Поставить в очередь и выселить на улицу

20 ордерных лет оказались ничтожной причиной, чтобы при расселении жилья, ставшего аварийным, семья получила новую квартиру.

Жилье, в которое заселяли временно первых строителей города, постепенно стало единственным прибежищем для живущих в нем людей, а после признания домов аварийными – безответственно сносимым. Тракторист Мамедов стал лишь одним из представителей этих драматичных жилищных историй, которые массово происходят в городе, но одним из самых стойких. 
Выйти на улицу с чемоданами (подобно многим соседям) Мамедовы отказались. С сентября 2016-го семья с двумя несовершеннолетними детьми вынуждена была проживать в насквозь промерзшем доме, так как идти им было просто некуда. За это время Мамедова штрафовали, задерживали, угрожали, но, не добившись добровольного согласия семьи на проживание на улице, приступили к выселению. 
На рассвете 21 февраля Мамедов был задержан сотрудниками полиции, его жена – сотрудниками УФМС, дети отправлены в городской приют, кошка и вещи вывезены в неизвестном направлении, мебель поломана. Вдогонку выброшенным на улицу людям полетели штрафы и судебное преследование (якобы ордер фальшивый). 
Ордер на поверку оказался настоящим, но жилье взамен власти дать отказались. 
Возврата детей Мамедовым удалось добиться уже через несколько дней, но, поскольку ювенальные угрозы из-за отсутствия жилья продолжали поступать, детям вместе с мамой пришлось выехать к дедушке и бабушке в Азербайджан. Уже два года семья вынуждена жить врозь, а Муса Мамедов всё обивает пороги различных ведомств. 
Через полтора года, 27 августа 2018-го, пришли первые добрые вести: Нина Динкова (начальница управления жилищной политики города, прославившая себя в ноябре 2016 года судебным иском в защиту своей чести, стоившим Мамедову полторы тысячи рублей штрафа) передала Мамедову ключи от новой двухкомнатной квартиры по адресу: ул. Тундровая, 6. Оформление документации на квартиру и соцнайма было отложено на ближайшие дни. Но уже через две недели власти, видимо, решили, что погорячились, и 13 сентября Мамедов получил следующее сообщение из департамента жилищной политики: 
«…Вы занимаете жилое помещение по вышеуказанному адресу без законных на то оснований. В связи с чем в срок до 14 сентября 2018 года вам и членам вашей семьи необходимо освободить занимаемое жилое помещение и сдать квартиру наймодателю».
Мамедов снова отказался покидать жилье, началась новая серия судебных разбирательств. Ее результатами стали два январских постановления.
11 января 2018 года Новоуренгойский городской суд постановил обязать администрацию города Новый Уренгой включить семью Мамедовых в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Судебным же заседанием от 25 января суд постановил выселить Мамедова из жилого помещения по ул. Тундровой, 6, в которой он проживает уже 5 месяцев, ожидая договора социального найма от представителей погорячившейся власти.
Вот такие жилищные страсти кипят в Новом Уренгое на улице Тундровой. А вернее, по всей стране. Ведь подобные новости буржуазной России приходят изо всех уголков – из северных и южных областей, от столицы до Камчатки. 

(РРП-РК-инфо)

Другие материалы номера