Вообще-то каждый, кто входит в правительство, в Государственную думу или, тем более, в Конституционный суд Российской Федерации, должен понимать суть своего статуса, должен понимать вес каждого своего слова. И когда люди говорят абсолютно провокационные вещи, которые могут поколебать сегодняшний статус Российской Федерации, тогда не нужны никакие внешние экономические санкции, политическое давление, базы НАТО, пятая колонна – ничего этого не нужно, потому что в высших органах власти сидят люди, которые готовы уничтожить весь тот правовой фундамент, на котором базируется международный статус современной Российской Федерации.
Только потому, что Россия сегодняшняя является и правопреемником, и продолжателем (это два разных юридических термина, но их в данном случае оба важно использовать), только поэтому мы имеем представительства в Совете Безопасности Объединенных Наций, имеем там право вето, кстати, благодаря этому праву вместе с Китаем мы предотвратили в ряде случаев самый негативный сценарий развития мировой ситуации, региональных ситуаций в разных частях мира, поэтому, если вы отказываете в этой юридической правопреемственности и в том, что Российская Федерация является продолжателем Советского Союза, вы загоняете страну в совершенно непонятный правовой статус и лишаете ее очень серьезных преференций, которые появились у России неслучайно. Именно наша страна, которая тогда называлась Советским Союзом, выдержала основной удар фашистской машины, понесла самые большие жертвы, и мы, как никто другой, тогда имели право настаивать – и все с этим согласились, это не просто была идея Сталина, Рузвельта и Черчилля: никто даже не оспаривал, что Советский Союз должен быть представлен в Организации Объединенных Наций, более того, они согласились даже на то, чтобы, в отличие от Великобритании или США, Советский Союз имел три голоса, потому что кроме СССР правом голоса обладали также Украинская и Белорусская советские социалистические республики, которые от фашистской агрессии пострадали больше всего. Вот все это базируется на фундаменте прежних побед, достигнутых советским народом, Советским Союзом, и Россия сегодняшняя, выходя из Советского Союза, конечно, с нарушением определенных процедур, ломая, благодаря господину Ельцину, структуру Советского Союза, тем не менее, приняла определенные международные обязательства, приняла на себя прежние долги Советского Союза, но благодаря этому получила этот высочайший международный статус члена Совета Безопасности. Если господа судьи в Конституционном суде позволяют себе такие вещи, то это свидетельство политической провокационности и юридической безграмотности! Ему просто нечего больше делать в высшей судебной инстанции Российской Федерации, я в этом глубоко убежден. После таких заявлений ему нечего делать в Конституционном суде, ему нужно просто подать в отставку.
«Особист» из КС
Фигура Константина Викторовича Арановского, судьи Конституционного суда России, заслуживает как минимум особого внимания. Это далеко не первое его «особое мнение», после которого власть страны впадает в легкий ступор и долго чешет затылок, не понимая, как к этому относиться и что сказать по этому поводу общественности. Потому как именно его «особое мнение» приковывает к себе особое внимание и невольно толкает в сомнения об адекватности иных персоналий. В частности, немало шуму и сотрясения воздуха наделали его «особые мнения» в делах об адвокатской тайне, о праве лиц с двойным гражданством владеть СМИ, о допуске условно осужденных к выборам, на что ссылался претендент на главное кресло в Кремле. Наконец, он заявил, что СССР был «незаконно созданным государством» и Российская Федерация не должна считаться правопреемником «репрессивно-террористических деяний» советской власти.
Достоверно известно, что родился он в 1964 году на Сахалине. В 1987 году окончил с отличием юридический факультет Дальневосточного государственного университета (ДВГУ) и поступил в аспирантуру Ленинградского государственного университета на кафедру государственного права. В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Обеспечение конституционности нормативных актов местных советов», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему «Конституционная традиция и ее распространение в российском обществе». С 1990 по 1994 год работал на кафедре государственного и международного права ДВГУ, после ее разделения – на кафедре международного права, затем – на кафедре государственного и административного права.
Но, пожалуй, знаковой должностью стоит считать все-таки пост председателя избирательной комиссии Приморского края, которую он занимал с октября 2008 года по февраль 2010 года. Судя по всему, выборы он проводил в соответствии с установками свыше. Будь иначе, никогда бы он не оказался в кресле судьи Конституционного суда России в марте 2010 года. Теперь узнать бы, с чего это Константин Викторович решил, что СССР был нелегитимным государством, а Российская Федерация не должна считаться правопреемником советской власти. И просчитал ли он последствия для России отказа от правопреемственности СССР? В Кремле, МИДе и Минобороны должны были вздрогнуть, услышав такое… В Кремле вздрогнули – о чем мы узнали по реакции пресс-секретаря президента.