Росстат два месяца провел в страшных мучениях и наконец выдал более или менее ясные цифры о рождаемости и смертности в стране за 4 месяца – с января по апрель 2019 г. Организация с трудом перестраивает свою работу.
Итак, РФ: родилось 478 333 реб.; умерло 626 061 чел.; убыль – 147 728 чел.; родилось в апреле 128133 реб.; умерло в апреле 164 161 чел.; убыль – 41 028 чел.
Тверская обл.: родилось 3551 реб.; умерло 7249 чел.; убыль за 4 мес. – 3698 чел.; смертность превышает рождаемость в 2,04 раза.
Тульская обл.: родилось 3626 дет.; умерло 8076 чел.; убыль за 4 мес. – 4450 чел.; смертность превышает рождаемость в 2,22 раза.
Воронежская обл.: родилось 6448 дет.; умерло 11 536 чел.; убыль за 4 мес. – 5088 чел.; смертность превышает рождаемость на 79%.
Республика Крым: 6019 дет.; умерло 9601 чел.; убыль за 4 мес. – 3582 чел.; смертность превышает рождаемость на 60%.
Какие можно сделать выводы? Выводы прежние – я все больше укрепляюсь в них. Проблема рождаемости запущена – страшно запущена. И при таком понимании в государстве проблем демографии в ближайшие 100 лет ничего не изменится к лучшему. Должны прийти другие люди вместо нас. Современное общество, кажется, даже не осознает всей сложности ситуации.
Давно сказано о некомпетентном упрямце: «…он лучше дело все погубит и рад скорей посмешищем стать света, чем у честных и знающих людей спросить иль выслушать разумного совета».
Существуют ножницы цен. Простые люди говорят: «За еду работаем!» Мужчина – глава семьи – не в состоянии прокормить жену и детей. Приходится работать и жене. А по вечерам и в выходные дни жена еще и ведет домашнее хозяйство. Такая женщина рожать детей не может и не будет. Два ребенка – максимум.
Многие пары, мужчины и женщины, не могут даже вступить в законный брак, так как им негде жить и не на что завести дом. Добрая половина супружеских пар имеет одного ребенка. Как сказал Чехов: «Чтобы иметь лишних детей, нужно иметь лишние деньги. Ребенок не родится сытым и одетым». (Том 4, с. 469)
Нынешняя политика направлена на некоторую, явно недостаточную, поддержку рождения второго ребенка. Но это лукавство. Чтобы родить второго, – надо сначала родить первого ребенка.
Пресса постоянно пишет, что семьи с детьми являются нуждающимися. Нужны не просто деньги, а лишние деньги для будущего члена семьи. Наши зарплаты и пенсии в 10–12 раз ниже, чем в Германии и Норвегии.
Вот в чем вопрос! Несколько лет назад, находясь в больнице, я невольно подслушал разговор медсестер репродуктивного возраста. Оказывается, одна молодая женщина-врач пять лет была в декретном отпуске. За 5 лет она родила троих детей. «А чего бы ей не рожать, когда у нее такой обеспеченный муж!»
Как я понял, сами роды женщин не пугают – пугает нужда.
Другой пример. Одна молодая медсестра (милое создание!) вышла из декретного отпуска.
Спрашиваю:
– А кто у вас сидит с ребенком?
Отвечает:
– Мама и бабушка.
Вот мой идеал! Так было и в моей семье. Моя мама сидела с обеими моими дочерями и со старшей внучкой до 3-летнего возраста. В результате росли здоровые дети. Отобрав у бабушек пенсионные годы, Госдума нанесла подлый удар по таким семьям.
Большинство семей проживают в двухкомнатных хрущевках. Такие квартиры слишком тесны для содержания троих-четверых детей. Вот еще одна проблема!
Некоторые женщины хотят сделать карьеру. Зачем? У них, как правило, мало детей. Очень часто – ни одного (Л. Орлова, Л. Зыкина, Э. Быстрицкая и др.)! Карьера-талант отобрала материнство.
Но в основном русские семьи любят детей. Однако мешает нужда. Я по-прежнему считаю, что за рождение каждого ребенка мать должна получать крупное вознаграждение наличными. В идеале страна может иметь дополнительно миллионы новорожденных в год. Это потребует серьезных «инвестиций» в человека. Но таких денег у наших юристов «нет» – и никогда не будет. В стране процветает безудержное воровство – и такое же безудержное мотовство.
Пример. Ни с кем не посоветовавшись, – в нашей стране не принято советоваться с народом – согласились в 2023 г. провести очередную Универсиаду. Как бы случайно она приурочена к следующим президентским выборам. Это старый, испытанный трюк. Сколько это будет стоить, никто никогда не узнает, как и с Олимпиадой, с чемпионатом мира. Очередной раз за счет простого народа мы прикармливаем профессиональных спортсменов-миллионеров.
Простому народу неинтересно знать, сколько раз промажет биатлонист и с какой скоростью несется бобслеист, сколько секунд недотянула до личного рекорда Юлия Ефимова.
Вместо реальных успехов в экономике мы все время считаем никчемные медали. А с допингом мы прославились на всю планету.
Следующее. Нельзя снижать средства на оборону. Кажется, начался новый виток гонки вооружений. Но тут есть свой фокус. Несколько лет назад нам нужно было взвинтить расходы на оборону – и была запущена утка о третьей мировой войне. Скажите, куда делись все эти пророки?
Глядя честными глазами в наши доверчивые физиономии, нам поведали, что в Сирии мы не тратим ни одной лишней копейки. Просто деньги, выделенные на маневры, мы тратим на поход в Сирию. И вот уже четыре года всё «маневрируем». Ухлопали два громадных пассажирских самолета над Синаем и над Черным морем и несколько боевых самолетов – с человеческими жертвами.
Мы умеем воевать, хотя и с большими жертвами.
А вот подводить итоги войны посредством мирных договоров мы не умеем…
Итак, первая статья, на которой можно и нужно сэкономить, – это профессиональный спорт.
Вторая статья для экономии финансов – это космонавтика.
Когда используют космос в военных целях и для обеспечения связи, это понятно. Но зачем в космосе постоянно находятся люди, простому человеку это непонятно. Отчетов никаких нет. Сколько стоит это удовольствие, мы никогда не узнаем. Летаем уже 50 лет, и сколько еще будем летать?..
Сами космонавты планируют осваивать дальний космос. Проблема поставлена с ног на голову. Обычно же: кто платит деньги – тот и заказывает музыку. Деньги принадлежат народу – других денег в казне нет.
Космонавты фальшивят, делая вид, будто они не знают, что живут в нищей стране. Миллионы людей недоедают, остальные экономят на всем, в том числе и на рождении детей.
Третья статья – это экономия на государственном аппарате. Об этом не пишет только ленивый. Но это – самый трудный вопрос, так как в госаппарате работают родственницы бюрократов: жена, теща, сестра, сестра жены – то есть свояченица, племянницы, дочери, дочери друзей, боевые подруги – то есть милашки… И эта спевшаяся компания не боится ни Путина, ни Медведева. Бороться против этой орды – значит, подрубать сук, на котором они сидят. Если сук рухнет – рухнет и весь режим с его каруселями и вбросами.
Рождаемость сама по себе не увеличится. Надо идти к женщинам на поклон. И идти надо не с пустыми руками.
Материнский капитал – это филькина грамота. Он рождаемость не повысит. Название «капитал» – лживое. Капитал – это живые наличные деньги. Надо материально стимулировать рождение первого ребенка. Надо вернуться к тому порядку, который был до революции. То есть муж – глава семьи с пятью детьми – должен получать от государства зарплату депутата Госдумы.
Все понимают, что надо платить, но все молчат в тряпочку. Пока что идет разговор глухих с глухонемыми.
Читаем А.С. Пушкина:
Глухой глухого звал
к суду судьи глухого,
Глухой кричал:
«Моя им сведена корова!»
«Помилуй, – возопил глухой
тому в ответ:
– Сей пустошью владел
еще покойный дед».
Судья решил:
«Чтоб не было разврата,
Жените молодца,
хоть девка виновата».
У нынешнего судьи люди требуют денег, а что слышат в ответ?..
г. Солнечногорск,
Московская обл.