Covid-19. Космическая ложь

[img=17777]  

То, как ведут себя разработчики «Спутника», – отвратительное нарушение профессионального этикета. Мир столкнулся с общей бедой и вылезти из нее сможем тоже только вместе. Обсуждая, дискутируя, признавая свои ошибки и вместе исправляя их. По­зиция «все Арамисы, а мы одни – д’Артаньяны» позволяет настричь много бумажек с видами Хабаровска, вот только это ведет к очень большой беде.

Почему закончился Эпивак? Да за счет маркетинговой кампании, которая навсегда войдет в анналы: «От Эпивака хотя бы не сдохну сразу! А работу терять не хочется». Может, как говорят гамалейцы, он и не помогает, но про него нет столько страшных сарафанных историй, как про их детище.

Про «Спутник» у меня был большой пост. Мне нечего там опровергнуть. Есть добавить. И сегодня добавлю.

Только давайте сразу отбросим мелкодисперсное говно насчет того, что самые первые, самые лучшие, самые эффективные, самые молодцы, самые такие, что обездоленных американцев отгонять приходится погаными палками от наших пунктов вакцинации в Балашихе. Пойдем сразу по-крупному.

Первая ложь. «Вакцину можно ВСЕМ!»

Даже апельсины всем нельзя. Мы что, все – «истинные арийцы»? Страна однояйцевых близнецов? Монголия?

Людей нельзя стричь под одну гребенку. Все разные и про всех можно и нужно проводить исследования.

Конкретнее, прививаться якобы можно следующим категориям.

1. Дети. Зачем? Они почти никогда не болеют тяжело. Об этом было в предыдущем ­посте.

2. Беременные и кормящие. А что, прошло уже 9 месяцев исследований привитых беременных? Если я правильно помню, то в первой группе из тех 38 «солдат-добровольцев» вряд ли могли попасться беременные мужики. Да и исследования стоит проводить все-таки на женщинах. А оттого говорить, что беременным можно прививаться, не имея данных, это как говорить, что можно пить из лужи рядом с шинным заводом.

Слава Богу, наверху пока эти сатанизмы не прошли.

3. Людям с хроническими заболеваниями. Ну да. Вроде как можно получить отвод. Да вот только в стадии обострения. И уже в интернете лежит тонна внутренних распоряжений по поликлиникам: «Отвод не давать никому!» Клятва Гиппократа?.. Ага, смеетесь? За непривитость уже лишают плановой помощи. При чем здесь врачебные «честь и совесть»?

А ведь чтобы привить аллергика, вы должны быть уверены, что его не увезут с отеком Квинке. Человека с аутоиммунным тиреоидитом – что через неделю его щитовидная железа не ляжет на стол патологоанатома. Диабетики, онкобольные, люди с рассеянным склерозом… Болячек много. И всем именно ДОЛЖНЫ предоставить гарантию, а с ними и исследования, что их состояние не ухудшится. Мне порой ТАКОЕ пишут в комментах и в личку – хочется рыдать ором: «Единственная и любимая работа, двое детей на руках, поливалентный аллергик, четыре отека Квинке в анамнезе… я боюсь… НО,  РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗЫВАЕТ!» Какому архангелу молиться?

4. Переболевшим. Про клеточный иммунитет написано мною уже много. Он сохраняется, даже если уровень антител упал до ноля. Сколько он длится, никто не знает. Эта штука реально работает  больше года, иначе повторные случаи были бы уже массовыми. Мир бил бы во все колокола. Но «гамалейцы и их поклонники» пошли дальше: «Нам плевать, сколько у вас антител!.. (про клеточный иммунитет вообще молчу)… Все на #ПОДСТАВЬПЛЕЧО!» А на самом деле иммунология (есть такая наука) строго-настрого запрещает вакцинировать уже переболевших. Это очень сложно для понимания в прочтении. Но, грубо говоря, имея полноценный иммунный ответ к конкретному заболеванию, подколка вакцины вызывает ее отторжение иммунной системой. И это может быть очень ­больно.

Ложь вторая. «Можно колоть без консультации врача».

Да, в принципе можно и первый прыжок с парашютом делать без инструктора. Кто соберет анамнез? Если что, пошлет на консультацию к профильному специалисту? Кто примет решение о возможности инъекции? Медсестра? Уборщица торгового центра? Люди учатся на это годами. Давайте пойдем дальше и профессию врач-вакцинолог совсем запретим? А заодно и проктологов. А что?! Вакцинолог – серьезная специальность. И колоть вакцину, особенно новую, нужно только после консультации врача и его разрешения. Это правило такое, много лет работает…

Ложь номер три. «Вакцинированные «Спутником» не болеют. Вернее, болеют, но легко. Бывает тяжело, но редко. В реанимацию попадают, но эти вообще купили сертификаты еще зимой».

То, что болеют, уже не секрет. Я лично знаю вакцинированного человека, которому повезло выехать из реанимации все-таки ногами назад. С именем и фамилией. Это вообще удобно: не заболел – вакцина работает. Заболел – или купил QR-код, или не попал в наши 120% эффективности. Смертельные случаи на поверхности. Интернет не кусты, здесь незаметно нужду не справить. И вместо того, чтобы разбираться, почему одни переезжают в больницу прямиком из прививочного кабинета, слышатся отговорки вроде «это не наш мальчик паяльник в бассейн забросил». Накоплен же огромный материал. Надо разбираться с каждым случаем, исправлять ошибки, выявлять противопоказания.

Но нет, «Мы – д’Артаньян! Вы – Арамисы!»

Ложь четыре. «Надо ревакцинироваться каждые пол­года».

Разработчикам дай волю, нас обяжут прививаться в завтрак, обед и ужин. Я вполне допускаю, что формирующийся иммунный ответ на спайк-белок «Спутника» короткий и нестойкий (или его нет вообще). Но, как говорил в известном анекдоте Василий Иванович, есть нюансы. Векторная вакцина – живая. Это живой аденовирус с полноценной структурой, со всеми присущими ему антигенами (белками). Просто его лишили возможности реплицироваться (размножаться) и засобачили на него S-белок. И вот уже на цельный аденовирус полноценный иммунный ответ обязательно образуется. Но длится он гораздо дольше, чем полгода. А значит, при повторной вакцинации этим же аденовирусом произойдет отторжение вакцины со всеми вытекающими. Не из-за S-белка, а из-за его носителя, аденовируса-мутанта.

Ложь пять. Ну и напоследок: вранье, что «вакцина вызывает более стойкий иммунитет, чем само заболевание», мы обсудили в прошлом посте.

Тут просто взяли учебник по иммунологии и подтерлись. 

Наконец, у меня встречный вопрос к разработчикам.

В нашей конторе привился экспедитор. По очереди через две недели слегли все три водителя, что ездили с ним в одной машине. Мой друг устроил праздник, но строго с «кхе-кхе контролем». Был один свежепривитый. Через две недели легли 15 человек с мероприятия. Число случаев «один привился – заболели все» на приеме у моей жены пошло на третий десяток. Мы имеем вспышку респираторной инфекции летом. Такого не должно быть. Кишечные, да, расцветают. Их время. Респираторные «уходят на каникулы». Можно сказать, что ковид – не сезонный. И это правда. С другой стороны, прошлым летом заболеваемость пошла на спад. Студенты по домам, школьники по бабушкам, взрослые по отпускам и по дачам. Люди рассредоточены.

Может быть, нам врут со статистикой (нам ли привыкать?). Но что если усиленная вакцинация и эта вспышка связаны между собой совершенно обратным узлом?

А что если «кастрировать» аденовирус НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ? Что если не соврали словаки и бразильцы (у них прекрасно развиты биотехнологии), отказавшиеся от «Спутника» по этой причине? И аденовирус, «шипованный» спайк-белком, может-таки размножаться?

А раз так – заражать? Может ли быть так, что «СПУТНИК» ЗАРАЗЕН?

Вряд ли, конечно. А может, дело просто в толпах людей, по нескольку часов как кильки в банке ожидающих инъекцию перед кабинетом? Узнаем очень скоро.

Происходящее сейчас назвать иначе как дикостью и абсолютным злом не получается. Не должно быть поголовной вакцинации! Огромному числу людей «Спутник» (и не только он) бесполезен, не показан, а порой и опасен. У нас уже сформировалась огромная прослойка из переболевших. Безопасных, защищенных естественным иммунитетом. Им прививаться вообще нельзя. А оттого не должны непривитых ущемлять в правах и лишать работы! Что будет 15 июля, когда вступит в силу внутреннее распоряжение по сети клиник, в которой работает моя жена? Мытищи потеряют единственного эндокринолога на все местные частные клиники.

Но колоть себе ЭТО мы не станем. Мы с удовольствием привьемся ПОТОМ, когда закончится наш клеточный иммунитет (мы оба болели) и будет разработана наконец нормальная, безопасная вакцина. Я – не антипрививочник (новое слово – «антиваксер») и не мазохист. Мне не понравилось валяться с «температурой под 40» десять дней подряд. Но рисковать сегодняшним здоровьем за чужие «картинки Хабаровска» я не готов.

Не болейте.

Другие материалы номера