Митинг стал первым ответом на авторитаризм правительства. Участники митинга условились наращивать борьбу, а профсоюзы и организации – активно вступить в борьбу против уродливого законопроекта.
С центральным докладом на митинге выступил Кириллос Папаставру, член Политбюро ЦК КПГ. Также слово взяли Димитрис Статопулос, пенсионер, член апелляционного суда, и Георгос Палиурас, генерал-лейтенант греческой полиции в отставке, член Комитета по вооруженным силам и силам безопасности ЦК КПГ.
На митинге присутствовала многочисленная делегация ЦК КПГ во главе с генсеком Димитрисом Куцумбасом, который сделал следующее заявление для СМИ: «Этот жалкий законопроект невозможно улучшить или исправить. Единственное решение – немедленно отозвать этот реакционный, уродливый законопроект. В любом случае правота будет оценена в уличной борьбе».
Митинги, пикеты и массовые акции протеста прошли в Салониках и многих других городах страны.
Полтбюро ЦК КПГ выступило с заявлением, в котором потребовало немедленно отозвать позорный законопроект о демонстрациях, пытающийся «заковать в гипс» право народа на демонстрацию, за которое были пролиты реки крови.
Утверждение правительства о том, что законопроект «наведет порядок», облегчит страдания народа, вызванные демонстрациями «небольших и немногочисленных групп», является не чем иным, как жалкой дымовой завесой. В действительности в случае принятия законопроекта каждый народный протест попадет под прицел. В транспортных проблемах, задержках и нехватке транспортных средств, отсутствии работы в магазинах виноваты не митинги, а сама антинародная политика, увеличивающая проблемы народа и выталкивающая его на улицу для отстаивания своих прав.
Законопроект является дополнительным важным звеном в цепи мер по усилению государственного террора, авторитаризма и репрессий, продвигаемых всеми предыдущими правительствами, – нынешнее идет дальше для поддержки нападок капитала в ущерб потребностям народа.
Очевидно то, что уродливый законопроект нацелен на любую радикальную, прогрессивную идеологию и практику, поскольку предусматривает создание «управления по предотвращению насилия» при министерстве защиты граждан с целью борьбы с «идеологией насилия», «предотвращения различных форм и проявления насилия, таких как радикализация и насильственный экстремизм, семейно-бытовое и гендерное насилие и т.д.
То есть сознательно валят в одну кучу радикализм и политику противодействия диктатуре капитала и существующие формы насилия (семейно-бытовое насилие, школьное насилие и т.д.).
Все последние годы ЕС во имя так называемой «борьбы с терроризмом» неуклонно расширял содержание этой «борьбы» путем включения всякой радикальной, ниспровергающей идеологии и практики, рассматривая «радикализацию» и «экстремизм» в качестве основных источников «терроризма». Кроме того, одновременная попытка приравнять нацизм к коммунизму в ключе «тоталитаризма» показывает, что целью является коммунистическая идеология и деятельность, направленная на свержение гнилой и варварской системы.
В заявлении ЦК КПГ расшифровывается «новый порядок».
Законопроект нацелен на то, чтобы оклеветать народную борьбу, запретить и ограничить любую акцию протеста с помощью гибких указов, которые будут интерпретировать полиция и другие репрессивные механизмы. Нацелен на манипуляцию сознанием, особенно молодежи, рассматривает участие в протестных акциях как нечто потенциально «преступное» и «опасное».
* Вводит провокационные реакционные ограничения, превосходящие даже те, которые установлены самой буржуазной конституцией! Законопроект определяет места, где с самого начала запрещаются митинги (государственные службы, министерства и т.д.), в то время как они могут быть запрещены и в иных случаях, например, когда они будут проходить без уведомления властей или если демонстранты не будут соблюдать ограничения.
* Идет дальше, запрещая и ограничивая не только демонстрации, но в целом и митинги. И причем признает возможность проведения спонтанных публичных митингов только по поводу событий «социальной важности» – условие, которое может быть интерпретировано, как они посчитают нужным и произвольно.
* Наделяет полицию сверхполномочиями и расширяет репрессивную роль портовой охраны, поскольку легализуется ее использование против рабочих, народных митингов.
* Относит участие в запрещенном митинге – демонстрации к чрезвычайному преступлению (!).
* Вводит запреты на основе «цели» митинга, в сочетании с учетом количества участников. Соответственно, вводит профилактические ограничения при нарушении даже основных принципов Уголовного кодекса, поскольку утверждается, что полицейские органы могут принимать меры и в случае противоправных действий, «совершение которых является вполне вероятным».
* Дает возможность тянуть с решением о запрете до последней минуты, поскольку не определяется четкий срок уведомления со стороны организатора, нет четкой информации от органов полиции о том, будет запрещен митинг-демонстрация или нет. С другой стороны, во время обязательного уведомления властей требуются паспортные данные организатора и четкий прогноз о начале – конце митинга, о маршруте демонстрации.
* Открывает путь для провокационных действий, элементов, которые могут вызвать инциденты на митинге, чтобы либо сорвать его, либо экономически уничтожить организации, профсоюзы и др., которые организуют его и несут – на основании законопроекта – объективную ответственность за действия таких провокаторов, в то время как «общим секретом» является то, что ими непосредственно руководят государственные и «парагосударственные» механизмы.
Законопроект, представляемый по требованию капитала, является признанием правительства в эскалации антинародной политики и действует профилактически против рабочего и народного движения. Но если правительство думает, что этот уродливый законопроект будет реализован и узаконен в сознании народа и молодежи, то глубоко ошибается.
Народ своей борьбой и «организованным непослушанием» нарушит инструкции. Он отменит его на практике, как это было в прошлом со многими другими законами.