А накануне также с оркестрами и цветами в Севастополе встретили поезд из Питера. Открыл железнодорожное движение через Крымский мост Владимир Путин.
– Поехали? – обратился он к машинисту, забравшись в тепловоз.
– Надо дать сигнал об отправлении, – предупредил тот.
Путин дал гудок и сказал:
– Поехали!
Видимо, он считает, что запуск Крымского моста – нечто аналогичное первому полету советского человека в космос. Но президент РФ – не Гагарин. В космос он пока не летал, да и моста сам не строил. И тут же не преминул вставить в поздравительные речи антисоветские интонации: «Всю историю Российского государства на протяжении последних лет движение прерывалось только три раза: во время Октябрьской революции 1917 года, затем во время Великой Отечественной войны и в 2014 году. Вы восстановили это. Восстановили, правда, по другому, но надежному, крепкому маршруту. Я вас с этим поздравляю. Это большое событие».
Если бы глава РФ лучше учил историю, он бы знал, что в октябре 1917-го сообщение с Крымом не прерывалось. Его прервали позже, оккупировавшие Крым войска кайзера, а потом белогвардейцы. Но и тогда, и во время Великой Отечественной советские люди выбили оккупантов из Крыма и с прилегающих территорий и восстановили сообщение.
Теперь приходится, как выразился президент, «по-другому». Ведь хотя, к счастью, Крым – наш, он по-прежнему в окружении врагов-русофобов и десоветизаторов. И почти за 6 лет путинская власть ничего с этим не могла сделать.
Но, конечно, мост – это тоже хорошо, хоть и потрачены на него многие миллиарды. Но не всем из высокопоставленных лиц первое путешествие понравилось.
«Мы, конечно, закупили современные тепловозы, но Крым – это же наша витрина! А они дымят! Это совсем не то!» – посетовал зашедший в кабину тепловоза министр транспорта Евгений Дитрих. Президент с ним согласился.
Наверное, еще больше чиновники расстроились, если бы узнали, что за тепловоз связал материк и полуостров. Как обратил внимание один из друзей газеты: первым по Крымскому мосту проехал «Владимир Ленин». Да-да, тепловозы имени этого великого человека, который не «бомбы подкладывал», а создал наше государство – и с Россией, и с Крымом, и с Донбассом, будут теперь возить поезда с россиянами через Крымский мост.
Впервые серийно эти тепловозы стали выпускать в 1937 году. «Локомотивы ТЭП 70 ТС и электровозы ВЛ-10 закуплены Росимуществом для Крымской железной дороги. На данный момент получили семь тепловозов и три электровоза», – сообщил гендиректор предприятия ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Красоткин. «Владимир Ленин-10» – модификация 1976 года. Выпускались они в Советском Союзе на Тбилисском электровозостроительном заводе, ведь и Грузия усилиями Владимира Ильича была в составе Советского государства. Это сейчас до нее ни на поезде толком не доедешь, ни на самолете не долетишь.
В общем, еще одну бомбу «подложил» Ленин, но не под страну, а под антисоветские эскапады.
Почему? Да потому, что ни Крымский пост, ни значительная часть маршрута оказались неэлектрифицированными. За шесть лет (больше сталинской пятилетки) не успели это сделать. Электрификация обойдется бюджету еще в 38,8 млрд руб.
Что же касается роли первых лиц государства в строительстве моста, граждане оценивают ее примерно так: «Я вот думаю: если бы Сталин ездил открывать всё, что в годы его правления построили и восстановили в послевоенные, ему бы просто некогда было даже заглянуть в рабочий кабинет в Кремле».