Когда Отечество в опасности

Происходящие события на Украине и в мире, назовите их как угодно: ограниченная войсковая операция, вооруженный конфликт, война или что-то иное, все едино – это война! Война за существование России как независимого государства и создание нового мирового порядка. И никуда от нее не уйдешь… Это реальность. И невольно, в связи с этим часто в памяти возникают параллели, картины далекого якутского детства. Чем жила и «дышала» в 30-е, предвоенные годы наша страна, ее рядовые труженики? Невольно вспоминаются бурные обсуждения в семье и у знакомых по поводу  происходящих эпохальных событий: челюскинская эпопея, папанинская зимовка, чкаловский перелет в Америку. А также тревожная военная тематика довоенных лет: шпионаж и диверсии, успехи пограничника Карацупы, события на озере Хасан, разгром японцев на Халхин-голе и война с белофиннами. Все это регулярно освещалось в прессе, на радио («черные тарелки» радио были практически в каждом доме) и на экранах кинотеатров перед каждым сеансом. Иногда тревожили доносившиеся до нашей южной окраины Якутска звуки траурной меди. Якутяне провожали в последний путь еще одного партизана, участника Гражданской войны. Эхо минувшей баталии.

Вместе с тем грядущую войну ожидали, и к ней готовились все, от руководства страны до самого неграмотного коневозчика на конном дворе, где работал мой отец. В этом, как мне представляется, нужно отдать должное советской системе пропаганды и дисциплинарного воспитания общества. Определенную положительную роль в подготовке к грядущей войне сыграли созданные в предвоенные годы военно-спортивные общества «Ворошиловский стрелок», «Готов к Труду и Обороне» («ГТО») и др. Вспоминается предвоенный Якутск, Парк культуры и отдыха, с его тирами для стрельб и парашютной вышкой, воскресные тренировки летчиков и парашютистов в небе над аэродромом. А также детские восторги при виде нагрудных значков-наград этих обществ у ребят старшего возраста, полученных за достижения требуемых успехов. Однако, по некоторым публикациям, нашей стране не хватило около полутора лет для завершения полной подготовки для отражения нападения врага. Он напал ранее предполагаемого срока. Также предательство командующего Белорусским военным округом Павлова определило катастрофические результаты первого года войны.

Начало Великой Отечественной запечатлелось в детской памяти в виде панорамы заполненной провожающими людьми пристани г. Якутска, по которой для отправки на фронт пароходами шли колоны мобилизованных. Одежда житейская, кто во что, разнообразные котомки. На некоторых поношенная солдатская форма, есть даже скатки шинелей и фляжки на поясном ремне. Вопрос о какой-либо солдатской экипировке у мобилизованных вообще не стоял. Они знали, что советская власть, когда они прибудут на формирование, их обеспечит всем необходимым. Иногда были слышны песни: «Если завтра война», «Три танкиста», еще что-то про самураев и др.

В стране в считаные дни было введено военное положение, по которому все должно быть подчинено  призыву: «Все для фронта! Все для победы!». Фронт и тыл стали едины. В нашем Залоге (частный сектор Якутска) по мобилизации на фронт ушла основная часть мужчин с конных дворов, строек и других предприятий города. Их всех по месту работы заменили женщины. Также женщины, бывшие домохозяйки, составили основу бригад в образующихся предприятиями города овощеводческих производственных  пригородных хозяйствах. А все домашние заботы и уход за малышами вынуждены были взять на себя детсады, Дом малюток, старики, а в ряде случаях и подростки. Подростки заменили ушедших на фронт пастухов уличных стад крупного рогатого скота частного сектора.

Репертуары радиопередач, театров, кино, культура и прочая  гуманитарная сфера страны претерпели резкие изменения. Все было подчинено одной цели – достижению Победы! Без каких-либо сомнений! Уже в первые недели войны, как всенародный набат, впервые по всей стране прозвучал могучий призыв-песня Александрова «Вставай, страна огромная!», многие известные советские писатели и поэты (например, Симонов, Шолохов, Корнейчук и др.) отбыли корреспондентами на фронт. Театры организовывали фронтовые бригады. В начале войны погибли на фронте писатели Евгений Петров – соавтор «Двенадцати стульев…», Аркадий Гайдар, а к концу войны этот список пополнится еще не одним десятком, а может, и сотней фамилий погибших писателей, поэтов и других деятелей нашей культуры.

А что у нас, в том числе с нашей культурой сейчас?

Как только была объявлена частичная мобилизация, ряд мобилизованных, кто в запас, а кто и по требованию момента (думаю, по целенаправленной наводке и не иначе) подались в торговые точки покупать себе солдатскую амуницию: одежду, обувь и др. необходимые в полевых условиях вещи. К этому мероприятию подключились и волонтеры. Что примечательно, на все это, ставшее востребованным, торгаши молниеносно подняли цены… в разы! Тут возникают законные вопросы. Во-первых, откуда возникла эта идея самообеспечения призывника? Далее, как и почему к торгашам, в торговые точки попал товар армейского предназначения? Почему этому вопиющему факту не дана незамедлительно должностная оценка и не приняты подобающие меры на государственном уровне? С начала «частичной мобилизации» минул уже порядочный срок, а по данным телепрограмм, торгаши продолжали наживаться на образовавшейся халяве.

Наш враг уже понял, что осилить в бою он нас не сможет. Но он надеется одержать верх, используя опыт уничтожения СССР изнутри, с помощью «пятой колоны». Используя неразбериху в обществе и вялость руководства страны в борьбе с внутренним врагом. Самое главное – у современной России отсутствует четкая государственная идеология. Совмещение патриотизма, народовластия с олигархизмом, банковским засильем; с Волгоградом вместо Сталинграда; с власовским триколором вместо алого полотнища, под которым наши полководцы, начиная с Дмитрия Донского, одерживали победы; с Ельцин-центром – это что-то несуразное, вроде Тяни-Толкая Корнея Чуковского.

А вот один характерный пример из области культуры привел в своем «Бесогоне» Никита Михалков. По-видимому, какое-то широко разрекламированное шоу. Большая сцена, огромный амфитеатр зрительного зала. На сцене два расхлюстанных бомжа в подобающих их статусу хламидах. Пропитыми голосами изрыгают: «Родина, на бутербродине Уродина!»… И зал, вместо законного человеческого негодования, награждает этих выродков смехом (?). Немыслимо! Оскорбительно! Аморально! Противоестественно! Это результат нашей какой-то «толерантности», «свободы» слова, мнений и прочих приобретений гнусной эпохи перестройки и раболепия ельцинской своры перед Америкой («…Боже! Благослови Америку!» – Ельцин). Это в то время, когда Родина ведет смертельный бой с фашистской нечистью, с бандеровщиной! Когда в городах Донбасса гибнут под обстрелами ни в чем не повинные наши соотечественники, старики, женщины и дети!

А ведь вся эта подлость – не случайность! Это Система! И, в отличие от Советского времени, она уверена в своей безнаказанности. Она под защитой Российской Конституции и законов. Их статьи сотворены той же ельцинской командой, которая, в ряде случаев, до сих пор протирает штаны в нашей Думе и всегда прикроет свою братву от любой «неприятности».

Не менее одиозными в наше суровое, военное время противостояния злейшему врагу являются телевизионные программы «нашей» развращенной по западным канонам эстрады. Такие ее деятели, не сбежавшие еще «за бугор», самозабвенно продолжают разлагать общество и уничтожать нашу культуру.  Кощунственно в наше суровое, военное время раскручивать пошлые и безыскусные киркоровские и басковские программы, такие, как «Маски», «Поем все, поем вместе», «Дуэты» и ряд подобных. С искусством вокала здесь даже рядом ничего не стояло. Здесь только одно орание (кто кого переорет) и  «пение бедрами» (полуголыми и татуированными). С пошлым, неразборчивым текстом и в большинстве случаев на языке нашего врага. Что приводит к полной деградации общества. Яркий тому пример – деградация западной культуры. Здесь не надо даже что-то говорить. Здесь уже очевидно без слов.

Следующая защитная индульгенция нашего опаснейшего внутреннего врага – «пятой колонны» – это достаточно расхожий и затасканный, набивший уже оскомину, но часто употребляемый в телепрограммах (в частности, у Соловьева) жупел: «Это вам не 37-ой год!». Что это за зверь, достаточно подробно разобрано в работе Юрия Жукова «Иной Сталин» (М.: ВАГРИУС, 2008). Фактически это был последний, скрытый, этап Гражданской войны и, по сути, кровавая реакция «комиссаров в пыльных шлемах», на инициативу  И.В. Сталина  внести в разрабатываемую Конституцию Страны Советов Раздел об альтернативных выборах  всех органов власти. В 1938 году созданная по инициативе И.В. Сталина комиссия А.А. Андреева установила инициаторов и исполнителей этой кровавой акции, которые понесли заслуженное наказание. О них в последующем, на 20-м съезде лил «крокодиловы слезы» избежавший заслуженной кары за содеянное в том, 1937 году их сотоварищ и подельник Никита Хрущев. «Это Вам не 37-й год!» – этот жупел является наиболее опасным метастазом смертельной болезни, погубившей СССР. И, чтобы не последовать участи Советского Союза, нашей стране, России, необходимо избавиться от всех метастазов этого смертельного для страны недуга. И главное – это ликвидировать до основания «пятую колонну» в стране, в каких бы видах и междусобойчиках она ни камуфлировалась: гуманистических, религиозных, псевдопатриотических, припрезидентских и тому подобных. Как с этим недугом справится наша аморфная власть – покажет время. А пока вся эта нечисть благополучно, с комфортом улетает в Европу, чтобы продолжать свое подлое занятие, вместо Чукотки и Колымы, где должна бы по закону отрабатывать полученные ранее свои халявные гонорары.

 

Николай КОПЫЛОВ

г. Новосибирск

 

Другие статьи автора

Другие материалы номера

Приложение к номеру