Беда МХАТа не Бузова, а Бояков?

Дело в том, что более патриотического руководителя федерального учреждения культуры, нежели народная артистка СССР Т.В. Доронина, искренне поддерживающего и искренне любящего нашего президента и Россию, было трудно сыскать. Доронину, ее коллектив и огромное число зрителей, искренне любящих ее театр – МХАТ им. М. Горького, никак нельзя было заподозрить в любви или поддержке либералов, зеленых, коричневых или голубых. Вокруг нее собрались интеллигентные и трудолюбивые люди, которые больше всего на свете любят свою Родину – Россию, которые ее никогда не предадут, не продадут и не унизят. Поэтому все многочисленные зрители доронинского МХАТа им. М. Горького, которые, по большому счету, поддерживают усилия президента по укреплению и возрождению России, восприняли безобразные действия по отлучению Дорониной от управления театром как удар от своих!

Мы не будем называть примеры худ­руков и государственных театров, которыми управляют весьма либеральные личности. И эти либеральные худруки постоянно требуют денег из бюджета, но то, что они показывают зрителю на эти государственные деньги, далеко от идеалов русского театрального искусства, предназначением которого всегда являлось воспитание человеческой души! Эти либеральные худруки, улыбаясь для проформы представителям власти, исповедовали лишь одно: «Дай денег и не вмешивайся, отойди», ведь по смыслу именно такие формулировки содержит в себе «Положение о театре в Российской Федерации». Это и позволяет таким как Бояков за государственные деньги показывать на сцене федерального театра половые органы (заметим, почему-то только мужские!).

Татьяне Васильевне Дорониной удавалось главное: за минимальное финансирование (ее театр всегда притесняли деньгами), без медийных лиц, без бояковского хайпа типа Бузовой, без лживой бояковской рекламы (он позволил назвать свой безумно скучный и бессмысленный, пошлый спектакль «Лавр» главным театральным событием века) она воспитывала душу человеческую, воспитывала молодежь в духе подлинного патриотизма и любви к Родине. И именно воспитанные ею зрители так ожесточенно борются сейчас за восстановление справедливости и за законность – спасение МХАТа от захвативших его непрофессионалов, бездарей и воров. Но мы – люди законопослушные и уважающие власть – не устраиваем хайповых акций, мы просим власть, надеясь на взаимное к нам уважение!

Неужели власть не слышит ни великую актрису, полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством», народную артистку СССР Т.В. Доронину, ни порядочных политиков и депутатов (причем от всех парламентских партий!), ни огромную армию зрителей?! Ведь то, что происходит с управлением МХАТом им. М. Горького, простите, удар по репутации власти, УДАР ПО СВОИМ, ПО ТЕМ, КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ ВЛАСТЬ! Как же так: тем, кто против власти – «дай денег и отойди», а своим – такой «под дых»! Какой же вывод СВОИ должны сделать из этой несправедливой акции? Надо быть «не своими», ведь «не своих» побаиваются, и чтобы поменьше «воняли», – не трогают да еще и денег подкидывают? Ведь попробуй тронь какого-нибудь либерального худрука… что начнется… А Доронину можно было! Смолчала. Чуть не умерла от обиды, но смолчала… Точнее долго молчала, пока ее «преемник» не перешел красную линию в своем вранье…

***

А почему такое произошло? А дело в том, что разного рода критики и руководители от культуры многие годы нагло лгали, что Доронинский МХАТ – это «анахронизм», что его не посещают зрители, что туда загоняют солдат срочной службы, что это вообще кошмар! И ведь это все было бессовестной, наглой ложью! Солдат – молодых мальчишек – которых тоже надо просвещать, конечно, иногда приводили… на свободные места. Повторимся, что Доронина без рекламы, без излишнего финансирования, без «звезд» заполняла один из самых больших театральных залов в мире! И, еще раз повторимся, заполняла подлинного духовными и патриотическими спектаклями, а не солеными темами, спусканием трусов или призывами к ненависти в отношении власти… Эти подлоги, эти очернения МХАТа Дорониной с 90-х годов и до середины 2000-х распространяли как раз-таки те самые либеральные худруки и их высокие покровители от руководства культурой – и так здорово преуспели в промывании мозгов власти, что многие в такие определения доронинскому МХАТу поверили. А народ, вернее зритель, – все ходил и ходил, и заполнял этот огромный зал на зеленую зависть «Смелянским» и «Рахельгаузам», и устраивал подлинные овации! Ни в одном московском театре не дарили столько цветов на поклонах (не «звездам»!), сколько во МХАТе Дорониной!

А может быть, это произошло из-за того, что Т.В. Доронина отказалась в конце концов поставить спектакль «Стена» по роману тогдашнего министра Мединского? Месть изгнанного ныне министра – исполнителя этой акции не заставила себя ждать? А может быть, всему виной чей-то «проект «Прилепин»? Рассчитывали этого, оказывается, патриота продвинуть с помощью уже существующего патриотического коллектива и патриотического зрительского сообщества? Не тут-то было! Патриотический доронинский зритель не принял этот «проект» и отвернулся и от Прилепина, и от театра! Если бы не уничтожительная ко всему доронинскому политика Боякова, может быть, зрители и обратили бы внимание на Прилепина (хотя видеоролики, подтверждающие его совместное с Навальным прошлое, делают сие предположение сомнительным), но в совместной связке Прилепин и Бояков оказались, на наш взгляд, взаимотоксичны и вызвали сильное отторжение зрителей – представителей патриотического общества.

А может быть, всему виной 10 миллиардов рублей, кем-то запланированные на ремонт этого великолепно выстроенного из дорогих импортных материалов здания МХАТа? И ведь никакой надобности в ремонте здания нет! Если и нужны якобы некоторые работы (Бояков утверждает, что вентиляцию надо чинить), то их можно выполнять локально в летний период и не за 10 миллиардов!

Самое ужасное, что все обещания, данные при смещении Дорониной, не выполнены, а условия, при которых происходила эта «замена» подлинно великого корифея Дорониной на журналиста Боякова, изменились! Ведь на смену Дорониной давали «трех богатырей», но профессиональный режиссер и актер Пускепалис, данный непрофессиональному Боякову в помощь, быстро понял, что под таким, как Бояков, работать и творить невозможно, и быстро «свинтил»… «Свинтили» и министра Мединского. С кого спросить за обман?

Гадать можно сколько угодно, истинную задумку авторов этой очень неудачной и некрасивой акции мы не узнаем, нам не признаются. Однако никаких признаний и тем более покаяний (по примеру Лии Ахеджаковой) мы не просим, ибо мы не либеральная оппозиция. Мы уважаем власть. Просто исправьте ошибку. Сила власти – уметь видеть ошибки и их исправлять. Исправьте тихо. Мы ждем и надеемся. Мы – свои!

***

Заканчивая эту статью, доводим до сведения общественности следующие факты:

1. Т.В. Доронина написала письмо президенту России В.В. Путину не потому, что на сцену МХАТа им. М. Горького вышла Бузова. Бузова – не самое страшное во МХАТе. Непрофессионализм, ложь и разрушительная сила Боякова пострашнее. Свое письмо Т.В. Доронина писала в начале июня, когда о Бузовой во МХАТе еще и не слышали! Ведь до середины июня роль Беллы Шанталь репетировала совершенно другая штатная актриса МХАТа! Татьяна Васильевна вынашивала свое письмо очень долго, как ей удалось не погибнуть от горя, зная об уничтожении ее спектаклей и изгнании ее актеров, известно только очень близким людям, которые не покинули ее.

2. Ложь, что Т.В. Доронина не появляется во МХАТе «ссылаясь на проблемы со здоровьем»! Татьяне Васильевне 87 лет, но для своего возраста она хорошо себя чувствует, абсолютно дееспособна, остро мыслит, переживает, очень хочет вернуться во МХАТ. Не приезжает в театр из-за Боякова! А вы бы приехали в театр, которому она отдала почти всю жизнь, где непрофессиональный и бездарный худрук, ставивший подвальные спектакли с размахиванием гениталиями, заявляет, что после нее «пыль и мусор вывозили грузовиками», «я руководитель и точка», уничтожил ее труды за многие и многие годы?!

3. Никакого «социального пакета» у Дорониной во МХАТе нет! Она получает только зарплату, на которую Министерство культуры выделяет деньги. Свое пребывание в лечебно-оздоровительных учреждениях Татьяна Васильевна оплачивает сама. Это объяснимо: Татьяна Васильевна пожилой человек и ей необходима помощь в быту, которую ей могут предоставить лишь в санатории. Ни разу Бояков такую помощь не предоставил, более того, поступали обратные приказы, призванные существенно усложнить ей жизнь, о которых мы, представив доказательства, может быть, расскажем позже…

4. Ложь, что МХАТ им. М. Горького не посещался зрителями! Посещался и очень активно. Второй по величине театральный зал Москвы заполнялся Дорониной без рекламы, без дополнительного финансирования, без звезд и спускания трусов на сцене. Объективные, внимательно посчитанные показатели Боякова гораздо хуже доронинских! Бояков не может заполнить даже «ковидные» ползала! 98% заполняемости, о которых недавно заявили Бояков и по факту подчиняющийся ему Михайлов, это ОТ ПОЛОВИНЫ ЗАЛА, и лишь на один раскрученный операторами кол-центра спектакль! А у Дорониной заполняемость была намного выше! И с подлинными овациями, а не организованными подсадными студентами!

5. Финансовые показали бояковского периода правления театром гораздо хуже доронинского! Нынешним руководством для общественности проводится манипуляция цифрами: 1) сравниваются кассовые сборы, а не прибыль. То, что при Боякове расходуют львиную долю доходов на рекламу, оплату «звезд» и услуги контрагентов, – умалчивается; 2) сравниваются месяцы менее удачные у Дорониной и более удачные у Боякова; 3) сравнивается полный зал у Дорониной и 0,25 или 0,5 зала у Боякова!

6. Министерство культуры выявило серьезные нарушения в финансовой деятельности МХАТа им. М. Горького в период руководства им Боякова. Генеральная прокуратура до настоящего времени решения по этой проверке в Минкультуры так и не представила. Удивительно, что порядка 46 000 000 рублей государственных денег, потраченных Бояковым почти безрезультатно на его широко распиаренный проект «Открытые пространства», пока не привлекли внимание правоохранителей, равно как и увеличение доли гражданско-правовых договоров стоимостью до 100 000 руб., то есть оплачиваемых без размещения на сайте госзакупок, в 7,4 раза больше в сравнении с доронинским периодом!

7. Ложь, что 90% труппы не поддерживают Доронину! Все наоборот: уже 90% труппы не поддерживают Боякова! Все артисты, зрители и сотрудники театра ждут не дождутся увольнения Боякова и назначения подлинно талантливого худрука. Ждем мы и решения Генпрокуратуры по результатам проверки МХАТа им. М. Горького, проведенной Минкультуры, в ходе которой выявлены серьезные нарушения.

8. Изменение Устава МХАТа им. М. Горького, по которому театром теперь руководит директор, а не худрук, не привело к ожидаемому общественностью результату. Нынешний временно исполняющий обязанности директора г-н Михайлов надавал Боякову и его подчиненным доверенности на ведение всех дел в театре.

9. Продолжаются унижения и изживание из театра артистов, поддерживающих Т.В. Доронину. Артистов перестали занимать в спектаклях – лишили работы в спектаклях на сцене, оскорбляют и обливают грязью в СМИ. Ложь, что доронинские артисты отказываются выходить на сцену, они, наоборот, просят обеспечить их работой (что зафиксировано в многочисленных заявлениях руководству театра).

10. 90% судов доронинские артисты выиграли. Уволенных подчиненными Боякова артистов суд восстановил на работе, удовлетворили нанесенный моральный ущерб. Прокуратура и трудовая инспекция регулярно направляют в управляемый Бояковым и ныне Михайловым театр предупреждения о недопущении нарушения трудового законодательства!

11. Бояковский МХАТ крайне слабо посещается зрителями, не признается ими. Зрители хотят видеть на сцене не сомнительные «смыслы» и пошлые пьесы никому не известных авторов, зачастую про половые органы, а волнующие и возвышающие душу классические произведения, поставленные в реалистическом, классическом стиле. Не на это ли государство должно выделять такие большие деньги?!

12. Татьяна Васильевна Доронина не просит вернуть ей должность худрука, она не стремится кого-то «назначить». Она просит спасти МХАТ – назначить по конкурсу профессионального, талантливого и подлинно способного человека, а также директора, который действительно будет руководить театром, а не раздавать доверенности.

13. Т.В. Доронина (в соответствии с Уставом) должна собрать Худсовет! Признанный корифей приступила к его формированию! Но тут же Бояков и его подчиненный Клементьев заявили, что и на это у президента не должно быть прав, что они будут против, и будут сражаться против формирования Дорониной Худсовета! «МХАТ – не театр Дорониной!» – заявили подчиненные Боякова. «МХАТ – НЕ ТЕАТР БОЯКОВА!» – заявляем мы.

14. Бояков много обещал и после опубликования письма Дорониной усилил свои обещания. Все его обещания – ложь. Ни одно из обещаний он еще не выполнил. Ранее он давал, теперь-то понятно, лживые интервью, что Т.В. Доронина «в курсе всего происходящего», что они «посылают ей все записи спектаклей». Однако после просьбы Дорониной президенту Бояков сообщил, что она «ни одного спектакля не видела». Такому лжецу и манипулятору верить нельзя!

15. Мы обращаемся к президенту, Министерству культуры, руководителям правоохранительных органов, известным адвокатам: пресеките оскорбления Бояковым великого человека земли Русской – Татьяны Васильевны Дорониной! Бояков намеренно оскорбляет Доронину, упоминая рядом с ее фамилией про якобы вывезенные 100 грузовиков мусора – коими на самом деле являлись декорации ее спектаклей! Доколе это терпеть, ведь пожилому и одинокому человеку трудно защитить себя в суде?!

Уважаемая Власть! Исправьте допущенную ошибку! Нам нестерпимо стыдно, что мы не можем защитить великую Русскую Культуру и великую Доронину!

С уважением,

 

Другие материалы номера