За действия на службе не отвечают

Законопроект о расширении полномочий полиции внесен в Госдуму. Информация о нем опубликована в базе данных парламента. Изменения в законе «О полиции» необходимы для совершенствования деятельности по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, отметили в правительстве. И то, что подобное происходит именно в это время, когда власть оставила массу россиян без средств к жизни и работы, наталкивает на нехорошие размышления.

Авторы предложили дополнить закон «О полиции» рядом положений. В частности, закон «предлагается дополнить нормой, предусматривающей возможность проникновения сотрудников полиции в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории» для задержания лиц, скрывающихся с места преступления. «Кроме того, полиция в целях спасения граждан, жизни и здоровью которых угрожает опасность <…> наделяется правом осуществлять вскрытие транспортного средства. Полиция также получает право вскрытия транспортного средства в случае, если в нем заблокировалось лицо, совершившее преступление», – говорится в пояснительной записке к документу.

 

Одна из поправок гласит, что «сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства, если данная мера применялась по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами».

 

Проект закона предлагает также наделить полицейских правом оцеплять или блокировать территорию жилых домов, строений и других объектов по решению руководителей территориальных отделов МВД. В границах оцепления полиции предлагается разрешить проводить осмотр как граждан, так и автомобилей и находящихся в них грузов. Если человек откажется от осмотра, полиция может не пустить его на территорию или же не выпускать за периметр оцепления.

 

Кроме того, авторы проекта предложили освободить полицейских от ответственности за совершенные во время несения службы действия. «Сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции, если эти действия осуществлялись по основаниям и в порядке, установленным федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности полиции», – говорится в проекте.

О готовности законопроекта и одобрении его на заседании правительства стало известно еще 22 апреля. Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный заявил тогда, что подготовка поправок связана со складывающейся правоприменительной практикой, когда сотрудники правопорядка обязаны проявлять соответствующие правовые меры реагирования.

«Одно дело, когда сотрудник чувствует над собой дамоклов меч закона, что в любой момент его могут привлечь к ответственности за превышение пределов необходимой самообороны, и совсем другое – когда он знает, что законом защищен. Представьте ситуацию – вот он видит, что ребенок в машине, она закрыта, родители ушли, окна закрыты и жарко. И конечно, он должен будет принять меры, чтобы спасти ребенка. А сегодня он не понимает, как действовать, начинает звонить в МЧС и тратить время», – сказал тогда Выборный.

Первый заместитель председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев заявил, что есть необходимость регламентировать, например, порядок вскрытия полицейскими транспортных средств. Он объяснил это участившимися случаями закладок в машины взрывных устройств. «Есть настоятельная необходимость бесхозный транспорт, который стоит в местах разных, вскрывать и проверять. Эти вопросы в законе о полиции никак не регламентированы. И это ненормально», – сказал он.

 В принципе, можно было бы поверить в заботу правительства и депутатов от правящей партии о «обездоленных» и «беззащитных» полицейских. Для этого достаточно вспомнить репортажи с жесточайших разгонов, акций протеста обычных москвичей, несогласных с действиями властей накануне выборов в Мосгордуму. Никто из полицейских, с остервенением избивавших стариков и женщин, так и не понес наказания. Особый смысл эти поправки принимают именно сейчас, когда в России все отчетливее назревает протест против действий власти в условиях пандемии. Закупка Росгвардией боевых гранат, о чем писала «Советская Россия», новых боевых машин и спецтехники для подавления протестов, невольно наталкивает на мысль, что силовиков готовят защищать власть от народного гнева и негодования.

Правоохранителям красиво жить не запретишь

Деньги от взяток полковник ФСБ Фролов тратил на полеты в стратосферу и куртки из кожи крокодила

Бывший замначальника «банковского» управления ФСБ Дмитрий Фролов тратил миллионы рублей на дорогую одежду и полеты на истребителе. Ранее следователи СКР установили, что чекист получал от банкиров по 100–150 тысяч евро в месяц за «крышу».

О ежемесячных взятках Фролова следователям рассказал его коллега и подельник, полковник ФСБ Кирилл Черкалин, которого также обвиняют во взятках от банкиров. По словам Черкалина, его товарищ получал деньги каждый месяц, обедая в кафе и ресторанах. Валюту силовику передавали руководители коммерческого банка «Кредитимпэкс», которые занимались незаконными валютными операциями под прикрытием ФСБ.

За шесть лет, по версии следствия, Фролов успел получить порядка 87 млн рублей во время своих обеденных перерывов. Накопленные средства Дмитрий Фролов тратил со вкусом. Так, в 2017 году он вместе со своей невестой совершил полет в стратосферу на истребителе МИГ-29, после чего сделал ей предложение руки и сердца. Подтверждающие полеты фотографии были опубликованы в соцсетях на странице Евгении Фроловой, супруги полковника, а также на сайте компании организатора полета. Стоимость одного полета на истребителе составляет 850 тысяч рублей. За два полета чекисту пришлось бы выложить 1,7 млн рублей.

Также журналисты обнаружили на одной из фотографий, сделанных после полета, что Фролов одет в бомбер из кожи крокодила. Куртка премиальной марки Stefano Ricci по ценам 2019 года стоила 1,65 млн рублей.

Напомним, полковник ФСБ Дмитрий Фролов был арестован весной 2019 года вместе с действующим начальником одного из отделов управления «К» ФСБ Кириллом Черкалиным. Их заподозрили во взятках и мошенничестве при оказании покровительства коммерческим банкирам. У Черкалина при обыске в квартире нашли более 12 млрд рублей.

Другие материалы номера