Он поднял охотничье ружье. Прозвучали выстрелы. Воспитательница и двое маленьких детей, спавших в кроватках, погибли. Еще одна воспитательница была ранена…
В региональном следственном управлении сообщили, что возбуждено уголовное дело, но раскрыть произошедшее отказались. Не пожелали объяснить трагедию и в управлении образования Вешкаймского района. По крайней мере на официальных сайтах ведомств – ничего кроме сухой информации.
Исходя из сообщений Telegram-каналов, ссылающихся на свои источники в правоохранительных органах, а также из информации, которую обнародовал с места событий заместитель губернатора Ульяновской области Александр Коробко, установлено: убийца с охотничьим ружьем ИЖ-27 вошел на территорию детского сада. Центральная дверь детсада была закрыта, но открыта боковая. Младшая воспитательница Елена Карпова мыла полы и крыльцо. Он выстрелил женщине в руку. Елена Карпова бросилась в детсад и подняла тревогу. Другая воспитательница, Ольга Митрофанова, пыталась остановить преступника. Он застрелил ее почти в упор и прошел в комнату, где спали дети. Раздались выстрелы, погибли Катя и Володя пяти и шести лет… После этого убийца застрелился.
Полицию и скорую помощь вызвала повар детсада, которую попросила Елена Карпова. Как сообщила повар, она сначала нажимала «тревожную кнопку», но та «не нажималась»… Она стала звонить в полицию по стационарному телефону.
Только к концу дня удалось установить личность преступника. Это 26-летний Руслан Ахтямов. Его опознала мать. Само ружье было оформлено на 68-летнего пенсионера Александра Дронина. Супруга Александра Дронина, о чем также пишут телеграм-каналы, сообщила сотрудникам полиции, что утром муж собрался на охоту. Следователи установили, что Руслан Ахтямов и Александр Дронин на «Ниве» пенсионера поехали в лес «пристрелять ружье». Тело убитого пенсионера рядом с его «Нивой» было обнаружено на свалке около леса, недалеко от детсада.
По сообщению пресс-секретаря губернатора, вчера рано утром прошло заседание штаба с участием всех правоохранительных органов под председательством Алексея Русских по обсуждению необходимых мер по обеспечению безопасности детей. Принято решение об оказании помощи семьям погибших.
Реалии таковы, что в небольшом и крайне бедном муниципалитете не нашлось денег организовать в «Рябинке» хоть какую-то охрану. В то время как, например, в детсаде соседнего райцентра Карсуна помимо «тревожной кнопки» есть и специальный лицензированный охранник, направленный ульяновской частной охранной организацией по договору с ДДУ. Вице-губернатор Коробко ссылается на то, что обязательного требования наличия охранника в детском дошкольном учреждении нет. «Это зависит от категорийности ДДУ, от количества детей, посещающих детсад, при одних категориях нужен охранник, при других достаточно «тревожной кнопки». Кроме этого он сообщил, что, по его данным, были у медкомиссии вопросы к Руслану Ахтямову: «Имеется информация, что ранее он обращался в военкомат в связи с психическим заболеванием».
Вчера же генпрокурор РФ Игорь Краснов на заседании в Совете Федерации заявил, что «произошедшие в прошлом году трагедии в Казани, Перми, Санкт-Петербурге и Серпухове, связанные с вооруженными нападениями на учебные заведения, показали очевидную недостаточность мер по обеспечению безопасности детей», «практически в каждом регионе выявлены случаи умышленного занижения категории защищенности объектов образования и, как следствие, непривлечение специализированной охраны».
Но местные чиновники и правоохранители уже давно находят в бюджетах ресурсы, чтобы превратить те же райотделы полиции, администрации городов и районов в неприступные крепости. Органы власти на протяжении многих лет охраняют как самые важные стратегические объекты. А детсадики оказываются в числе необязательных для охраны и защиты.
Наш корр.