ЗАМЕТАЯ СЛЕДЫ

Новый президент Зеленский, кроме очередных обещаний, странных разговоров и обвинений, фотосессии в спортзале, еще ничего конкретного не предложил и не сделал. Гражданская война на Донбассе продолжается.

И всё же что-то поменялось, хотя и не произошло фактически смены власти, да и курса тоже. И почти все прихлебатели предыдущего вождя, главные воры и казнокрады, находятся на должностях.
Но из информационной повестки почти пропал гуманитарный расизм, ограничился язык ненависти, начали появляться протестные ростки к отмене сплошной украинизации. 
Темы коррупции и мародерства вдруг стали центральными. Исчезли дебильные флешмобы.
Состояние такое, как будто бы из большой семьи ушел алкоголик и дебошир, который утром, похмелившись, забивает мозги всей семье поучительной болтовней, к обеду напивается, вечером дебоширит и со скандалом выносит из семьи вещи. 
И вот его теперь нет. Из дома напоследок вынес все: телевизор, компьютер, даже стулья. Нам сказал, что брал это все в аренду за свой счет. Но мы рады уже тому, что он просто уходит. Денег больше не стало, но все что есть, пока на месте. И с мозгами стало лучше, а это пока непривычно, но может быть, со временем это станет нормой.
Тем временем разрекламированный им хваленый украинский разведывательный корабль, который спустили на воду всего месяц назад, сгорел на скандальном заводе Порошенко – судостроительном предприятии «Кузня на Рыбальском». Этот завод был продан экс-президентом Украины Петром Порошенко бывшему вице-премьер-министру Украины и нынешнему олигарху Сергею Тигипко. 
24 мая 2019 г. Государственное бюро расследований Украины заподозрило Порошенко в легализации преступных доходов на сумму 300 миллионов долларов при продаже этого завода.
Речь идет о разведывательном корабле, который был переоборудован из рыболовного траулера. О том, что пожар случился именно на этом спущенном в прошлом месяце на воду разведывательном корабле проекта 502ЭМ для ВМС Украины, – молчок. Никак не комментирует случившееся и военное ведомство Украины. Да и как тут комментировать, если военно-морские силы «суперморской» державы лишились единственного разведывательного корабля.
Правда, это малый разведывательный корабль. Они, как правило, предназначены для ведения радио- и радиотехнической разведки, а также оптоэлектронной разведки в пределах видимости. Такие корабли обычно действуют в районах учений иностранных флотов для того, чтобы вести там разведку. Хотя в целом можно сказать, что у Украины есть еще один боевой корабль, который по своим боевым качествам соответствует примерно сторожевому кораблю погранохраны, – «Гетман Сагайдачный?». Для ведения борьбы с боевыми флотами он не приспособлен. Этот корабль предназначен для охраны территориальных вод страны. Все же остальные корабли, которые имеются на украинском флоте, это катера. По боевому составу это небольшая группа кораблей, едва дотягивающая до дивизиона охраны водного района, и это в лучшем случае. А их боеспособность на данном этапе можно оценивать фактически как нулевую.
Министр обороны Степан Полторак, присутствовавший на церемонии спуска корабля-разведчика на воду (23 апреля), тогда заявил, что на Украине нет аналогов новинки по оснащению и возможностям выполнять задачи, и добавил, что создание подобного разведывательного корабля – это «прорыв и победа». И вот теперь этот «прорыв и победа» окутан дымом. Похоже, Порошенко начал заметать следы коррупционной сделки при продаже «Кузни на Рыбальском».
По странному стечению обстоятельств, известных одному только Всевышнему, да и, наверное, приближенному к нему «апостолу» Петру П., – в тот же день из ситуационной комнаты в администрации президента исчезла «арендованная» дорогущая спецтехника и аппаратура, унеся вместе с собой в неизвестном направлении и всю суперсекретную информацию о разговорах-переговорах, в ней происходящих!
На днях новый секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Александр Данилюк выложил видео из этой комнаты, откуда после ухода команды экс-гаранта исчезли и мониторы, и сервера с секретной информацией. 
«Как видите, все было снято во время смены власти. Вот такая вышла «цивилизованная» передача власти в Украине – остались только флаги, под которыми принимались решения во время совещаний, где использовалась информация с секретных источников. Информация попадала из защищенных каналов связи в эту комнату», – рассказал глава СНБО. Он добавил, что эта секретная информация хранилась на специальных серверах в том же помещении, однако теперь их нет. Остался только шнур, который соединял один из мониторов с серверами. 
Сервер – это компьютер, предназначенный для решения определенных задач по выполнению программных кодов, хранению информации, обслуживанию пользователей и баз данных. 
А ситуационная комната – это защищенный комплекс помещений, оснащенных средствами коммуникаций, предназначенный для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга объектов различной природы, ситуаций и других функций. 
Сервер обеспечивает максимальную защищенность и безопасность выполняемых задач, а также их сохранность, используется для хранения файлов, выдачи запрашиваемой информации, обработки и выполнения запросов на веб-сайтах, работы с базой данных и большим количеством пользователей. Он позволяет подключаться к открытым и закрытым источникам информации, объединять все информационное пространство, в котором работает президент, с людьми, которые принимают решения.
По сути дела это президентский командный пункт, который позволяет координировать деятельность государственных органов в оборонной сфере, отслеживать изменения военно-политической обстановки, получать сведения о состоянии всех воинских формирований и материальных ресурсов в стране. 
Кроме того, это место, в котором накапливается информация как на организации, так и на конкретных людей, представляющих угрозу для государства. 
У бывшего президента поспешили заявить, что технику Петр Порошенко арендовал на свои личные средства, поэтому ее вернули арендодателю. Правда, это противоречит тому, что говорили в администрации президента год назад: там с гордостью сообщали, что купили оборудование за счет бюджета.
И это при том, что на содержание администрации президента тратилось порядка миллиарда гривен в год.
Но вопрос остается открытым: «Как могло произойти, что важнейшее оборудование для работы президента закупалось не государством, а бралось в аренду неведомо у кого? И что это имеет общего с секретностью?» 
Судя по тому, что говорилось о ситуационной комнате раньше, никакой аренды оборудования не было, а про секретность просто забыли.
Кстати, несколько знающих Порошенко людей намекают, что все это просто жадность. Видимо, решили для своего нового офиса не покупать еще раз плазмы и сервера, а использовать старые. Порошенко как бизнесмен нашел простой способ оптимизации расходов, и секретность в таких случаях во внимание не принимается.
Наверное, новой администрации необходимо провести немедленную и быструю инвентаризацию оргтехники в администрации президента и в случае отсутствия ее открывать уголовное дело с предварительной квалификацией по ст. 329 Уголовного кодекса Украины «Утрата документов, содержащих государственную тайну». 
История с серверами СНБО лучше всего доказывает, что долгой жизни в политике у партии Порошенко не будет из-за патологической жадности ее генерального спонсора.
А некоторые люди вообще утверждают, что никаких серверов и вовсе не было, что была обычная секретная комната, в которой «решались вопросы чисто конкретные»: с кого и в каком размере получить благодарность за назначение на «конкретную» должность, где и что «рейдернуть», как поиметь побольше на военных заказах, что это были не сервера, а стандартные защитные панели от съема информации внешними источниками и диктофонами внутри.
И тогда совершенно логично, что «главком сдал пост», а «личное оружие» унес с собой, размышляя при этом, с кого начать крупномасштабный шантаж и сколько на этом можно заработать. 
Однако 28 мая на Украину вернулся Михаил Саакашвили, блудный сын грузинского народа, внезапно прервав размышления экс-президента о спокойной жизни. В украинскую политику вновь ворвался абсолютно иррациональный, буйный и пустопорожний тип. Конечно, никто из знающих его высоких чинов не собирается брать такого непредсказуемого типа в свою команду, это все равно как разбирать и собирать на потеху публике боевую гранату. 
Но в тот же день президент Украины Владимир Зеленский вернул ему украинское гражданство. Хотя все знают, что Михаил Николозович неблагодарный и аморальный персонаж, который всегда в конце плюнет в кормящую руку.
Возвращение Михо это теперь личный кошмар, это бумеранг по Петру Алексеевичу. Абрек вернулся, персональный горный кровник, готовый перегрызть горло своему бывшему благодетелю. 
Как говорят эксперты: «Теперь у Зеленского есть свой боевой дельфин против Порошенко».
Возвращением Саакашвили Зеленский продемонстрировал, что он самостоятельный игрок. Он вступил в конфликт с интересами не только Порошенко, но и Арсена Авакова, который немало поспособствовал тому, чтобы Зеленский стал президентом и который также является врагом Саакашвили. 
И всё же Зеленский сделал этот ход даже несмотря на возражения министра внутренних дел. Видимо, он рассчитывает, что может быть, в будущем Саакашвили сможет помочь ему справиться с олигархом Игорем Коломойским.
В любом случае скучно на Украине после возвращения Саакашвили теперь не будет. Есть все основания полагать, что скоро мы вновь услышим, уже чуть позабытый украинцами выкрик: «Барыги!»
И последнее. Эксперты Генпрокуратуры Украины уже сами сделали вывод о незаконности применения Вооруженных сил Украины (ВСУ) на Донбассе, что автоматически подводит под трибунал любого военного, участвовавшего в гражданской войне на юго-востоке страны, а тем более того, кто возглавлял ее в силу своих президентских полномочий. Об этом, в частности, рассказал адвокат находящегося под уголовным делом бывшего главы Генштаба ВСУ Владимира Заманы Олег Животов. По словам стороны защиты, вывод прокурорских экспертов полностью подтверждает обвинения России о незаконных действиях Вооруженных сил Украины в Донбассе. 
Согласно статье 17 Конституции Украины, армия государства не может быть задействована в каких-либо вооруженных действиях внутри страны. ВС Украины предназначены только для отражения внешней агрессии.
«То, что наши Вооруженные силы в АТО задействованы незаконно, у нас, впервые в истории Украины, экспертиза такое установила. Мы сами себя документируем для международного суда по таким преступлениям», – уточнил юрист.
Так что, казалось бы, мелочные и «некрасивые» поступки Порошенко, ставшие достоянием общественности, не такие уж и безобидные, как кажется на первый взгляд, а скорее всего это наглядная демонстрация его судорожных попыток любыми средствами уйти от ответственности за содеянное, чтобы не попасть под суд истории. 

Другие материалы номера