Гонка золотых унитазов

Бывший инспектор ДПС ОГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве Сергей Кузнецов за годы службы сколотил немалое состояние. 23 объекта недвижимости, 7 из которых в ОАЭ и Болгарии. Наличность держал в банковских сейфах: 24 тыс. евро, 60 тыс. долларов США, более 48 млн рублей… Наглость инспектора ДПС не знала границ: имея многомиллионные доходы от своей работы, он еще и зарплату получал как сотрудник ГИБДД. В госинспекцию его призвала реклама о стабильной, престижной и высокооплачиваемой работе. И не ошибся – там ждали именно его: ловкого, вороватого, циничного хапугу. Этот инспектор сумел насобирать на столичных улицах столько, что прикупил, как теперь известно, 23 «хижины» – и даже в дальнем зарубежье.

Подсчитано, что его заработок в день составлял около 50 000 рублей.

О богатстве иных сотрудников ГИБДД ходят легенды по всей России. «Советская Россия» уже рассказывала о начальнике управления ГИБДД Ставрополья и его заме, которые сумели так нажиться на поборах с простых водил, что обзавелись золотыми унитазами. Вот так, без кавычек… Десятки квартир и особняков в собственности, коммерческая недвижимость, оформленная на подставных родственников, супердорогие автомобили. Но им было мало, мало. Сейчас, сидя в стеклянном аквариуме на скамье подсудимых, они с жалким видом пытаются оправдываться – мол, черт попутал. Но попутал их чудовищный дух наживы, который смрадом накрывает страну. В этом смраде тысячи духовно искалеченных людей, забравшихся на командные этажи.

Газета рассказывала и о том, как в Ростовской области задержали 26 гаишников за взятки на 14 млн рублей. Банда подделывала информацию о совершенных водителями нарушениях и вымогала у них взятки – от 5000 до 500 000 рублей.

Но Майор Сергей Кузнецов – случай особый. Он богател под боком МВД с его многочисленными службами безопасности, под окнами прокуратуры, которая должна была озаботиться: мол, откуда у рядового гаишника появились несметные сокровища?

Но этого не происходило, и, выслужив минимальный срок, наверное, с чувством исполненного долга, инспектор дорожно-патрульной службы засобирался на пенсию. Тут-то и всплыла вся его ворованная сладкая жизнь.

Все это нажитое непосильным инспекторским трудом имущество теперь собираются обратить в доход государства. Прокуроры уже представили соответствующий иск в Лефортовский суд. До рассмотрения иска суд запретил сделки с недвижимостью, а о происхождении всех богатств у самого Сергея Кузнецова выяснят дознаватели.

Как ни странно, практика оформления имущества на родственников (а недвижимость Кузнецов записал именно на них) чаще, чем хотелось бы правоохранителям, приносит успех обвиняемым коррупционерам. Например, после шумного скандала с «миллиардами полковника Захарченко», уже получившего 16 лет колонии, его родственники и адвокаты до сих пор оспаривают в судах законность изъятия денежных средств, а также недвижимости, оформленной на членов семьи. Поправки к антикоррупционным законам вступили в силу только в марте этого года, а раньше, когда шло следствие Захарченко, прямых санкций по конфискации денег чиновников попросту не было.

Другие материалы номера