Солидарный протест 

Там акции протеста пройдут на этой неделе: в районах сейчас самый разгар сельхозработ – люди копают картошку, прибираются в своих садах и огородах. Кроме того, в Кирове 6 сентября в 18.00 пройдет митинг в сквере у памятника Степану Халтурину. Ждем вас, друзья!» – пишет на своей странице ВКонтакте руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Кировской области Сергей Мамаев. 

– Самой многочисленной прошла акция в Кирово-Чепецке. Там в день Всероссийской акции протеста на площадь вышли порядка 400–500 митингующих, которые, наряду с сугубо экономическими, выдвигали требование об отставке Владимира Путина. Наши товарищи в Кирово-Чепецком райкоме КПРФ мне рассказали, что особое возмущение у жителей Кирово-Чепецка вызвало последнее заявление Путина, совершенное им в телеобращении к гражданам РФ.  
Неплохие акции протеста прошли в Орловском районе (серия одиночных пикетов), в Афанасьеве (шестичасовой пикет в центре поселка с раздачей наших газет), в Омутнинском районе (сразу две акции протеста – в райцентре и в Песковке), в Санчурске, в Советске, Кирове. 2 сентября 2018 г. я был на митинге в Туже – здесь недавно был избран новый первый секретарь, и райком пригласил меня на акцию протеста, где я выступил перед жителями поселка. После этого мы побеседовали с партактивом района. У райкома есть хороший потенциал! 
Многие меня спрашивают: «Сергей Павлинович, почему так мало народу выходит протестовать против этой людоедской реформы? Неужели не достало?» Отвечаю: конечно, достало. И вся социология это подтверждает. Ведь поэтому власть загоняет протест в парки, скверы и самые отдаленные окраины городов, поселков и деревень. Да, власть очень сильно боится народного протеста, а поэтому старается всеми силами прогнать его подальше от себя, обкладывается вооруженными отрядами силовиков и различных технических новинок по разгону уличных протестов! Недавно по телевидению власть хвасталась новыми техническими новинками: изобрели бронеавтомобили под названием «Каратель» (вдумайтесь в суть названия!) и «Стена», которые предназначены для борьбы с демонстрантами. Позор! 
Судить по настроению людей нужно не по согласованным пикетам и митингам (что тоже, безусловно, является одной из форм протеста), тем более в разгар сезонных садово-огородных работ. В авторитарных режимах социальные процессы происходят в самой толще, самой глубине народа. Социальные взрывы в странах с авторитарной формой правления всегда происходят неожиданно для власти. Вспомните, например, события зимы 2011–2012 гг., когда совершенно внезапно на улицы городов вышли сотни тысяч наших земляков, возмущенных фальсификациями выборов в Госдуму. И только тогда власть пошла на некоторые уступки. 
Мы с вами должны убеждать наших земляков, что протест должен быть только солидарным, сочетая все формы борьбы. Еще раз подчеркну: именно солидарным протестом мы добились прорыва информационной блокады, и Путин был вынужден делать телеобращение. Поэтому нам нужно лишь усиливать наш протест – и в парламентах всех уровней, и на улице. Только так мы сможем остановить эту людоедскую реформу и прочие антисоциальные инициативы власти. 

Другие материалы номера