Причем изначально штраф мог быть и двести тысяч, но в суде сжалились над бедными артистами и сумму снизили.
Оказывается, «Коляда-театр» включили в список предприятий, которые в случае войны будут продолжать работать, как оборонные заводы и другие предприятия оборонно-промышленного комплекса. По словам руководителя театра Николая Коляды, в театре об этом даже не знали.
Судя по решению суда и действиям екатеринбургских эмчеэсников, важнейшим из искусств, в случае атомной войны, для нас будет театр. Поэтому маленький театр должен быть во всеоружии готов к работе в условиях глобального конфликта.
Проверка МЧС нагрянула неожиданно. От проверяющих и узнали, что «Коляда-театр» всегда должен быть готов к войне: иметь медикаменты, спецсредства и продуктовые запасы. Самого нужного для проверяющих – противогазов – в театре не нашлось.
«Мы должны уметь работать в условиях …ядерной войны! И у нас аншлаг, все сидят в противогазах, а мы тушенку едим!» – возмущается Николай Коляда. По его словам, когда в театр пришли проверяющие, они увидели нарушение в отсутствии «противогазов, тушенки и прочего».
Обжаловать штраф невозможно, потому что законность проверки сомнению не подвергается. В МЧС уверены: план есть план. Через год снова придут с проверкой. Режиссер Коляда, правда, уже подумывает, на какие средства закупать тушенку с противогазами.