Ровно месяц, который отделил эти два раунда, в стране шли бурные политические дискуссии о политическом и социальном будущем страны. Примерно год назад чилийцы проголосовали за изменение Конституции страны, которая в течение тридцати лет после свержения американской марионетки – диктатора Пиночета, все еще сохраняла много положений, навязанных чилийцам этим кровавым диктатором. Пиночет совершил кровавый переворот 11 сентября 1973 года и в течение почти двадцати лет терроризировал маленькую страну: тысячи чилийцев бесследно исчезли, около миллиона были вынуждены покинуть страну, а для западной пропаганды всё в стране было прекрасно. И всё это потому, что этот кровавый переворот был организован ЦРУ по указанию тогдашнего президента Никсона и осуществлялся чилийскими военными под руководством тогдашнего госсекретаря, а теперь очень уважаемого в Америке Генри Киссинджера. Никаких осуждений, никаких протестов, никаких санкций не предпринималось.
Последний год после голосования по изменению Конституции страна была политически разделена между теми, кто выступает за политический курс, у которого много черт введенного при Пиночете праволиберального режима, сохраняющего большое экономическое неравенство в стране, и введением более справедливого распределения производимого в стране экономического продукта. В этом плане часто всплывают требования изменения политики на сходную с той, которую проводил С. Альенде. И Г. Борич, как можно судить по его выступлениям, является сторонником этих взглядов. Сторонник же правых, Х. Каст, стоил свою избирательную кампанию на призывах недопущения к власти коммунистов. Иными словами, его кампания концентрировалась на лозунгах, сходных с теми, которые звучали перед свержением С. Альенде.
И вот результат воскресного второго раунда. С огромным разрывом (в 15% голосов) победил Г. Борич, став самым молодым президентом Чили. В первых его выступлениях перед сторонниками прозвучали обещания введения социальных реформ и экономического равенства. Как это будет осуществлено, покажет ближайшее время. Если действительно страну ожидает «левый поворот», то это будет отражением левой тенденции, очевидной сейчас во всей Латинской Америке.
А тем временем западная пропаганда прямо-таки с энтузиазмом сообщает о победе молодого левого политика в Чили, как будто и не было с ее стороны этого рупора антикоммунизма, восхваления Пиночета, а также критики С. Альенде за будто бы разрушение чилийской экономики из-за введения прокоммунистических реформ.