Другая тема.
Святейший патриарх Кирилл как-то обмолвился, что сейчас в России открывается по три прихода в сутки. Это сколько же служителей разведется! Одна половина мужского населения – в охране, другая – поет осанну да отпевает. По второму вопросу у духовенства нагрузка действительно большая – уж очень много людей, не выдержав груза «демократических» реформ, уходит в мир иной.
На одном из таких «ток-шоу» эксперт заметил, что в Советском Союзе не было в школах охраны – и ничего не происходило. Так на него сразу зашикали: мол, опыт тоталитарного государства нам не подходит.
Хочу напомнить всем, кто не жил в СССР или вычеркнул из памяти всё, что было у нас до горбачевского предательства, в Советском Союзе не было решеток на окнах, не было охранников ни в школах, ни в больницах, ни в магазинах, ни в детских садах.
На вооружении милиции не было резиновых дубинок, а в пустых кобурах милиционеры носили бутерброды. Оружие выдавалось милиционерам в крайних случаях – например, для задержания опасного преступника.
Чем это можно объяснить?!
Как-то – сейчас уже не помню, то ли Ливанов, то ли Фурсенко сказал: «Ошибкой советской системы образования было то, что она пыталась воспитать человека будущего (за буквальность не ручаюсь), а наша задача воспитать квалифицированного потребителя».
Меня часто приглашают в школы проводить Уроки мужества. У меня большой шахтерский стаж, а 23 августа 1942 года, когда мне было 13 лет, я жил в Сталинграде. Так что мне есть что рассказать ребятам.
Все встречи я начинаю с вопроса: «Кто читал книгу «Тимур и его команда»?
И из семи школ только в одной поднялась одна рука – и это была учительница.
Я продолжал и дальше задавать вопросы: «Кто читал книги «Сын полка», «Повесть о настоящем человеке», «Повесть о Зое и Шуре», рассказы о героях-пионерах?»
В 18 км от нашего города расположен г. Краснодон – и никто из школьников семи школ не читал «Молодую гвардию» Фадеева. Я спрашивал преподавателей: «Почему вы не воспитываете детей на прекрасных примерах?» Ответ один: «Этого нет в программе».
Зато есть подонок Солженицын и «угадайка» ЕГЭ.
Всем, кто вдруг бросится на защиту Солженицына, рекомендую прочесть книгу Решетовской «В споре со временем» и чешского диссидента – если мне память не изменяет – по фамилии Ржезач, долгое время бывшего в свите Солженицына в эмиграции. В своей книге «Спираль падения Солженицына» он доказательно описывает Солженицына как лагерного стукача и подонка. Человеческий характер формируется сызмальства – как в старину говорили: «Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит. А как вдоль ляжет, поздно учить».
В советской школе воспитывали на прекрасных примерах. Была система: октябренок, пионер, комсомолец. И на каждой ступени были отличные примеры, которым хотелось подражать и на которых хотелось походить. Кумирами молодежи были: Павка Корчагин, Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, герои великих строек и герои космоса.
При таком воспитании были невозможны трагедии, подобные той, что произошла в Казани. А что мы имеем сейчас?
В школах оболганный Павлик Морозов, вранье о котором я в каждой беседе доказательно разоблачаю. И Солженицын с «учайкой». А дома телевизор с потоками крови, бандитизмом, эротикой и мздоимством. Эти примеры диаметрально противоположны советским примерам. И пока это будет продолжаться, никакие «заборы» не гарантируют безопасность.
Надо срочно менять систему образования, да и сам строй. На капиталистическое мурло мы за 30 лет уже насмотрелись – хватит!!!
P.S. В конце письма хочу задать вопрос.
Если половина мужского населения будет кого-то и чего-то охранять, а вторая – молиться, то кто же тогда будет работать? Вот уж действительно: «Один с сошкой, семеро с ложкой».