Очередная афера команды Боякова?

Что еще остается делать лицу, не имеющему никаких серьезных достижений в русском драматическом искусстве, но по ошибке или злому умыслу поставленному руководить великим достоянием России – Московским Художественным театром?! Один из способов – самому про себя придумать и жестко охранять самим же написанное в Википедии, что он «режиссер», «театральный педагог» по «телесным практикам», недолго был ректором в Воронежской академии искусств, откуда ему пришлось спешно уволиться из-за возбужденного уголовного дела о «Руке в искусстве». Ну чем не «педагог»! Он «продюсер». Якобы создал «Золотую маску»? Однако руководство СТД в личных беседах не подтверждает… «Музыкальный педагог»? Мы видели и слышали, как он репетировал с Бузовой. Ну и, конечно же, «худрук»… Им он стал лишь по воле бывшего министра культуры Мединского, но не будучи единогласно избранным, как в 1987 г. народная артистка СССР Т.В. Доронина.

Бояков же никаких творческих конкурсов не проходил. Но зайдите в Википедию и попробуйте изменить статью про него, написав другую, правдивую, как через минуту вернется прежний текст, словно за сохранностью удобной для Боякова версии следит специально приставленный человек. Будто данный персонаж и режиссер великий, и театральный педагог. А реально никаких творческих достижений у него не было и нет, за исключением известий о постоянных скандалах, и отнюдь не на почве творческого спора, в чем читатели могут убедиться, набрав в любой поисковой системе запросы: «Бояков в воронежском ФСБ», «Бояков и рука в искусстве», «Бояков парк Коктебель», «Бояков проверка Минкультуры». А еще можно запросить тему «Бояков поставил спектакль с голыми мужскими гениталиями» и данное «творчество» предстанет во всей красе. Только предварительно надо увести детей подальше от компьютера.

Как этот человек оказался худруком МХАТа? Помимо банных «шедевров» за ним, оказывается, водятся еще и фальсификации! Их выявила комплексная ­проверка Министерства культуры, проведенная в период с августа по октябрь 2020 г.

Напомним, что в 2019 г. Бояков руководил театром весь год, тогда еще не было ковидных ограничений. Процитируем акт проверки Минкультуры от 06.10.2020, стр. 10–11: «Сведения, представленные Театром в Минкультуры России о выполнении государственного задания за 2019 год, недостоверны. Согласно данным билетной системы, средняя заполняемость на спектаклях в Театре в 2019 году составила 57,92%, при установленной государственным заданием – 65%. Таким образом, Театром не выполнено государственное задание по показателю качества государственной услуги «заполняемость зала» на 7,08%. Фактически средняя заполняемость основной сцены составила 52,82%, средняя заполняемость малой сцены 70,86%, третьей сцены (4 спектакля) – 68,75%.

Как же так? Бояков кричит из всех утюгов, что у него аншлаги! Фальсификация? Ложь? Читаем акт далее (стр. 20): «Затраты Театра на создание спектакля «Последний герой» в сумме 4 998 200 руб. экономически не оправданы. Так, валовый сбор от семи показов спектакля «Последний герой» за май–декабрь 2019 года составил 678,4 тыс. рублей. Средняя заполняемость зала на указанный спектакль составила 18,68% при количестве поступивших в продажу билетов на каждый спектакль 1325 штук». Далее еще интереснее: «В 2019 году Театром в рамках выполнения госзадания был реализован проект «Открытое пространство». Согласно представленным данным расходы на проект в 2019 году, январе–июне 2020 года составили 46 815,7 тыс. руб., в том числе: в 2019 году – 43 210,7 тыс. рублей. Доходы от проведения мероприятий в 2019 году составили 1 455,6 тыс. рублей».

Иными словами, Бояков заработал на своих «Открытых пространствах» более чем в 32 раза меньше, чем потратил государственных денег! Он потратил без результата более 46 000 000 (сорока шести миллионов рублей) государственных денег!

Может быть, Бояков за эти десятки миллионов кого-то воспитал, кого-то чему-то хорошему научил? Возвысил душу человеческую, как ее возвышали Доронинские спектакли? Нет! Не научил, не воспитал, не возвысил! На его «Открытые пространства» практически никто не приходил, что отражено в акте проверки (стр. 22): «Средняя заполняемость мероприятий в рамках проекта «Открытое пространство» составила 31,27%. На 15 мероприятиях из 43 число посетителей составило менее 10% от планируемого показателя. На мероприятие «Назад к философии: опыт прочтения раннегреческих философов», прошедшее 12.12.2019, плановое количество посетителей составило 1 человек, плановый доход 0,1 тыс. руб. Согласно выписке из билетной системы, мероприятие фактически посетил 1 человек, или план по количеству посетителей и доходов выполнен на 100%.

Также в Театре в рамках проекта «Открытое пространство» проводились занятия хатха-йогой и танцами. В октябре–декабре 2019 года проведено 89 занятий йогой и 59 занятий танцами. Данные о посетителях и доходах проверке не представлены. При этом по договорам гражданско-правового характера преподавателям хатхи-йоги и танцев Театром в октябре–декабре 2019 года выплачено 187,4 тыс. руб.».

Вот так «великий»! Отчитался, что по плану «мероприятие» должен был посетить ОДИН человек! В итоге – аншлаг! 100% заполняемость! Учитесь у «продюсера»! И этот человек, и щедро оплаченные писаки постов в соцсетях и статеек в очень желтых газетах позволяют себе сравнивать такие провалы с Доронинскими успехами, когда в театре при существенно меньших затратах яблоку негде было упасть от зрителей?

Приведенные выдержки из акта проверки, проведенной во МХАТе им. М. Горького Минкультуры в 2020 г., лишь незначительная часть выявленных нарушений. Минкультуры ждет официального ответа из Генеральной прокуратуры, где акт тщательно изучается.

Но вернемся к заголовку статьи. Известно, что народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина обратилась с письмом к президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину с просьбой «уволить непрофессионального и бездарного худрука». «Худрук и его команда» сразу же заявили в желтой прессе, что письмо – фейк, если и написано, то под давлением и манипулированием. Кто-кто, а Бояков знает, что такое фальсификация и давление. Ведь артисты МХАТа подтверждают, что на труппу давили и нагло лгали, заставляя их переходить на срочные договора. Хорошо, что администрация президента подтвердила получение письма. Решение по озвученной великой Дорониной проблеме поручено принимать Министерству культуры. А кому еще? Конечно, учредителю! Печально, что советник президента по культуре Владимир Толстой фактически самоустранился от принятия решения. Когда Доронину уговаривали написать заявление по собственному желанию, Владимир Толстой  присутствовал на встрече с ней…

К сожалению, Министерство культуры не спешит с принятием решения по Боякову. Боязливо? Великую Доронину не боязливо было обманывать и фактически вышвыривать с должности, а Боякова – боязливо? Кто же стоит за Бояковым? Что за силы стоят за человеком, ничего из себя не представляющим в театральном деле, при руководстве которого в театре «выявлены многочисленные нарушения», не прекращаются скандалы, но освободить его от должности – не решаются? Может, Прилепин стоит? Но кто он такой? Проект «Прилепин» утратил актуальность, да и в связке с Бояковым тоже оказался токсичен.

Или кто-то еще стоит за Бояковым? Ведь он постоянно как мантру повторяет про «десять миллиардов рублей», которые должны выделить на ремонт здания. Только стоит ли свеч такая трата, если в театре с бояковскими спектаклями аншлаг составляет 1 зритель? Не лучше ли направить эти огромные деньги на социальную поддержку населения или на оборону ­Родины?

Мы опять отвлеклись от темы. Так как же Министерству культуры принять решение? Это должна сделать лично министр? Мы считаем – да. Надеемся, что министр учтет и просьбу Дорониной, и обеспокоенность общественности, зрителей МХАТа, и результаты комплексной проверки, проведенной в театре, и скандальные провалы Боякова.

Однако, судя по всему, иное мнение царит в команде Боякова, немногочисленной, но очень активной, пустившей свои щупальца во многие сферы. На днях произошла попытка подготовки фальсификации общественного мнения. От имени господина Святослава Юрьевича Рыбаса, лица, возглавляющего так называемый «Клуб друзей МХАТа», произведена рассылка по электронной почте следующего содержания: «Дорогие товарищи! 15 июля, в 15.30, состоится расширенное заседание совета Минкультуры, посвященное проблемам театра и культурной политики. Приглашаю Вас принять в нем участие. Также приглашен главный редактор «Литературной газеты» Максим Замшев. Ваш С.Ю. Рыбас».

Мы обратились за уточнением в Минкультуры и получили мгновенный ответ: «Это не так. Никакого Общественного совета во МХАТе не будет»!

Что же такое? Хотели собрать междусобойчик из бояковского окружения, принять резолюцию в его поддержку и выдать это за решение общественного совета Минкультуры? И выдать всё за мнение общества, зрителей? Лжецы!

Нами, подлинными общественниками, была оперативно раскрыта эта афера! Спустя сутки членом той же команды, а именно М.Ю. Лермонтовым, была сделана новая рассылка: «Дорогие друзья! Уточняю, что 15.07 в 11.30 на площадке МХАТ им. А.М. Горького в рамках 212-ФЗ «Об основах общественного контроля» состоится общественное обсуждение обращения врио директора театра О.С. Михайлова «Нужен ли такой театр МХАТ им. А.М. Горького российскому обществу?» Обсуждение организует группа общественного контроля Общественного совета при Минкультуры России под моим председательством с приглашением руководителей театра и представителей общественности. Надеюсь на участие в обсуждении художественного руководителя театра Боякова Эдуарда Владиславовича. Концептуальный вопрос для обсуждения: «О соответствии репертуарной политики театра национальным целям развития. Указ президента РФ от 21 июля 2020 г. №474… в части «создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Друзья, буду признателен за подтверждение Вашего участия. Прошу коллег из театра позаботиться о техническом обеспечении мероприятия. С уважением, Лермонтов Михаил».

Группа поддержки Боякова придумала новый ход, назвав себя «группой общественного контроля Общественного совета Минкультуры». Надо же, оказывается, есть еще и такая группа! Почему же она собирается кулуарно? Почему не пригласили всех? Можно ли нам, честным общественникам, прийти и выразить свое мнение? Мы придем обязательно и зафиксируем на видео то, как нас «пропустят», сославшись на ковидные ограничения.

 

Пользуясь случаем, приглашаем всю нашу театральную общественность, в соответствии с законом ­212-ФЗ «Об основах общественного контроля» 15 июля, в 11.30 во МХАТе им. М. Горького!

 

Мы придем, Эдуард Владиславович и Михаил Юрьевич!

Стоит отметить, что когда председатель Общественного совета Минкультуры драматург Ю.М. Поляков поставил на обсуждение вопрос о созыве Общественного совета по ситуации во МХАТе из-за увольнения Дорониной, именно господин Лермонтов был самым ярым противником созыва этого совета! Об этом нам рассказал сам Юрий Михайлович! Вот такие вскрываются дела.

Повторим: вопрос о МХАТе им. М. Горького должен решаться с привлечением широкого круга общественности, а не кулуарно-бояковским междусобойчиком!

Не забудьте: 15 июля, 11.30, МХАТ им. М. Горького.

Приходите! Снимайте возможный недопуск на камеру. Приглашайте журналистов! 212-ФЗ!

Другие материалы номера