Налог на воду

Вслед за мехом, табаком, обувью, фотокамерами и молочной продукцией в перечень подлежащих маркировке изделий добавляются питьевая вода, пиво и слабоалкогольные напитки. Как сообщает пресс-служба Кремля, соответствующий указ президент РФ Владимир Путин подписал во вторник.
Маркировка напитков будет проводиться в качестве эксперимента до 1 апреля 2021 года, после чего, в случае успеха, станет обязательной. До конца текущего года под маркировку также попадут шины и покрышки, а в 2021 году – пять групп изделий легкой промышленности и молочной продукции.
Каждая единица товара будет получать уникальный код, который отслеживается на протяжении всего его жизненного цикла – до утилизации или продажи конечному потребителю, что, по задумке Минпромторга, поможет бороться с контрафактом и фальсификатом. Перед нами не что иное, как косвенное налогообложение бизнеса, считают в бизнес-сообществе.
Стоимость маркировки продукции складывается из кода маркировки, оборудования и расходных материалов на него, программного обеспечения. Фиксированная цена есть только у кода – 50 копеек без НДС. Стоимость оборудования и ПО зависят от поставщиков.
Единым для РФ оператором цифровой маркировки всех товаров с 2019 года назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий миллиардеру Алишеру Усманову.
Компания, в которой структурам Усманова принадлежит 50%, а оставшуюся половину делят госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий, работает на основе государственно-частного партнерства и с марта 2019 года взяла на себя функции, которые до этого исполняла Федеральная налоговая служба.
Фактически мы получаем вторую систему «а-ля «Платон», пессимистичны производители питьевой воды. Только на этот раз платить придется не только дальнобойщикам, а всей стране.
Альтернативой могла бы стать система, организованная самими производителями. При ней каждый производитель самостоятельно формирует каталог собственной продукции, самостоятельно следит за его актуальностью. Информация регистрируется в общедоступной распределенной базе данных. Каждая точка контакта – производитель, торговая организация, промежуточный либо конечный покупатель – регистрируется системой и является элементом ценной открытой базы знаний. Тогда и получим правильный баланс интересов, а не потенциально коррупционную систему государственно-частного партнерства «а-ля «Платон».

Другие материалы номера