Опасные будни

Я сейчас не буду касаться вопроса обязательной добровольной вакцинации, о ней сказано и написано уже немало. Я хочу коснуться темы борьбы с ковидом, которая все больше напоминает имитацию этой самой борьбы. Раскрою тему на примере нашего Лабинского госпиталя. К огромному сожалению, просто не с чем сравнить, поскольку нет доступной (реальной) информации от докторов из других регионов – многие все же боятся озвучивать информацию по этой теме.

На заре своего существования госпиталь представлял из себя типичное «режимное» учреждение – на центральном входе осуществляли круглосуточное дежурство минимум трое – вооруженный автоматом сотрудник Росгвардии, полицейский и обязательный в наших краях казак. Простому смертному попасть на территорию «красной зоны» было невозможно. Через КПП заезжали лишь машины скорой помощи. После госпитализации пациентов и сами автомобили, и фельдшера проходили обязательную санитарную обработку. Все отделения Лабинской ЦРБ (травматология, хирургия, терапия и другие) были закрыты – потоки профильных пациентов перенаправлялись в другие районные больницы. Таким образом, многие пациенты были лишены не только плановой, но порой и экстренной медицинской помощи. Сотрудники госпиталя «заходили» на работу на месяц! Для этого одно из отделений было перепрофилировано под общежитие. При окончании рабочей вахты все уходили на обязательный двухнедельный карантин.

Что же мы видим сегодня? На территории ЦРБ под госпиталь оставили лишь два здания – четырехэтажный корпус и инфекционное отделение. На въезде из охраны лишь вахтер, принимающий передачки для больных и открывающий двери машинам скорой помощи. Сотрудники госпиталя, отработав дневную смену, едут домой, причем многие на общественном транспорте. Естественно, ни в каком карантине они не нуждаются.

Еще недавно критерием выписки из госпиталя являлся отрицательный мазок на ковид. Сегодня пациентов выписывают домой с рекомендацией – сдать мазок амбулаторно. Неоднократно слышал от пациентов, что домой им приходилось добираться опять же на общественном транспорте. Сдать же мазок в амбулаторных условиях практически невозможно (если, конечно, твоя фамилия не известна в районе), а если это удается, то результат приходит (если приходит) недели через две, когда он уже не имеет большой роли. Доходит до смешного – пациент уходит на больничный лист с клиническими проявлениями ковида. Сдает мазок, проходит курс лечения и через две недели с положительной динамикой выходит на работу. И тут выясняется, что мазок-то, оказывается, положительный! Тот самый мазок, который был взят сразу по факту, а результат получен лишь через …дцать дней. И что делать в такой ситуации? Конечно же, идти в платную клинику и выкладывать свои кровные за контрольный мазок, поскольку на работу могут и не пустить… Обращения к руководству по данной проблеме эффекта не дают – якобы квоты такие формирует Роспотребнадзор вкупе с Минздравом. Не вызывают ничего кроме удивления высказывания первых лиц санитарного ведомства о том, что необходимо уменьшать сроки действия ПЦР-тестов до двух суток. Похоже на издевательство над людьми и здравым смыслом. Хочешь не хочешь, а пойдешь в платную структуру…

Отдельная тема лечение этого самого ковида. Во-первых, льготных бесплатных лекарств для амбулаторных больных с легкой формой заболевания, обещанных президентом, днем с огнем не сыщешь. Или поставки настолько ничтожны, или они задерживаются где-то по дороге. Все-таки на курс лечения стоимость трех препаратов превышает по нынешним ценам 10 тысяч рублей. А может, они кому-то другому нужнее? Второе – это качество оказания медицинской помощи. Да не обидятся на меня коллеги, но стать в одночасье грамотным инфекционистом, если ты всю жизнь проработал хирургом, педиатром, гинекологом (нужное подчеркнуть), вряд ли возможно, даже пройдя ускоренный курс обучения по методичке ВОЗ. Но если даже реаниматолог Проценко теперь чуть ли не главный инфекционист в стране, то стоит ли удивляться… Третье – отсутствие даже в госпитале дорогостоящих и порой очень нужных препаратов. Конечно, ради своих близких многие готовы пожертвовать последним, а при необходимости и влезть в долги, но искренне удивляет, когда пациенты рассказывают, что порой приобретают данные препараты прямо… в госпитале. Из первых рук, так сказать. Их стоимость колеблется от 50 до 120 тысяч рублей за одну инъекцию!

Обращает на себя внимание резкий рост заболеваемости ковидом у детей. Что это? Вирус стал более страшным и последние его мутации добрались до самых маленьких? На мой взгляд, ничего подобного. Дети всегда были и будут бессимптомными носителями всякого рода вирусов. Но не зря же где-то в недрах Центра имени Гамалеи готовят тонны «целительного зелья» под названием «вакцина для детей». Его же куда-то нужно будет девать! И для этой цели стали брать мазки (ПЦР-тесты) у детей. Все просто – раньше их просто не брали. Да, дети болели, в легкой форме банального ОРВИ, многие вообще не болели, но носили вирус в носоглотке. Но поскольку мазков им не брали, то и не было таких больших цифр. Один из способов манипуляции сознанием в действии!

Еще раз повторюсь, что очень жаль, что очень мало информации поступает от практикующих врачей, ежедневно работающих в условиях этой новой ковидной реальности со старыми (и только нарастающими) системными проблемами в здравоохранении. И тем более сильно слышен голос таких людей, как Светлана Замлелова, Валентин Катасонов, Мария Шукшина, которые, не имея медицинского образования, не боятся говорить правду о сложившейся ситуации. На днях состоялась конференция «Врачей за правду». Надеюсь, «Советская Россия» на своих страницах озвучит ее итоги, тем более что ее состав внушает уважение у любого здравомыслящего (и главное, свободно мыслящего) медицинского работника.

Сегодня как никогда необходимо объединяться людям разных профессий, разных возможностей, но одинаково глядящим на общую проблему. Нарушение прав человека под видом борьбы с ковидом нарастает. Придумываются все новые и новые способы давления на несогласных. Вводятся новые ограничения… И наша задача озвучивать эти проблемы и не отсиживаться в надежде, что кто-то все решит за нас. Лабинский районный комитет КПРФ тоже регулярно проводит пикеты и против принудительной вакцинации, и против введения QR-кодов. Меня лично уже не один раз преследуют под надуманными предлогами, распространяют всякого рода анонимную чернуху в мой адрес в попытке заткнуть рот и ослабить авторитет. Поэтому и необходимо объединяться. В одиночку мы не выстоим в борьбе с системой… И старый добрый лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» звучит сегодня как никогда актуально.

 

Другие материалы номера