Его обвиняют в избиении двух полковников полиции в ходе встречи избирателей с депутатами в Ростове в декабре 2011 года.
В. Бессонов приговорен к трем годам тюрьмы и к поражению в политических правах на целых 20 лет. Такого рода санкций не было даже во времена режима апартеида в ЮАР.
Этот приговор – постыдная и циничная расправа над коммунистом. У обвинения нет никаких доказательств вины нашего товарища, кроме показаний двух «пострадавших». Важно отметить, что оба они были уволены из органов внутренних дел за преступную фальсификацию уголовных дел. Но почему-то суд встал на сторону людей, которых выкинула сама правоохранительная система. При этом суд проигнорировал показания 53 свидетелей – непосредственных очевидцев инцидента, а также заключения медицинских экспертов.
Съемку митинга вели пять видеокамер, в том числе принадлежавших органам внутренних дел и безопасности. Однако ни на одной из них нет записей, подтверждающих обвинения в адрес Владимира Бессонова. Сам процесс имел совершенно неправедный и неправосудный характер. Все, в том числе и в партии власти, прекрасно понимают лживость обвинений. Наши коллеги из числа депутатов Государственной думы от «Единой России» стыдливо опускали глаза, когда голосовали за лишение В. Бессонова депутатской неприкосновенности. Однако в ход в очередной раз была пущена бездушная машина подавления.
Владимир Бессонов известен в стране как яркий лидер ростовских коммунистов, организатор многочисленных акций протеста. Именно поэтому его деятельность вызывает жгучую изжогу у ростовских ельцинистов-единороссов и их московских покровителей. Правоохранительные органы, которые в соответствии с законом должны быть вне политики, в очередной раз используются как инструмент политического сыска, подавления и расправ над неугодными. Ростовская область выбрана для показательного политического процесса неслучайно. Именно здесь на выборах запрещались встречи с избирателями. Пьяные «активисты» устраивали провокации и дебоши. Именно в этой области власть проводит наиболее грязные выборы и фальсифицирует их результаты. Именно здесь шахтерам месяцами не выплачивается зарплата.
Напомним, что нацисты сажали в тюрьмы и расстреливали в первую очередь коммунистов. Вполне очевидно, что вынесение обвинительного приговора Владимиру Бессонову – честному и мужественному офицеру – это реакция власти на рост протестных настроений в стране. Это элемент запугивания недовольных грабительским социально-экономическим курсом правительства и массовым обнищанием населения. Подтверждением этому служит решение о фактическом запрете на политическую деятельность еще одному видному деятелю оппозиции – Сергею Удальцову.
КПРФ решительно осуждает приговор Владимиру Бессонову как сугубо политический и не имеющий никакого отношения к правосудию. Мы непременно обжалуем этот бесстыдный приговор в судах более высоких инстанций. Я лично отправил соответствующие материалы руководителям страны. Неоднократно выступал в Государственной думе, надеясь на справедливое решение. Но, видимо, заказ на расправу оказался сильнее, чем принципы элементарной порядочности.
Одновременно народно-патриотические силы страны призывают продолжить всероссийскую кампанию в защиту Владимира Бессонова и придать этой кампании международный характер. Предлагаем также создать государственную комиссию для проверки соблюдения законности в Ростовской области. Ибо там есть прямая угроза захвата власти криминальными элементами.
Призываем всех соотечественников активно выразить свой протест в ходе третьего этапа Всероссийской акции против пенсионного людоедства 22 сентября. Политике усиления репрессий должен быть дан решительный отпор! Мы надеемся на поддержку всех прогрессивных сил России в деле защиты Владимира Бессонова, в борьбе за подлинные права человека и гражданина.
Председатель ЦК КПРФ, лидер народно-патриотических сил России