Наибольший дефицит, до 70%, наблюдается среди инфекционистов, анестезиологов-реаниматологов, врачей скорой медицинской помощи, терапевтов, хирургов, пульмонологов, эндокринологов и онкологов. Не лучше ситуация в ряде других субъектов. При этом особенно остро дефицит ощущают сотрудники служб скорой помощи.
Оргсекретарь межрегионального профсоюза медработников «Действие» Александр Золотарев заявил, что дефицит медицинских кадров актуален для всей страны. К примеру, в Пермском крае, по оценке местного Минздрава, в государственных медучреждениях не хватает 1 тыс. врачей и более 1,5 тыс. средних медработников. При этом каждый десятый работающий медик старше 60 лет.
Хуже всего обстоят дела в службах скорой помощи, где работники порой оценивают нехватку кадров в 50%. Пандемия коронавируса еще больше обострила проблему: вызовов стало в разы больше, фельдшеры «разрываются» и не успевают, задержки с приездом «скорой» на вызов иногда достигают шести часов.
Один из сотрудников скорой помощи Кемерова рассказал, что доукомплектовать службу скорой помощи чиновники пытаются студентами 4–5-х курсов, однако фактически старший бригады «работает один».
Пандемия коронавируса наглядно показала всем россиянам, чем обернулась пресловутая оптимизация здравоохранения страны.
Как уже сообщала «Советская Россия», отечество бьет мировые рекорды по смертности от ковида, от массы других хронических заболеваний. Впервые в истории России в большинстве регионов просто уже негде хоронить людей. На кладбищах нет мест, а крематории не справляются с нагрузкой. Это убийственный для страны итог правления «Единой России». И шансов выбраться из этой пропасти без смены власти просто не существует.