Мандатный ажиотаж

Местные воротилы автобизнеса решили, что настал удобный момент для продвижения в депутаты своего человека. Выбор пал на владельца небольшого автосалона Николая Ухватова. Коля, утомленный поборами многочисленных контролирующих служб, с радостью согласился. Оперативно были созданы избирательные штаб и фонд на 10 млн руб. для агитации и подкупа избирателей. За две недели собрали необходимое число подписей для выдвижения Ухватова кандидатом в депутаты, и Коля с комплектом документов отправился в избирком для регистрации. 
В приемной избиркома Ухватов сразу же наткнулся на Павла Бритова – недавно вышедшего на свободу вора-рецидивиста. 
– Паша, тебя-то как сюда занесло? – удивился Коля. 
– Понимаешь, Коля, – проникновенно начал Бритов, – решил я завязать с криминалом и устроиться на такую работу, чтобы обирать население на законном основании – типа в банк, полицию, налоговую инспекцию. Но везде мне отказали по смехотворной причине – наличие судимостей, у меня пять ходок в зону. И тогда дружбаны посоветовали мне для своей и их пользы податься в депутаты. Тут судимости роли не играют. Наоборот, у меня теперь даже есть преференции – как у жертвы политических преследований со стороны советской власти. 
– Какие политические преследования? – воскликнул Ухватов. – Ты же, Паша, куда бы ни устроился работать, везде просто крал всё, что под руку подвернется. 
– Нет, Коля, – сказал Бритов, – это я так боролся с тоталитарным режимом – путем подрыва его экономической мощи. За что и скитался по тюрьмам и лагерям. Впрочем, дружбаны, не надеясь на преференции, на всякий случай наняли мне целую команду пиарщиков: ты же сам видишь – конкуренция-то какая. 
Действительно, в приемной избиркома и вне ее гудела многочисленная рать претендентов на депутатские мандаты. В толпе то и дело мелькали члены правящей партийной фракции бывшего законодательного собрания (теперь они все «независимые самовыдвиженцы»), озабоченно сновали кандидаты от различных бизнес-сообществ. В дальнем углу – члены партии «Вишенка» и выдвиженцы Фонда борьбы за долю в коррупции, основанного местным нарциссом и скандалистом Алексеем Надувальным, что-то обсуждали на английском языке (они на нем всегда между собой изъясняются). На лицах всех претендентов читалось страстное желание занять депутатское кресло и насладиться благами, которые оно предоставляет. 
Среди «независимых самовыдвиженцев» Ухватов заметил своего бывшего одноклассника Андрея Ловчилова, отсидевшего уже три срока в депутатстве. 
– Андрей, ты что, на четвертый депутатский срок нацелился? – спросил Коля. – Я-то думал, что после голосования за новый пенсионный закон твои депутатские дни сочтены. 
– Ты, Коля, ошибаешься, – снисходительно ответил Ловчилов. – Во-первых, я теперь регистрируюсь в округе, где большинство избирателей составляют студенты, а им пенсионный закон по барабану. А во-вторых, Коля, мой многолетний депутатский опыт показывает: избирателям до лампочки, что ты делал раньше, главное – что ты сейчас обещаешь сделать. Когда я в первый раз избирался в составе партийной фракции, мы обещали, что Объегорьевск по социально-экономическим показателям войдет в десятку областных центров страны. К следующим выборам наш город по обещанным показателям по-прежнему болтался где-то в конце восьмого десятка российских региональных центров. Но мы пообещали создать в городе 200 тысяч новых рабочих мест и победили на выборах. Ничего, конечно, мы не создали, зато на следующих выборах пообещали повысить всем зарплаты и пенсии на 25% и опять сохранили свои депутатские мандаты. Сейчас мы разошлись по одномандатным округам, и каждый из нас обещает избирателям своего округа то, чего они хотят. Я, к примеру, учитывая, что по соцопросам более 70% студентов мечтают свалить за рубеж, обещаю открытие для них бесплатных курсов изучения английского, немецкого, французского, китайского и других иностранных языков, организацию работы в городе международных кадровых агентств, центров международного обмена и других бюро и организаций, оказывающих помощь в трудоустройстве за рубежом… 
Ажиотаж и толчея в приемной избиркома, а также речи Бритова и Ловчилова несколько встревожили Ухватова. После успешной регистрации в качестве кандидата в депутаты Коля уговорил спонсоров удвоить избирательный фонд, чтобы его «благодарность» избирателям за их голоса была весомее, чем у конкурентов. 
…Через два месяца объегорьевский избирком торжественно объявил, что в результате кристально чистых, абсолютно демократических выборов сформировано новое городское законодательное собрание из достойнейших граждан Объегорьевска. В списке «достойнейших» значились и Николай Ухватов, и Павел Бритов, и Андрей Ловчилов. 

Другие материалы номера