И вдруг до меня дошла вся абсурдность этого плаката: какая связь между Днем Победы 9 Мая 1945 года и теперешним Российским государственным флагом?
И вспомнил я своего покойного отца. Он был участником Великой Отечественной войны, в 17 лет ушедшим на фронт добровольцем, гвардии сержантом, дважды раненым, награжденным за свой ратный труд: орденом Славы, орденом Красной Звезды, медалями. Человек он был скромный, за славой не гнался, но всякую кривду не переносил на дух. И когда видел ложь, спуску не давал.
Невольно подумалось мне: «Слава Богу, отец не видит этого позорища, Господь уберег его». Будь он жив, он бы непременно спросил: «Это что тут у вас творится? Это что, власовцы что ль победили? А ты где был, куда смотрел?»
Со стыда бы пришлось сгореть.
От отца мне досталась медаль «За освобождение Праги». Если бы не эта медаль, так и не знал бы я всей правды об окончании войны и об освобождении Праги. А правда такова – моего отца правда.
В начале 1945 года хитрюги – чиновные чехи, шесть лет пресмыкавшиеся перед фашистами и клепавшие им танки, самолеты, машины и прочее оружие для войны против Советского Союза, очухались: как же, война-то кончается, не сегодня-завтра Советы в Прагу придут, надо же что-то делать, чтоб «мировое сообщество» думало, что мы тоже боролись с фашизмом, что мы тоже освобождали Чехословакию и в особенности Злату Прагу! Сидя в Лондоне, полгода рассуждали, как же им освобождаться от «проклятых» немцев? Да хорошо бы еще чужими руками. И совсем бы великолепно было, если б их «освободили» американцы! И придумали: достали с антресолей дедовские охотничьи ружья, сперли у немцев «Телефункен» – и ну трезвонить на весь мир: «Спасите, помогите, гибнем героически в неравной битве с фашистами!» Рассчитывали на то, что первыми на помощь придут как раз-таки американцы, которые вот уже две недели, с 18 апреля, спокойно стояли всего-то в 70 километрах от Праги.
Американцы, может, и рады были бы «освободить» и Прагу, и всю Чехословакию, да только руки у них были связаны Ялтинским соглашением, по которому Чехословакия была отнесена к зоне интересов Советского Союза.
К началу мая 1945 года в Чехии было без малого миллион немецких солдат. Фельдмаршал Шёрнер хотел превратить Прагу «во второй Берлин». Не успел. К Праге уже неслись на всех парах танки Ивана Конева. Подпольный Чешский национальный совет (ЧНС) 5 мая объявил по радио начало антигерманского восстания. Американцы даже и не подумали шевельнуться, чтоб помогать чехам – и на то была очень веская причина. Но о ней чуть позже.
И тут чехам жутко повезло: на окраинах Праги «нарисовалась» дивизия так называемой Русской освободительной армии (РОА). 18 тысяч штыков, мечтавших сдаться в плен американцам и потому спешивших на запад. Агенты штатовской разведки были в Чехии, как у себя дома: вели переговоры и с Шёрнером, и с власовцами. И немцы, и власовцы были предупреждены о том, что американцы не пустят в свою зону оккупации ни тех, ни других.
Чехи (ЧНС) решили повернуть ситуацию себе на пользу: они предложили власовцам в обмен на помощь в освобождении Праги похлопотать перед америкосами о том, чтоб те их впустили к себе и взяли в плен. Поверив чехам (а что им еще оставалось делать?), власовцы в два дня очистили от немцев полгорода и захватили для чехов десять из двенадцати мостов через Влтаву. Умеют же русские воевать, черт возьми! Вот только хлопоты чехов оказались напрасными: американцы категорически отказались брать власовцев в плен! Узнав об этом, трижды изменники, предавшие в первый раз свою Родину – Советский Союз, предавшие затем гитлеровскую Германию, предавшие в третий раз Чехословакию, спешно покинули Прагу и (вместе с немцами!) пошли, надеясь на чудо, к американцам. Чтоб попробовать сдаться им в плен и чтобы избежать позорного суда своей Родины.
Но чуда не случилось. 9 мая советские танки вошли в Прагу. И была праздничная сирень на бортах танков, и были восторги пражан, и была Победа!
Вот только Прагу от фашистов освобождать не надо было. 9 мая восемьсот пятьдесят тысяч отборных фашистских головорезов, голодные и завшивевшие, поодиночке, повзводно, поротно и даже целыми батальонами и полками, как овцы, покорно сдавались в плен и шли с оружием в руках без какого-либо сопровождения в назначенные им пункты сбора и разоружения.
Так была ли заслуга Советской Армии в освобождении и сохранении Праги от разрушения? Безусловно! Если бы не стремительный 350-километровый марш советских танков, оголтелый фашист Шёрнер действительно превратил бы Злату Прагу во второй Берлин и поверг бы ее в руины.
9 мая 1945 года заслуженно можно считать вторым днем рождения Златой Праги. И справедливо будет считать освобождение Праги от немецко-фашистских захватчиков заслугой Советской Армии, хотя бы по той простой причине, что за ее освобождение советских солдат погибло (потери все-таки были) в десятки раз больше, чем «благоразумных» и трусоватых чехов.
И памятник Ивану Коневу в Праге поставлен был по праву как памятник Освободителю!
А что же власовцы? 10 мая советские солдаты догнали их, предложили сдаться в плен. Ответом на ультиматум была беспорядочная стрельба. И началась война русских против русских. Три дня, до 12 мая, длилась эта война русских солдат-освободителей против предателей русских. Война праведная, но беспощадная и жестокая. Власовцы дрались, как крысы, загнанные в угол. И их стирали с лица земли, как плесень. И не было пленных в этой битве. А остервенело дрались эти звери под трехцветным, бело-сине-красным флагом. Именно под тем самым триколором, под которым мы сейчас живем, прогнувшись до самой земли.
Для моего отца война закончилась 12 мая 1945 года. И отмечал он День Победы два раза: 9 мая вместе со всеми он праздновал Победу, а 12 мая поминал своих погибших боевых друзей, полегших в той смертельной сече.
Так почему же американцы не пропустили в свою зону оккупации ни фашистов, ни власовцев в Чехии? Да просто побоялись «дядю Джо», как они фамильярно называли Генералиссимуса Сталина. И вот почему.
Все знают, что встреча на Эльбе советских и американских войск произошла 25 апреля 1945 года (якобы). И фотографии этой встречи есть, и всем они известны. Но мало кто знает, что на самом деле встреча эта произошла неделей раньше: 18 апреля. Я бы тоже этого не знал, если бы не рассказ моего учителя – участника этой всамделишной встречи.
Вот его рассказ, как я его записал.
«К Лабе, Эльбе по-ихнему, мы подошли поздно вечером 17 апреля, передохнули и ночью, еще по-темному, можно сказать, с ходу ее форсировали. Чуя близкий конец войны, немцы не сильно сопротивлялись – можно сказать, драпали к американцам в плен сдаваться. Так, для порядка отстреливались, придерживали нас, чтобы отступление не превратилось в паническое бегство. Смотрим только: среди немцев мелькают чужие в какой-то странной форме, отличной от немецкой. Мы сначала подумали: итальянцы, что ли? А потом сообразили: так это ж американцы! А мы их к тому времени уж двое суток гнали и в хвост, и в гриву, и от Лабы на запад продвинулись не меньше чем верст на пятьдесят!
Здорово это у нас получилось! Американцы двое суток от нас драпали и драпали по колено в собственном дерьме! Тоже мне вояки! Но тут, как всегда вовремя: приказ – отойти на восточный берег Лабы и занять там позиции.
Оказывается, еще в Ялте их Рузвельт с нашим Сталиным договорились, что мы должны дойти до Эльбы и там остановиться. А мы и знать не знали. Говорят (а может, это сочиненная легенда), что Трумэн, их новый президент, позвонил нашему Сталину:
«Слушай, Джо! Там, на Эльбе, твои ребята моим парням слегка бока намяли, так нельзя ли исправить это досадное недоразумение?»
А Сталин отвечает:
«Я надеюсь, твои парни поняли свою ошибку?»
«О, йес, конечно, конечно!»
Ну, и развернули нас. «Промашечка» у нас вышла небольшая, и потому вся слава от «встречи на Эльбе» не нам досталась».
Не захотели, побоялись американцы лишний раз нарушать Ялтинские договоренности. Ведь они должны были остановить немцев на восточном берегу Эльбы и не пропускать их в свою зону оккупации. Пропустили! И поплатились своим позорным бегством. «Дядю Джо» они сильно уважали, а потому поостереглись принять власовцев под свое крыло. Себе бы вышло дороже.
Зато теперь нас, Россию, никто не боится! Американцы своими базами кругом нас обложили! Хозяйничают в Прибалтике, на Украине, в Грузии, в Средней Азии – это, видите ли, теперь «сфера их интересов»! А нам, русским, «по барабану»! И не коробит нас оттого, что это всё земли Российской империи, земли Союза Советских Социалистических Республик, это сфера наших жизненных интересов! Турки, тысячу раз нами битые, и те хвост поднимают! Поляки, чехи, братушки-болгары – все на нас плюют, все пинают. Неужто мы похожи на мертвого льва?
А война, она не кончилась. И никогда не кончалась война против России. Сейчас она еще изощреннее стала и идет внутри страны. Мы сами воюем против себя. Мы сами предаем свою Победу над фашизмом, когда допускаем на Красную площадь, на парад Победы натовских вояк. Да, в 45-м они были нам союзниками, теперь же они – враги наши, и сами этого не скрывают. А мы всё: партнеры, партнеры…. Тамбовский волк им партнер! Наши правители предают Россию, когда признают и говорят об участии Советского Союза во Второй мировой войне. Что такое Вторая мировая война? Ее развязали империалисты за передел мира – и прежде всего за уничтожение СССР, за раздел его территории. Для Советского Союза, начиная с 1 сентября 1939 года и заканчивая 3 сентября 1945 года, война была Великой Отечественной, освободительной! В ходе нее Советская Красная Армия не только освободила свою землю от нашествия фашистских орд, не только вызволила из фашистской неволи больше половины Европы, не только спасла мир от фашистской чумы, но и вернула себе свои законные территории, находившиеся в оккупации. Жаль только, что победоносная Армия не возвратила в состав России Польшу, Финляндию, Порт-Артур, другие земли, не восстановила свою целостность в пределах Российской империи 1900 года. А ведь могли бы, если захотели. По праву сильного, по праву победителей. От войны устали, потому и не захотели. Да и казалось, наверное, что мир на наших границах обеспечен навеки.
Не знаю, как кому, а мне стыдно! Стыдно перед своими детьми и внуками! Стыдно за то, что не сберег, не защитил свою Родину – Советский Союз! А ведь присягал на верность! И ничего не сделал для спасения! Палец о палец не ударил! Стыдно за то, что тридцать лет живу безропотно под флагом предателей нашей Родины!
Позор всем нам, принявшим флаг предателей Родины и живущим под ним!
Позор всем нам, молчащим в тряпочку!
Позор всем нам, смирившимся безропотно!
Позор всем нам, ждущим чуда избавления от беды и помощи от чужого дяди! Придет Дядя Сэм или, того хуже, маленький Ли, мало не покажется! А они уже на пороге нашего дома. Никто нам не поможет, никто нас не спасет, кроме нас самих, не на кого нам надеяться, кроме как на себя самих.
Вставайте, люди русские!