Фондопотрошители

Пенсионный фонд шикует в открытую, не ограничивая себя в самых нескромных желаниях. Но это полбеды. Воруют в пенсионных фондах во всероссийском масштабе.

Буквально накануне в Иркутской области арестована заместитель управляющего отделения Пенсионного фонда в регионе. Ей инкриминируют мошенничество в крупном размере в различных частях страны. В деле еще несколько фигурантов. «По ходатайству следствия судом заместителю управляющего отделения Пенсионного избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Обвиняемая арестована на два месяца, – говорится в сообщении следствия. – Представителю юридического лица избран домашний арест. Двум остальным фигурантам уголовного дела – подписка о невыезде и надлежащем поведении».

Имена обвиняемых следствие пока не называет, но, по данным иркутских журналистов, основной фигуранткой является Альбина Казанкова, курирующая в иркутском отделении Пенсионного фонда финансово-экономический блок. В должности заместителя управляющего она работает с 2009 года.

Как сообщает Тайга.инфо, по версии следствия, главная по финансам регионального отделения ПФР совместно с руководителем коммерческой фирмы похитили деньги из бюджета ПФР и его территориальных подразделений Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточных федеральных округов. И украли они более 600 тыс. рублей. Представляете размах…

Немногим раньше Тракторозаводской районный суд Челябинска отправил в камеру управляющего отделением Пенсионного фонда Виктора Чернобровина. Глава регионального отделения ПФР получил более 26 млн рублей от представителя частной охранной организации. Фигурантами уголовного дела также являются его заместитель Александр Орехов и начальник административно-хозяйственного отдела Рудольф Зайцев. Взятки чиновником пенсионных фондов дают в виде откатов за махинации с госконтрактами.

Те, кто призван заботиться о стариках, обеспокоены куда как больше своей красивой жизнью и комфортом. Никакими оправданиями нельзя объяснить и размах, с каким отделения Пенсионного фонда России тратят на собственные «дворцы». На эти цели из наших с вами пенсионных отчислений ведомство с шиком расходует более пяти миллиардов рублей. В структуру трат из кровных денег каждого работающего или работавшего гражданина входит не только строительство новых зданий и аренда чужих помещений, но и покупка офисов.

Претензии к тратам Пенсионного фонда на здания ежегодно возникали у аудиторов Счетной палаты России. Новая волна критики в отношении ПФР началась этой осенью, когда депутат Госдумы Михаил Делягин во время выступления на пленарном заседании заявил о продолжающемся «расточительном приобретении новых зданий» для нужд фонда.

Тогда председатель правления Пенсионного фонда Андрей Кигим, вызванный на ковер в Госдуму, пообещал, что перед формированием бюджета Пенсионного фонда на ближайшие три года будут подготовлены конструктивные ответы на все претензии. Но, видимо, поняв, что любой ответ вызовет еще больше вопросов, решил сделать неожиданное заявление. «Мною было принято решение приостановить строительство всех зданий, которые сегодня находятся в обсуждении в Пенсионном фонде», – заявил Кигим. Хотя о масштабе приостановленных проектов и сроках проверки он умолчал.

Из открытых источников известно, что в 2021 году региональными управлениями Пенсионного фонда России проводилось строительство или реконструкция нескольких десятков объектов. В стадии исполнения находится контракты на строительство зданий для нужд отделения Пенсионного фонда в Крыму. В июне 2019 года оно заключило контракт на строительство здания в Саки стоимостью 124 млн рублей. И на строительство районного управления ПФР в Джанкое заплачено так же 124 млн рублей.

Несоответствие публичной политики и реальных дел в ПФР можно заметить и на примере их заявлений о снижении занимаемых площадей. «Начиная с 2015 года в Пенсионном фонде России идет реорганизация структуры и сокращение численности работников. За это время площадь арендуемых фондом помещений сократилась на 39,6 тысяч кв. метров», – говорится в итоговом отчете ПФР за 2020 год.

Но вот незадача – аудиторы Счетной палаты отмечают обратное: с каждым годом площадь занимаемых территорий подразделениями ПФР увеличивается. В 2015 году общая площадь занимаемых зданий и помещений фондом составляла 2 262 тысячи квадратов, тогда как в 2020 году – уже 2 300,75 тысячи квадратов. За этот же период выросли и расходы ПФР на аренду зданий: с 3,7 млрд рублей в 2015 году до 4 млрд рублей в 2018 году.

Все рассказы власти про нищету бюджета и пустую казну Пенсионного фонда от лукавого. И пенсионный возраст в России подняли не от бедности государства, а от жадности чиновников, которые за счет пенсионеров обеспечивают себе роскошную жизнь. Да и воруют с невиданным размахом…

 

Другие материалы номера