Новая протестная волна

Митинг под лозунгами «Свободу политзаключенному Баирову» и «Цыденова в отставку» прошел в сквере имени Сенчихина. Одним из первых перед собравшимися выступил депутат Народного Хурала Баир Цыренов:
– После дубинок, топоров и арестов во время народных сентябрьских протестов репрессии не прекращаются до сих пор, – заявил он. – Теперь карательные меры затронули наших товарищей, депутатов Народного Хурала Виктора Малышенко и Егора Олзоева. На последней сессии было объявлено, что за участие в сентябрьских событиях на площади Советов они будут лишены своих должностей. Это делается, во-первых, для того, чтобы уменьшить влияние коммунистической фракции в республиканском парламенте. И, во-вторых, чтобы отдалить представителей народа от тех, чьи интересы они выражают.
«Вопиющим случаем» депутат назвал четвертый за последнее время арест активиста Дмитрия Баирова, который задал мэру Улан-Удэ Игорю Шутенкову вопрос, куда делись десятки миллионов рублей, предназначенных для ремонта дорожного покрытия на площади Советов, а на следующий день получил повестку в суд по статье «мелкое хулиганство» за то, что он якобы «обматерил» сотрудников охраны главы города. Такой вот своеобразный ответ.
– Как ранее дубинки и топорики на вопрос о легитимности выборов, – отмечает Баир Цыренов. – Что нам делать при таком диалоге? Заставить с собой считаться!
Депутат Народного Хурала, глава комитета по госустройству Виктор Малышенко, которого единороссы пытаются лишить поста, увидел в ситуации в Бурятии аналогию с событиями 1917 года:
– Просто поразительно, насколько плохо усвоены уроки истории представителями нашей республиканской власти, – отметил Малышенко. – Ведь именно нежелание вникать в нужды народа привело к смене власти 102 года назад. Да что там власти, социально-экономического строя. И те, кто пытается навязать свою волю всем нам, упорно толкают нас на путь радикальной смены нынешнего строя. Мы с вами знаем, чем это чревато, но нам всем просто не оставляют выбора.
Судя по массовым мероприятиям, прошедшим в Улан-Удэ 7 и 9 ноября, протестная волна в Бурятии набирает новую силу. 

 

«Мы вас боимся» — 
объяснили в колледже преподавательнице, певшей на митинге «Катюшу»

В Бурятии администрация республиканского педагогического колледжа уволила общественницу Светлану Остапчук с должности преподавателя после ее участия в сентябрьских протестных акциях на площади Советов в Улан-Удэ. 7 ноября Светлана выступила на праздничном концерте КПРФ с песней «Катюша», а уже 8 ноября трудовые отношения с ней были расторгнуты. Однако, по словам самой активистки, «ноги» проблемы растут еще из ее попыток бороться с системой лжи и круговой поруки, сложившейся в учебном заведении. Своей историей она поделилась с «Советской Россией».

Четыре года назад дочь Светланы Остапчук пригласили в хореографическое училище Улан-Удэ учиться на балерину. По приезде сама Светлана устроилась преподавателем хоровых дисциплин в Музыкально-гуманитарный лицей имени Д. Аюшеева. В течение двух лет работала по специальности – обучала детей вокалу, участвовала с ними в конкурсах, однако все отравляла ложка дегтя – руководство лицея регулярно заставляло педагогов агитировать родителей учеников в связи с предстоящими выборами. 
– Каждый понедельник – планерка, с каждого спрашивали, сколько обзвонил, как настроил: придут – не придут голосовать… Я понимала, что это уголовная ответственность, и мне это абсолютно не нравилось, – рассказывает Светлана.
В итоге, не выдержав оказываемого давления, из учебного заведения уволились Светлана и еще 10 педагогов. Однако найти новое место работы оказалось не так-то просто: сфера образования – система довольно замкнутая, руководители учебных учреждений активно между собой общаются и делятся информацией о строптивых сотрудниках. Поэтому, когда ее пригласили работать в Бурятский республиканский педагогический колледж, Светлана сразу согласилась. Здесь наконец-то можно было заниматься не агитацией за партию власти, а любимым делом. Ученики Светланы Остапчук показывали хорошие результаты и занимали места на престижных конкурсах, да и сама она много выступала, продвигая учебное заведение среди абитуриентов. 
Проблемы начались с того момента, когда однажды педагог заболела и не смогла принять участие в очередном концерте по разнарядке руководства. После этого, считает Светлана, она впала у заведующей кафедрой в немилость, репрессии не заставили себя долго ждать: заниженная категория после аттестации, несколько взысканий и решение руководства не продлевать срочный договор стали для педагога полной неожиданностью. Все это она оспорила в суде, вставшем на сторону работника, – взыскания отменили, в должности Светлану по решению суда восстановили. Какое-то время она продолжала работать в атмосфере постоянных придирок и чудовищной нагрузки:
– В прошлом году заведующая кафедрой дала мне нагрузку в 2587 часов в год! Если посчитать, то я должна была работать 26 часов в сутки, – отмечает педагог. 
Тогда Светлана обратилась с жалобой в трудовую инспекцию, после чего нагрузку уменьшили, а администрация, видимо, решила подводить сотрудницу к увольнению по-другому – у Остапчук забрали любимый предмет – хор, детей передали другому педагогу, количество часов сократили до минимума, зато вменили в обязанность исполнять функции концертмейстера. Понимая, что уходить ей особо некуда, Светлана продолжала работать и на этих условиях, стараясь не вступать в конфликты с коллегами, закрывая глаза на то, что некоторые из них вовсе не проводят положенные часы, а другие давно превратили занятия в формальность. Однако через некоторое время к Остапчук обратились ее ученики, жалующиеся, что педагог, ведущий хор, оскорбляет их во время занятий совершенно нелитературными словами, особенно преследуя одну девочку, буквально доводя ее до нервного срыва. Светлана не смогла остаться в стороне и вместе с детьми создала петицию против подобного поведения педагога.
Совершенно случайно Светлана 9 сентября оказалась на площади Советов в тот момент, когда Дмитрий Баиров вел оттуда свой прямой эфир, и стала очевидцем задержания блогера и коммунистов:
– Вышли «космонавты» из Росгвардии и «масочники» с топорами, ребят вытащили из автомобиля и увезли, я при этом присутствовала. Если честно, я испытала колоссальный стресс, у меня все трепетало от страха, естественно, я была возмущена, – описывает она свои впечатления от увиденного. 
На следующий день Светлана снова пришла на площадь – поставить подпись в петиции, на очередном митинге стояла с плакатом «Против воров во власти», а на следующем – выступала на сцене с песней «Кукушка». Параллельно Светлана приняла решение обратиться в Министерство образования и описать все факты нарушений, творящихся в учебном заведении. На следующий день после ее участия в последнем митинге Светлане на работе, собрав весь педагогический состав, устроили суд чести, принявший решение ее уволить. В вину ей вменили жалобы на учебное заведение и участие в митингах.
В процессе отстаивания своих трудовых прав педагог подумала поискать защиты у профсоюзной организации и обратилась к ее председателю Евгении Карнаковой, чтобы уточнить, состоит ли она в ней или нужно вступить. Ответ был поистине феерическим: «Мы вас боимся, а то вы нам еще создадите проблемы». О том, что Светлана с первого же дня ее работы в колледже является членом профсоюза, и туда на протяжении двух лет автоматически производились отчисления из ее заработной платы, председатель в беседе скромно умолчала.
Сейчас, наняв юристов, Светлана собирается вновь отстаивать свои права в суде, а в резолюцию митинга, прошедшего в Улан-Удэ 9 ноября, было включено требование об отмене незаконного увольнения и восстановлении ее в должности. «Руки прочь от Светланы Остапчук!» стало лозунгом коммунистов на последней акции протеста наряду с лозунгом «Свободу Дмитрию Баирову!» – активиста вновь арестовали после очередного его неудобного вопроса, заданного местному руководству.
 

Юлия ЖУМАКБАЕВА

 

Столичный мусор 
добрался до Карабанова

В Карабаново Владимирской области прошел митинг против строительства мусоросортировочной станции. Как передают местные журналисты, на акцию протеста вышли 3 тыс. человек, то есть пятая часть населения города. Как рассказала организатор митинга Анна Варенова, участники потребовали отставки главы городской администрации и депутатов горсовета.
Минувшим летом горожане заметили, что рядом с кирпичной аркой XIX века на въезде в Карабаново начались земляные работы, и к середине октября усилиями активистов и градозащитников работы удалось приостановить. Затем горожане увидели, что в проекте изменений в городские правила землепользования и застройки предусмотрено строительство мусоросортировочной станции «Александров-2» мощностью 25 тыс. тонн мусора в год. Кроме того, вокруг Карабанова предлагается выделить несколько промышленных зон под строительство предприятий, способных утилизировать отходы 1–3 классов опасности: ртутьсодержащие предметы, продукты нефтепереработки и другие токсичные вещества. Одна из таких зон как раз должна появиться в районе кирпичной арки.
Губернатор Владимир Сипягин заявил, что мусоросортировочного комплекса в Карабанове не будет, и рекомендовал жителям Карабанова «в свой выходной день спокойно с родственниками побыть дома и насладиться семейным бытом». Однако горожане главе региона не поверили и решили всё же провести согласованный митинг. На него пришел мэр города Олег Коврижных и пообещал отменить публичные слушания по проекту изменений в правила землепользования и застройки, назначенные на 14 ноября. Местные жители собрали 2,5 тысячи подписей против строительства мусоросортировочной станции.

Всероссийская 
забастовка таксистов

В ближайшие дни таксисты планируют провести неделю забастовок в Москве и целом ряде других российских городов.
В настоящее время идет речь о подготовке масштабной акции протеста водителей, которая, в частности, пройдет и на улицах Москвы. Цели акции заявлены не политические. Водители намерены добиться более справедливой по отношению к таксистам политики со стороны агрегаторов. 
Участники полны решимости провести акцию даже в том случае, если она, вопреки неотъемлемому конституционному праву граждан, на днях еще раз подтвержденному решением Конституционного суда, не будет санкционирована властями. Более того, судя по тому, что пишут люди в специализированных группах в социальных сетях, посвященных предстоящим протестам, люди морально готовы даже к столкновениям с силовиками.
Речь идет не только о сугубо профессиональных протестах водителей, недовольных низкой тарифной ставкой и условиями работы. Настроения широких слоев населения, а отнюдь не только московских хипстеров, уже близки к точке кипения. Готовы люди и к решительным действиям против штрейкбрехеров: «Мы должны заставить плакать тех, кто рискнет работать вместо нас».
В случае успеха акция может послужить примером и другим профессиональным группам, показав им, что, во-первых для защиты своих интересов необходимо объединяться, а во-вторых – контрпродуктивно пытаться решать свои проблемы локально, на местах, не выводя протесты за пределы своего региона. Только общероссийский протест способен всерьез напугать власть. В совокупности из двух этих тезисов рано или поздно будет выведен и третий – о необходимости выдвижения политических требований.

Коми против мусорного 
полигона на Шиесе

[img=-12253]

В Сыктывкаре прошел крупный митинг против строительства мусорного полигона на станции Шиес в Архангельской области. Акцию организовывали местные коммунисты, в ней поучаствовали более 400 человек. 
Протестующие приняли резолюцию с требованием отставки главы Коми Сергея Гапликова, губернатора Архангельской области Игоря Орлова и мэра Москвы Сергея Собянина. Также они призвали провести в республике референдум о запрете ввоза мусора в регион и прекращении преследования активистов.

Другие материалы номера