Школа глубинки как малая родина

Уважаемые депутаты 
Государственной думы! 

Я учитель физики и математики с 32-летним стажем. Имею стаж руководящей деятельности (15 лет – директор школы). В настоящее время работаю учителем физики. У меня единственный вопрос: до каких пор вы будете делать вид, что в образовании всё в порядке? 
Меня интересует положение малокомплектных школ. Ваш закон с подушевым финансированием «убивает» образование в этих школах. Оптимизировали до предела. Детей мало, соответственно, денег тоже мало, как результат – уменьшение классов-комплектов. Если учредитель откроет лишний класс – санкции и т.д. Поэтому обращаться к учредителю бесполезно, он «стоит на букве закона». В нынешних условиях, когда дистанционное обучение стало наиболее актуальным, отпадает проблема с кадрами. Можно вести уроки дистанционно – технологии теперь позволяют. Но ваш пресловутый закон предлагает это делать: 

1) бесплатно;

2) с нулевым результатом. 

Поясняю. Например, за 30 минут конференции в ZOOM надо объяснить геометрию в 7-х и 8-х классах одновременно (основной и не самый легкий предмет), ответить на все возникающие вопросы, решить задачи хотя бы базового уровня, не говорю уже об уровне на «4» или «5». Так как разделить эти классы нельзя (денег нет), то учитель получит зарплату, покрывающую затраты на интернет, ну, а дети останутся со своими вопросами наедине. Получается 120 тыс. в год на зарплату учителю математики 7-го и 8-го классов маленькой школы (за 10 уроков в неделю – 0,56 ставки) у нас в государстве нет, поэтому сажаем 7-й и 8-й классы вместе, платим учителю (если кто-то согласится на такие условия) 60 тыс. в год (за 5 уроков в неделю – 0,28 ставки) и тем самым выпускаем их (60 тыс.) «в гудок», так как толк от этих уроков нулевой, пусть не нулевой – 10%-ный. 
Где логика? Выкинуть 60 тыс. – и не научить при этом математике экономически более выгодно, чем затратить 120 тыс. и получить на выходе образовательный результат и учителя не обидеть? Надо менять закон – дети из малокомплектных школ не получают образования!!! 
Они не виноваты, что их мало!!! 
А закрыть такие школы – значит ликвидировать деревню, которую, как призвал наш президент, надо поддерживать. Убедительная просьба, требование, если хотите: решайте срочно вопрос с финансированием маленьких школ. Должен быть закон – никаких совмещенных уроков русского, литературы, математики, физики, химии, истории, биологии, географии, иностранного, информатики не может быть. Независимо от числа детей. Поймите вы наконец – количество решенных задач на уроке не зависит от числа детей, сидящих в классе. Если мне для усвоения материала требуется решить 10 задач, то я буду их решать и с одним учеником, и с тридцатью. Количество задач зависит от длительности урока, если урок короче в два раза, то и задач решим 5, а не 10. Вот вам и конституционное право на образование. 
Я долго молчала, много лет мы уже работаем в совмещенных классах. Но, простите, дистанционное обучение еще уменьшает ребенку урок. Предлагать мне пройти курсовую подготовку не надо. У меня освоены все технологии, и я вполне представляю эффективность урока или его бесполезность. И самое грустное во всей этой ситуации то, что о работе школы и ЗУН учеников (а значит, и о работе учителя) всевозможные органы контроля в образовании судят по результатам ВПР. Прикройте «Планету ВПР», оптимизируйте органы контроля, и у вас найдутся деньги на фактическое, реальное образование детей. 
Надеюсь, вы меня услышали. Довожу до вашего сведения, что приложу все усилия и возможности интернета для информированности населения о положении с образованием в маленьких школах.
Всего доброго. 

Другие материалы номера