Она вернулась… И сразу к ней очередь

Картину нашли. Посетителей прибавится. В этом даже сомневаться не приходится. Какая реклама! Хотя, скорее, антиреклама. Вор – в тюрьме, гендиректор музея Зельфира Трегулова – у себя в кабинете, на рабочем месте. Смотритель, находившаяся на выставке во время похищения полотна, – уволена по собственному желанию…
В галерее пояснили, что из-за особенностей характера сотрудник «не собралась и не выполнила служебные обязанности, чтобы вести себя, как необходимо в той ситуации». «Она была в оцепенении, что недопустимо. Чтобы этого не было впредь, на этой должности она работать не может», – рассказали в ГТГ.
Типичная ситуация: стрелочник виноват. Между прочим, гендиректор на то и поставлен на эту должность, чтобы обеспечить сохранность музейных ценностей, чтобы из залов не таскали картины, как в фильме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники».
А ведь похищение полотна Куинджи – уже второе серьезное происшествие в Третьяковской галерее за последние восемь месяцев. 25 мая прошлого года там был задержан мужчина, который разбил стекло картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и повредил полотно.
Может, ведомству Мединского стоит повнимательнее вглядеться в картину (не Куинджи) происходящего в музее. А то нашли смотрителя-стрелочника, уволили «по собственному желанию»… Теперь будем ждать очередного ненормального с ножом или вора? А что, у нас музеев много – на всех хватит. Жаль, хозяина нет.

Другие материалы номера