В центре города Саратова в одиннадцать часов вечера во время прогулки с семьей по проспекту Кирова депутат Саратовской думы, зарегистрированный кандидатом в депутаты Государственной думы от КПРФ Николай Бондаренко был остановлен группой представителей правоохранительных органов. Как оказалось, в столь поздний час десяток сотрудников полиции караулили коммуниста во дворе жилого дома, чтобы вручить повестку для явки в отдел МВД «для рассмотрения дела о правонарушении по статье 20.29». У саратовской полиции, судя по этому, никаких других дел нет, как устраивать облаву на коммуниста?
Как следует из текста, зачитанного вслух, сотрудники Центра «Э» ГУ МВД по Саратовской области 1 июля этого года обнаружили в социальной сети «ВКонтакте» видеоролик «Припомним Жуликам и Ворам их Манифест-2002», размещенный пользователем под псевдонимом «Николай Бондаренко». Политик якобы разместил видео в ноябре 2011 года. А в 2013 году этот ролик внесен в реестр экстремистских материалов. Сотрудник полиции Алексей Александрович Гаврилов настаивал, что для установления обстоятельств Николай Бондаренко должен на следующий день явиться в отделение к участковому уполномоченному для составления протокола. Николай, в свою очередь, возмутился действиями правоохранительных органов, идущими вразрез с процессуально установленным порядком. Как отметил депутат, обязанность сотрудников ведомства – направить повестку заказным письмом.
Объяснения полиции, почему они не поступили в соответствии с законом, честно говоря, удивляют: «Потому что по почте они будут доходить довольно-таки долго, а сроки принятия решений по административному материалу довольно-таки сжатые».
Николай Бондаренко потребовал от сотрудников МВД соблюдать закон и все-таки прислать ему повестку заказным письмом. Он также обратил внимание, что его без его согласия снимают три камеры. Такие действия сотрудников МВД коммунист назвал давлением на оппозицию перед выборами.
В ходе диалога выяснилось, что сидели в засаде саратовские правоохранители все же напрасно: в означенный день прибыть в отделение Николай никак бы не смог по причине рабочей поездки в Калининград с наличием подтверждающих документов. А возможную дату визита в отделение обсуждать готов, но точно не в полночь посреди улицы – как отметил представитель КПРФ, чтобы определиться с датой, необходимо, как минимум, знать, на какую дату у него обратный билет в Саратов.
Предложение Бондаренко позвонить по этому вопросу на следующий день в рабочее время сотрудник полиции хотел было с кем-то согласовать, но после уточняющего вопроса – с кем именно – с руководством или, может быть, представителями «Единой России», делать это передумал.
Примечательно, что в ходе оживленных диалогов полицейские неоднократно подходили с вопросами к некоему мужчине в штатском, который свою принадлежность к правоохранительным органам категорически отрицал, утверждая, что он «гражданский человек, подошел узнать, в чем дело». При этом на рекомендацию Николая Николаевича бороться с настоящей преступностью вместо того, чтобы тратить силы личного состава на него, мужчина заявил: «Не надо нам указывать, что делать».
В итоге подписывать Николай ничего не стал. Попытка насильно вручить кандидату от КПРФ повестку к следователю с треском провалилась.