.
По поводу духовной и мировоззренческой, по сути коллаборационистской, позиции, которую занял митрополит Илларион (Алфеев) по отношению к Сталину и Победе в Великой Отечественной войне, В. Зуев называет это «очередным либеральным бредом» – то, что Великую Отечественную войну народ выиграл не благодаря, а вопреки Сталину. Но бред ли это, или духовно-идеологическая колонизация, сопровождающая экономическую колонизацию России?
В. Зуев также остро отвечает на подобные выпады простым примером: «Если следовать этой нездоровой «логике», можно утверждать, что и Московский метрополитен в тридцатых годах был построен случайно собравшимися инженерами и рабочими, решившими покопаться в земле, вопреки Сталину». Так же, как заводы и фабрики, больницы и жилые дома, авиапромышленность, университеты и школы и все то, что было построено в СССР во время правления И.В. Сталина.
Стоит напомнить Г.В. Алфееву, родившемуся 21 год спустя после Победы в Великой Отечественной войне и, очевидно, так и не понявшему роль руководства, полководческого искусства вообще в любой войне, и тем более в такой войне, какой была Великая Отечественная война в истории нашего Отечества, оценки крупных исторических деятелей того времени:
Уинстон Черчилль: «Действительное значение исторических личностей определяется их достижениями. Сталину в мировой истории нет равных со всеми Цезарями, Наполеонами, Петрами и прочими царями, императорами и президентами».
Лорд Бивербук: «Коммунизм при Сталине завоевал аплодисменты и восхищение всех западных наций. Коммунизм при Сталине дал миру лучших генералов». 
Шарль де Голль: «Сталин не ушел в прошлое – он растворился в будущем…»
Возникают вопросы и к руководству Русской православной церкви: «Какую политику оно проводит в православном духовном пространстве России – политику, поддерживающую ее экономическую колонизацию со стороны Запада, ведущую де-факто к глобальному военному коллапсу «Востока» и «Запада» на территории России, который может стать формой ускорения экологической гибели человечества?»
Следует добавить, что именно коллаборационистская «болезнь» современного российского либерализма, питаемая ненавистью к Сталину и ко всему советскому прошлому, оказалась союзником идеологов глобального империализма США, уже начавших пересматривать итоги Второй мировой войны. Вернее сказать – начали вычеркивать из исторической памяти человечества главную роль в победе над гитлеровским фашизмом СССР и Сталина, стараются забыть, что над поверженным гитлеровским Рейхстагом взвилось победное красное знамя, водруженное советскими бойцами Егоровым и Кантарией. 
В «Отечественных записках» – приложении к газете «Советская Россия» от 30 мая этого, 2019 года появилась информация, что на отчеканенной памятной монете в США (компанией Bradford Exchange), посвященной 75-летию Великой Победы, американцы назначили себя главными победителями, изобразив на этой монете президента США Гарри Трумена и генерала Дуайта Эйзенхауэра, поместили флаги только трех стран-победительниц – США, Англии и Франции, начисто «забыв» о главной роли СССР, его Вооруженных сил, советского народа и Сталина в этой победе. Г. Платова замечает по этому поводу: «…поразительно, нынешнее руководство страны спокойно проглатывает эту информацию. Или делает вид, что она до него не доходит». А это и есть пример духовной колонизации страны Западом, когда у руководства страны исчезает воля отстаивать честь Великой державы – главной победительницы в Великой Отечественной войне и во Второй мировой войне в целом – СССР, исторической преемницей которого выступает современная Россия.
Капитализм, а вернее капиталорационализация, «убила» западное христианство. Службы в Европе превратились в формальные ритуалы.
Подобный процесс, похоже, происходит и с русским православием. В. Зуев отмечает, что архиепископ Климент в интервью журналу «Коммерсантъ.Деньги» рассказал, «из чего складывается церковная экономика: 5% бюджета патриархии – отчисления епархий, 40% – спонсорские пожертвования, 55% – приходится на заработок коммерческих предприятий».
Размах строительства православных храмов в России впечатляет. По заявлению патриарха Кирилла во время освящения храма Всех Святых в Страсбурге, РПЦ строит по 3 храма в сутки и построила за 10 лет 30 000 храмов. К сожалению, это одновременно сопровождается закрытием школ и вузов, ростом безграмотности в области русских языка и литературы, в области отечественной истории, и особенно в области истории СССР, и в частности – в области истории Великой Отечественной войны.
Экономическая колонизация сопровождается колонизацией духовного пространства, языка и культуры русского народа.
Вспоминается программа Аллена Даллеса, заявленная им зимой 1945 года, когда еще шла битва против гитлеровского фашизма, как духовно покорить этот самый непокорный в мире народ – русский народ.
Подразумевалось покорить с помощью замены его коллективистских ценностей на ценности индивидуалистические, идеи братства и коллективизма – на идеи индивидуального обогащения любыми средствами.
Позже эту программу Даллеса несколько в другом контексте повторил Дж. Сорос в конце 90-х годов ХХ века в книге «Кризис мирового капитализма», подтвердив истинность принципа Гоббса «человек человеку – волк», и что в мире господства капитала, так называемом «открытом обществе», традиционные ценности становятся лишними, они заменяются «цифровыми ценностями» – количеством денег, которым ты владеешь и которые определяют уровень твоей экономической свободы.

***

Идет гибридная война глобального империализма против России с целью ее основательного уничтожения как самостоятельной цивилизации, в том числе и уничтожения как самого непокорного народа на Земле, русского народа.
И отношение к исторической памяти об СССР, о победах и достижениях духа Советской цивилизации раскалывает и интеллигенцию, и православное духовенство России, в целом общество.
Хотят того или не хотят, но объективно те, кто, исповедует антисоветизм и антикоммунизм (а некоторые из них даже занимают позицию русофобии), становятся адептами экономической колонизации России, де-факто сторонниками того «дела Гитлера», которое он пытался совершить, напав на Советский Союз в 1941 году, а именно уничтожить СССР, затем русский народ, стерев память о нем из истории человечества. Об этом же мечтал и Аллен Даллес, озвучивая цели глобального империализма мировой капиталократии США, направленные на уничтожение СССР и колонизацию территории, которую он занимал, – те цели, которых не удалось добиться Гитлеру и всей гитлеровско-фашистской империи.
Чем обусловлен феномен экономического колониализма? Какова его природа? Почему он, по моей оценке, является важнейшим атрибутом воспроизводства капитализма? Что за строй сложился в России? Можно ли его называть капитализмом, как это делают многие современные марксисты и немарксисты? Ответы на эти вопросы я раскрыл в форме теории капиталократии и глобального империализма в серии монографий.
Уже Р. Люксембург в работе «Накопление капитала» указала на один важный момент в системе воспроизводства капитализма как экономической системы, который не учел Маркс в «Капитале», – это то, что он всегда, для своего воспроизводства, нуждается в притоке ресурсов извне, т.е. нуждается в колониях, которые он эксплуатирует, извлекая дополнительный прибавочный продукт. В.И. Ленин это положение Р. Люксембург развил в своей гениальной работе «Империализм, как высшая стадия капитализма», показав, что совместно с появлением финансового капитала капитализм превратился в империализм. С.Г. Кара-Мурза в коллективной научной монографии «Ленинская теория империализма и современная глобализация», написанной по материалам одноименной научной конференции в 2004 году и посвященной 80-летию со дня кончины Владимира Ильича Ленина, подчеркнул важное теоретическое положение, что капитализм в рамках границ своей страны не может себя воспроизводить, не получая ресурсы извне, т.е. не эксплуатируя колонии.
Фактически капитализм с момента своего зарождения проявил себя как империализм, постоянно проводя политику колониальных захватов. С появлением финансового капитала, с политикой его экспансии проявляется тенденция к становлению глобального империализма.
Россия уже в начале ХХ века, к моменту Великой Октябрьской социалистической революции, де-факто находилась в экономической зависимости от капиталократии стран Западной Европы, в первую очередь Франции, Германии, Великобритании, США. По данным А.И. Фурсова, летом 1917 года иностранный капитал контролировал почти 90% промышленного потенциала России.
Поэтому Великая Октябрьская социалистическая революция была не только социалистической, но и антикапиталистической, а вернее – антиимпериалистической революцией, как не только форма разрешения противоречий между трудом и капиталом по К. Марксу, но и как форма разрешения противоречий между процессом экономической колонизации России и антикапиталистической «природой» цивилизационных оснований России, как евразийской, общинной, самой «холодной» цивилизации.
Установившийся социализм в России–СССР, и соответственно Советская цивилизация, таким образом, не были уклонением от цивилизационного пути развития России, как утверждали «либерально-демократические идеологи» рыночно-капиталистической контрреволюции, которая де-факто не может завершиться победой, т.е. сохранением и развитием России, а является процессом ее гибели, управляемым советниками с Запада, включая и рекомендации МВФ, и правила Вашингтонского консенсуса (о которых писал С.Ю. Глазьев в цитируемой выше статье). Социализм и Советская цивилизация, наоборот, соответствовали логике цивилизационного развития, основаниям и императивам этого развития.
Именно советский социализм спас Россию от гибели в колониально-империалистическом капкане, который сформировался в начале ХХ века, и сопротивление которой и привело к Русскому прорыву человечества к социализму в 1917 году во главе с В.И. Лениным и возглавляемой им партией коммунистов-большевиков.
Капитал бытийствует в системе капитализма не только как механизм капиталистического воспроизводства, гениально описанный Карлом Марксом в «Капитале», но и как власть – капиталовласть. Систему такой власти я и предложил называть капиталократией. Капитал властвует и над умами, диктуя свои правила поведения, владельцев капитала (капиталоносителей). На мой взгляд, капиталократия и как термин, и как понятие является более емким и содержательным, чем сложившиеся уже более 200 лет назад термин и понятие «буржуазия».
Капиталократия сращивается с государством, она его поглощает, превращая в свой инструмент власти над обществом и над ресурсами. В этом контексте коррупция – неотъемлемый механизм поглощения капиталократией государственной власти. Потому демократия в системе капитализма есть иллюзия демократии, своеобразная маска, за которой прячется лик капиталократии. 
Вместе с появлением финансового капитала рождается и финансовая капиталократия как надстройка над промышленной и торговой капиталократией. Капиталократия как капиталистическая система воспроизводит себя не только за счет эксплуатации наемного труда в рамках границ той страны, где она «бытийствует» и развивается, но и за счет эксплуатации колоний. В этом контексте прогрессивная эволюция – развитие капитализма и, соответственно, капиталократии, сопровождается развитием колониализма, как неотъемлемого свойства всей системы капиталистической эксплуатации. Причем эти процессы мы можем наблюдать и сегодня.
Спасение России в XXI веке – только в ее возвращении на путь социалистического независимого развития, но в новом качестве – на базе Ноосферного экологического духовного социализма.

***

Подводя итог, стоит отметить, что в России капитализма в его чистом исполнении, как и во всех развивающихся странах, не может быть. Он существует только в странах метрополии глобального империализма, на которые указал в статье Р. Вахитов, в первую очередь – в США, Великобритании, в странах Западной Европы – Франции, Германии, Бельгии, Швейцарии, Дании, Голландии, Италии, Швеции, Норвегии и др. Метрополия живет за счет экономической эксплуатации периферии, т.е. за счет экономического колониализма.
Я уже писал в ряде статей, некоторые публиковались в «Советской России», что в России не было и не может быть капитализма, а в результате «рыночных реформ», я их называю рыночно-капиталистической контрреволюцией, сложился строй колониальной капиталократии как механизм ее экономической колонизации и реализации «каннибалистской» «фермонтской» модели, озвученной представителями верхов мировой финансовой капиталократии в США (в отеле «Фермонт», штат Калифорния, Сан-Франциско) в 1995 году – модели «20%:80%». По этой модели 80% населения Земли объявлялись «лишними» с позиции воспроизводства мирового капитала и обрекались на медленный процесс гибели – с помощью локальных войн, «цветных революций», религиозных распрей, голода, международного терроризма, наркотических войн, разрушения с помощью компьютерно-цифровых технологий и игр интеллекта простых людей, чтобы они не понимали, что они предназначены только для гибели.
В России вместо рыночного процветания, о которых так много говорили «младореформаторы» начала 90-х годов, сложился рыночный геноцид. Так, недавно в «Советской России» (от 18 мая) появилась заметка Федора Подольских «Вместо «прорыва» – рыночный паралич», в которой показывается, как совершается экономическое убийство одного из лучших заводов советской уральской индустрии – «Уралмашзавовыше да», еще раз подтверждая, что процесс деиндустриализации и колонизации России идет полным ходом. Объявленная в прошлом, 2018 году пенсионная реформа – только яркая демонстрация этого рыночного геноцида. Такими же яркими демонстрациями этого рыночного геноцида являются «реформа РАН», начатая в 2013 году, реформа образования, а по сути – уничтожение той, высокого качества, советской системы образования, которая оказалась ненужной в России, ставшей экономической колонией.
То, что мы привыкли называть олигархатом, сосредоточившим в своих руках более 80% бывшей социалистической собственности (их не более 200 человек), есть колониальная капиталократия. Они, олигархи, думают, что смогут сохранить экспроприированные, с помощью чубайсовской приватизации, залоговых аукционов, богатства, фактически доставшиеся им даром. Глубоко ошибаются. Придет время, и их богатства будут экспроприированы или мировой финансовой капиталократией – в первую очередь США, или же грядущей в России ноосферной социалистической революцией (я не имею в виду именно насильственную революцию, она может иметь разные формы, в том числе мирные, ненасильственные, в виде реформ сверху).
Но действующий императив выживаемости, обращенный ко всему человечеству, масштабнее и жестче, он тотально планетарный. Его формула: или спасутся все – живущие на Земле люди, племена, народы, перейдя к миру без войн и насилия, к планетарной кооперации народов-этносов, на базе ноосферного социализма, или не спасется никто.
Не спасется и мировая финансовая капиталократия, думающая, что с помощью глобального технотронного фашизма, изощренных стратегий сокращения живущих на Земле до золотого миллиарда, а потом до золотого миллиона, они решат глобальные экологические проблемы или сбегут на другие планеты. Не решат и не сбегут. И времени для разработки таких планов и стратегий не осталось.
Россия первой совершила в ХХ веке Русский социалистический прорыв, и затем Советский космический прорыв! Россия призвана первой совершить Ноосферно-социалистический прорыв и дать миру ноосферную идею, спасающую всё человечество от экологической гибели в XXI веке!   

Другие материалы номера