Фантомный след

В Астрахани до последних дней по всему городу висели объявления о вознаграждении за любую информацию о пропавшем ребенке. В субботу обнаружили этого 12-летнего мальчика. К сожалению, ребенок был уже мертв, и, как сегодня уже достоверно известно, мертв с самого начала поисков, которые так активно организовывала его мать, – именно она его убила и замуровала тело.
Началась вся эта история в Астрахани еще три с половиной месяца назад, 6 марта. В этот день в правоохранительные органы вместе со своим супругом обратилась бывшая член совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» 56-летняя Галина Морозова, чтобы сообщить о пропаже сына – 12-летнего подростка. В полиции супруги рассказали, что ребенок ушел в школу еще два дня назад и до сих пор не вернулся. Семья оставила приметы, по которым можно было опознать мальчика. Уже через несколько дней в социальных сетях добровольцы стали организовывать поисковые группы, чтобы помочь с поисками. Однако после просьбы Следственного комитета сбор добровольцев отменили. Для пущей убедительности родители утверждали, что неоднократно видели его гуляющим возле дома, опознавая изображение отпрыска на записях камер видеонаблюдения. И все это время «убитая горем мать» вещала через соцсети о том, каким одаренным был ее сын. Между прочим, подросток и правда был разносторонне развитым и обладал уникальным талантом. Учащийся кадетского корпуса, чемпион Южного федерального округа по тхэквондо, обладатель пяти дипломов по каратэ, лауреат международного детского конкурса по фортепиано… Кроме того, мальчик был внесен в группу олимпийского резерва по гребле на байдарке, мог похвастаться успехами в конном спорте.
Затем появилась информация, что мальчик мог утонуть, его даже искали спасатели, но никаких зацепок найти не удалось. Именно тогда стало известно, что пропавший – сын известной в Астраханской области общественницы Галины Морозовой. 
В минувшие выходные стали известны шокирующие детали происшествия, которое привело к смерти мальчика. Следственный комитет сообщил, что 19 июня тело мальчика, залитое бетоном, было обнаружено в подвале дома его старшего брата. По версии следствия, мальчик убежал из дома 4 марта, вернувшись под утро следующего дня. Это сильно разозлило мать, она схватила тяжелую гантель и ударила ребенка несколько раз, после чего он скончался от полученных повреждений.
Вместо осознания и раскаяния мать мальчика всячески путала следствие, отправляя их на поиски по фантомным следам: мальчика то видели около дома, то опознавали по камерам видеонаблюдения – в общем, делалось все, чтобы создать видимость, что ребенок еще жив. 
После обнаружения тела ребенка женщина призналась в совершении преступления, указала место, куда выбросила орудие преступления. На дне реки в указанном месте обнаружили металлическую гантель и мобильный телефон мальчика. Морозова три с половиной месяца водила за нос, утверждая, что сын пропал.
Как бы то ни было, запутать следы Морозовой так и не удалось: тело мальчика было обнаружено и изъято из бетонной могилы. А мать взяли под стражу: сначала задержали, а затем и арестовали на два месяца. В конце концов Галина Морозова во всем призналась. Об этом заявил представитель СУ СК России по региону Андрей Хегай. Что на самом деле произошло между матерью и сыном и какая кошка между ними пробежала, – тайна следствия. Удалось выяснить, что мальчик действительно ушел из дома 4 марта и отсутствовал всю ночь. А утром вернулся домой, чтобы погибнуть в ходе ссоры с мамой от ее руки.
В марте, когда вся Астрахань искала 12-летнего ребёнка, никто не обратил внимание на комментарии набежавших гадалок. Тем более что родители уверяли, что видела сына живым и опознавали его на видео с камер наблюдения. И теперь в этой ситуации комментарии гадалок выглядят иначе. Комментарий от 26 марта (орфография и пунктуация автора сохранены): «Мальчик мертв, причастен знакомый / близкий человек в возрасте возможно даже родственник, искать его в доме или рядом с домом, боюсь ошибаться, но карты показали так. Возможно, он никуда из дома и не уходил. нелады в семье». Другой комментарий гадалки: «По картам он одновременно у мужчины и в воде, может это яма с водой дома? не поняла… Может это люк или выгребная яма? Пересмотрю завтра».
Сама Морозова «стонала» все это время в соцсетях. «Исчезновение ребенка – это большая трагедия в семье… Бесконечные дни ожидания и надежды терзали мою душу и забирали жизнь, – писала она.  – Сердечные приступы, аритмия, бессонница, невроз. Казалось, стою за последней чертой. Дети и внуки буквально вырвали меня из омута переживаний»…
 «В один миг рухнуло все… Я осталась без своего брата, без матери, и отец вряд ли выдержит это, – сокрушается сестра убитого подростка, комментируя ситуацию в соцсетях. – Очень прошу не меня спрашивать об этом, я понимаю, что много вопросов и презрения к нашей семье, но все же мы переживаем непосильное горе, и негатив со стороны общественности явно будет лишним».
 «Единственным человеком, который был в курсе всего этого, была мама Саши, – написала в Инстраграме друг семьи. – Сестра Наташа и ее ближнее окружение искренне верили, что найдется брат и он будет жив. Честно сказать, в шоке все. Никто не ожидал такого исхода. Реальность шокировала всю семью, и каждый член семьи испытывает боль».
Честно говоря, реальность шокировала не только близких Галины Морозовой, но и все общество. Соседи Морозовой в полной растерянности и недоумении. «Как это так? Собственного сына – разве так можно?» – задалась вопросом в социальных сетях одна из соседок. Соседка также подтвердила информацию о том, что подозреваемая пыталась построить политическую карьеру. «В депутаты когда лезла, уж больно умной рекомендовала себя в газетах-то», – рассказала она. Ранее стало известно, что она даже намеревалась выдвигать свою кандидатуру на выборах губернатора Астраханской области. Однако однопартийцы ее не поддержали.
Из «Справедливой России» она вышла в 2019 году, когда однопартийцы не поддержали ее кандидатуру для выдвижения на выборы губернатора, рассказал агентству депутат областной думы, член совета регионального отделения «СР» Хамзат Даудов. По его словам, когда она баллотировалась в областную думу в 2016 году, «она на своем округе сильно работала». «Был у нее такой напор, что выборы вплоть до президента России, ей во всем этом хотелось участвовать», – отметил собеседник.
Это не первая трагедия в семье Морозовой. Шесть лет назад у нее при загадочных обстоятельствах погиб средний сын. Теперь у женщины остались две совершеннолетние дочки и старший сын Денис. Ну и муж, разумеется, чья роль в этом деле весьма туманна. Обращает на себя внимание приписка в Инстаграме дочери: «Журналисты, не звоните папе. Он, скорее всего ничего не знает».
Жуткая и трагичная история, которая не укладывается в голове нормального человека, тем более родителя.

Другие материалы номера