Если смело взяться за дело, и опереться на помощь друзей…




Странно, но как только в соцсетях он поведал об этом эксперименте, против него возбудили уголовное дело по обвинению в экстремизме – за антифашистский пост в соцсетях двухлетней давности. История неординарного учителя, члена КПРФ, секретаря местного райкома Компартии набрала сотни тысяч просмотров в соцсетях, стала предметом внимания многих СМИ. Россияне со всех уголков страны высказали ему полную поддержку, выразили массовое возмущение действиям власти. Замять всю эту историю уже не получилось…

 

Обвинение снято, курские власти готовы поддержать законопроект о повышении окладов учителей, преподавателей и врачей, система стимулирования станет справедливей, моя зарплата подрастет; дали возможность заняться практической наукой.

Обвинение снято. Вчера утром меня поздравили знакомые журналисты – дело по абсурдному обвинению в экстремизме за фотографию к антифашистскому посту закрыто. Честь и хвала полицейским, которые смогли разобраться и принять справедливое решение!

Делегация из Курска. В обед в техникум приехала представительная делегация. Кто там был? Виктор Николаевич (Карамышев), который несколько дней курирует образование, науку, культуру и туризм в Курской области. Наталья Александровна Пархоменко, руководитель комитета образования и науки Курской области, ее заместитель Олеся Владимировна Харсеева, депутат Александр Петрович Трубников, создавший курский «Монолит».

В результате длительного, серьезного, демократичного и конструктивного обсуждения Виктор Карамышев и Наталья Пархоменко приняли серьезные решения:

1. Законопроект. Власти Курской области готовы оформить предложения о повышении окладов учителей (может быть, и врачей) и направить законопроект в Государственную думу.

2. Система стимулирования в Курской области. Мне предложили записать основные идеи о справедливой системе стимулирования, а потом, в ходе круглого стола с другими экспертами, обсудить ее внедрение в Курской области.

3. Низкая зарплата в ноябре. Оказалась последствием сбоя и неэффективности работы управленцев в техникуме. Моя зарплата вырастет.

4. Упрощенная система стимулирования онлайн. Чтобы сделать стимулирование более справедливым, мне предложили воплотить давнюю задумку – упрощенную систему онлайн-отчетности учителей. Н.А. Пархоменко радостно поддержала мою идею, которая заключается в том, чтобы учитель на протяжении месяца мог заполнить графы онлайн-форм, а в конце месяца получить гарантированные стимулирующие выплаты. Если идея окажется удобной, то мне пообещали премию.

5. Дополнительная нагрузка. С учетом того, что я готов работать еще больше и хочу, чтобы зарплата больше не опускалась ниже средней по региону, мне предложили полставки методиста по качеству, чтобы я занялся разработкой рекомендаций по изменению в системе стимулирования и переносе отчетности для стимулирующих в облачное пространство. Руководители предложили написать заявление, но отдел кадров техникума пока отказывается его принимать. Надеюсь, это недоразумение.

Впечатления от встречи с руководством. Вы знаете, есть несколько способов разрешения конфликтов: подавление (победа любой ценой), подчинение (принятие чужого мнения), компромисс (половинчатое решение), сотрудничество (поиск решения, направленного на общее благо). Достижение сотрудничества требует профессионализма, высокого интеллекта и любви к своему делу.

Мне дважды довелось лично наблюдать ситуацию разрешения конфликта крупным курскими руководителями. Два года назад это была Н.А. Пархоменко, вчера я увидел В.Н. Карамышева. Каждый раз стратегия заключалась в том, чтобы подумать и найти решение, направленное на общее благо с учетом потребностей простых людей. Решение, которое будет нацелено на достижение цели работы направления и достижение реальных целей всех участников конфликта.

В чем была моя цель? Привлечь внимание к несправедливости в распределении зарплат. Попытаться добиться повышения окладов учителей и врачей.

В чем была цель общественности? Помочь мне и другим учителя и врачам, оказавшимся в сложной ситуации. Сделать так, чтобы в России учителя и врачи могли работать, а не бежали из профессии подрабатывать грузчиками, кассирами и дворниками. Обеспечить сохранение образования и медицины в России, что без сохранения учителей и врачей невозможно.

В чем цель руководителей образования? Сделать систему справедливой, привлекательной для учителей, чтобы они не бежали из профессии, находить и привлекать к решению стоящих задач грамотных специалистов.

Что я увидел? Наталья Пархоменко и Виктор Карамышев решают проблемы с позиции высококвалифицированных управленцев, нацеленных на сотрудничество для достижения результата. Профессионалов, которые даже в сложной ситуации находят решение, которое: а) направлено на достижение общих целей б) учитывает интересы людей.

Виктор Карамышев несколько дней курирует образование. Если он всегда будет на стороне общего дела и рядовых людей, то можно быть спокойным за успех просвещения.

P.S. Благодарность. Спасибо всем, кто помог! Я физически не в состоянии перечислить всех людей, которые пришли на выручку. Помощь предлагали и оказывали журналисты и блогеры, активисты и политики от разных партий, сотрудники полиции, прокуратуры, судебной системы, Государственной думы, аппарата президента и губернатора, независимых профсоюзов и правозащитных организаций, больниц, школ, техникумов, вузов, предприятий. Поддержку, деньги и даже работу предлагали люди из разных регионов и стран (от денег я отказывался не зря – удалось решить проблему бесплатно). В результате на помощь пришли сотни и тысячи людей.

Почему? Дело в том, что эксперимент показал, что все общество на стороне закона и справедливости, люди на стороне простых учителей и врачей. Наша страна устала от нищеты работающих людей. А в условиях профицитного бюджета самое время подумать о людях!

Еще раз, спасибо всем! Я надеюсь, что позже смогу интересно рассказать о нескольких самых интересных предложениях помощи.

 

Другие материалы номера