Председатель ЦИК Элла Памфилова заявила, что некоторые противники дистанционного электронного голосования обладают «пещерным сознанием».
Она отметила, что ЦИК философски относится к критикам.
«К нашим оппонентам относимся философски, но только до той черты, когда некоторые из них, становясь ярыми противниками, начинают заниматься откровенной пропагандой, направленной на дискредитацию выборов», – подчеркнула Памфилова на заседании ЦИК во вторник.
По ее словам, у ЦИК «достаточно много оппонентов», часть из которых сейчас активно критикует принятый ранее порядок видеонаблюдения на выборах в сентябре.
«Что касается дистанционного электронного голосования, то другая группа политиков, я их называю людьми с пещерным сознанием, знаете, они призывают, что ни в коем случае это нельзя, не надо, это ужас, ужас, ужас, давайте вернемся в пещеру и будем сидеть у костра, и забудем про электричество. Вот их философия, мы это прекрасно видим. А наша философия – отвечать на запросы общества и, проводя эксперименты и шаг за шагом расширяя их, то есть отрабатывая целый ряд механизмов и опций, двигаться вперед, поскольку мы с вами современные люди», – подчеркнула Памфилова.
Платошкин откликнулся:
Помнишь мезозойскую пещеру…
Николай Николаевич, замечательные новости от председателя Центральной избирательной комиссии Эллы Памфиловой. Она обвинила противников дистанционного голосования в пещерном сознании. То есть если вы не верите в прозрачность голосования через телефоны или компьютеры, у вас, оказывается, пещерное сознание.
Н. ПЛАТОШКИН: Комментируя слова уважаемой любительницы комплексных обедов Эллы Памфиловой… Она говорила, что «поправки к Конституции – как комплексный обед, нельзя выбирать первое и второе блюдо, надо за весь обед голосовать». Теперь она обвиняет тех, кто против электронного голосования, и меня в том числе. А я горжусь тем, что я против, и, к сожалению, не горжусь тем, что впервые в истории России электронное голосование было испробовано на мне, когда я баллотировался в 2019 году в Государственную думу в Хабаровском крае. Там впервые против меня оно и было применено.
Итак, про пещерное сознание Элле Александровне… Надеюсь, что ей это понравится [заиграла музыка]:
Помнишь мезозойскую пещеру?
У костра сидели мы с тобой.
Ты на мне разорванную шкуру
Зашивала каменной иглой.
В целом не надо пенять людям за то, что они пещерные троглодиты, из-за того, что они не доверяют выборам. Посоветую Элле Александровне набрать Следственный комитет – с некоторых пор близкая мне организация, – который недавно арестовал губернатора Пензенской области Белозерцева. В чем его обвиняет Следственный комитет? Не Платошкин, а Следственный комитет! В том, что вбросы на выборах в губернаторы Пензенской области на некоторых участках были в несколько раз больше, чем туда пришло людей. Условно говоря, людей пришло 200 человек, а вбросили 600 бюллетеней. И кто вбросил?! Пещерный Платошкин? Троглодиты? Нет! Глава избирательной комиссии, по данным Следственного комитета!
После этого госпожа Памфилова удивляется, что люди не верят дистанционному голосованию. Почему мы должны верить, учитывая тот объем массовых фальсификаций, которые вскрывают даже наши следственные органы? Уж не говорю про независимых наблюдателей и так далее.
Поэтому когда обвиняешь других в пещерном сознании, надо почаще смотреть в зеркало! Ну, или как говорят люди: «…Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»