Так что с Курилами?

«Предлагаю на завтрашний день пригласить министра иностранных дел Сергея Викторовича Лаврова, чтобы он нам развеял все сомнения в отношении Курильских островов. Много идет разговоров на эту тему, пресса пытается анализировать высказывания о Курилах, раздаются разные толкования».
Предложение перенести встречу с Лавровым на посленовогоднее время Харитонов отверг:
«Очередное заседание в новом году будет аж 9 января. Пройдет больше двух недель. А события развиваются стремительно, можем упустить».
Спикер Вячеслав Володин, не выразив восторга от услышанного, обратился к председателю комитета по международным делам жириновцу Леониду Слуцкому: какое мнение комитета по предложению Харитонова?
Но Слуцкого на месте не оказалось, что совсем испортило настроение Володину: его политика строгой думской дисциплины терпит фиаско.
«Слуцкий отсутствует… – тяжело вздохнул спикер. – Вот видите, Владимир Вольфович, вы похвалили Слуцкого, а он перестал ходить… Нельзя хвалить, получается».
Упрек вызвал раздражение главного либерал-демократа. Но гнев свой он вылил не на отсутствующего знакового элдэпээровца, не на Володина, засекшего отсутствие главы комитета без уважительной причины, а на идею Харитонова: 
«…Нет смысла дергать министров в последний день работы Думы, какие-то слухи, кто-то говорит… Про Курилы уже говорят 30 лет, говорят, что 25-го начнется наступление на Донбассе. Так министр не будет вылезать от нас. … Не дергайте министров, это ничего не даст нам абсолютно. Что он вам скажет? Ну, идут переговоры, дипломаты никогда вам ничего не скажут. И разведчики не скажут. Сами поезжайте на Курилы или на Донбасс, и все узнаете там от местных жителей. Не будем беспокоить министра, пусть он спокойно работает. Даже отсутствие Слуцкого никакого значения не имеет. Даже если что-то случилось бы… мы не должны никого трогать. Если позовем сюда министра, ситуацию быстро изменим? Ничего мы не сможем сделать, только лишь ухудшим. Пусть они сами всё делают, исполнительная власть, мы уже сделали свое черное дело, когда ратифицировали соглашение о разделе СССР».
Жириновский говорил сбивчиво, он искал подходящие слова, ему нужно было обнулить предложение коммуниста, отмазать власть от объяснений «что с Курилами», освободить Лаврова от визита в Госдуму.
Володин же не стал действовать наотмашь, решив изобразить «площадку для дискуссий»: «…Мы попросим Александра Дмитриевича Жукова (единоросс, первый замспикера) обсудить этот вопрос с Сергеем Викторовичем Лавровым, будем исходить из того, что у нас 20-го будет поездка делегации Госдумы в Токио. …Есть возможность изучить ситуацию в Японии, ознакомиться с позицией японской стороны, а затем послушать Александра Дмитриевича Жукова».
Стало ясно, что Володин не решится обсуждать в Госдуме вопрос о Курилах без позволения Кремля. Н. Харитонов попытался расшевелить единороссов, напомнив, как напористо действуют японцы, и что есть реальная угроза потерять российскую территорию:
«Мы встречались с японским послом в посольстве. Поверьте мне, после слов «здравствуй, добрый вечер» с ходу начинается разговор о Курилах. Поэтому оберегать и остерегать наших министров от разговора с парламентом я считаю неправильным. Мы должны защищать территорию своего государства. Мы должны услышать министра иностранных дел. Разговоры разные идут не случайно…».
Володин: «Подчеркиваю: попросим Александра Дмитриевича Жукова этот вопрос обсудить с Сергеем Викторовичем Лавровым, и дальше, получив  информацию, решим, приглашать нам Сергея Викторовича или достаточно будет провести встречу с представителями Госдумы. Нет возражений? Нет?» 
Дискуссию продолжили коммунисты Вера Ганзя, Николай Коломейцев, Алексей Корниенко, Алексей Куринный, Николай Харитонов, внесшие протокольное поручение комитету по международным делам. Они требовали: «Запросить у Министерства иностранных дел РФ информацию о ходе и промежуточных результатах переговоров, проводимых в течение 2018 года между официальными представителями РФ и Японии, по вопросу принадлежности Курильских островов, включая возможность возвращения к положениям советско-японской декларации 1956 года в части передачи Японии островов Шикотан и Хабомаи. Информацию довести до сведения депутатов Госдумы».
Поручение было принято.
Однако туман над Курилами не рассеялся. Отсутствие открытости и честности в вопросе сохранности земель РФ становится традицией новорусских президентов. В. Путин ведет себя так же, как и Горбачев с Ельциным. Он провел множество переговоров с японскими лидерами, ряд из них – за закрытыми дверями.
Между тем глава российского МИДа Сергей Лавров уже озвучил позицию власти: Россия готова будет отдать часть Курильских островов Японии при определенных условиях: только в случае заключения мирного договора со Страной восходящего солнца.
Приморцы и южносахалинцы выходят на акции в защиту территориальной целостности России, за сохранение Курил в составе РФ. Они пишут на своих плакатах: «Тихой сапой сдают Курилы Японии». Участники акций выражают недовольство, что власти пытаются  запретить им протестовать.
Если же действительно произойдет сдача Курил, то это будет очередной акт предательства интересов страны и народа. Эта власть, которая периодически надевает на себя «патриотические» маски, уже разбазарила немало русских территорий.

Другие материалы номера