Первый компонент прививки необходимо получить до 15 декабря, второй – до 15 января. Технически обязательная вакцинация называется прививкой по эпидемическим показаниям и под нее подпадают все лица старше 60 лет, а также те, кто страдает хроническими заболеваниями. Кроме того, обяжут ее сделать студентов, которые проходят практику вне стен вуза. Также перечислены все официальные сотрудники в области транспорта, строительства, промышленности, включая предприятия в нейтральных зонах портов и аэропортов. Кроме того, сообщается в СМИ, согласно этому постановлению, людям, которые не пройдут вакцинацию, то есть в первую очередь пенсионерам, и не получат заветный QR-код, будет ограничен доступ к получению бытовых услуг и услуг общественного питания, а также к иным услугам, которые перечислены в другом постановлении Смольного.
Н. БОНДАРЕНКО: Друзья, чтобы ни у кого не возникало двусмысленного ощущения, впечатления по поводу моей позиции, заявляю, что выступаю категорически против принудительной вакцинации. Считаю, что это добровольное дело каждого. Те действия, те шаги, на которые сегодня решается российская власть, в частности власть Санкт-Петербурга, – это преступление, они нарушают закон, Конституцию и федеральное законодательство, которое позволяет гражданам отказаться от прививок.
Несмотря на то, что закон действует, для власти являются очень большой проблемой две категории граждан – пенсионеры и студенты. Потому что если на работающих граждан, пользуясь тем же постановлением правительства, можно воздействовать угрозами на работе, что их отстранят, их уволить не могут, но на время обязательной вакцинации, этих эпидемиологических периодов, их могут всеми правдами и неправдами, тем не менее, отстранить от выполнения работы без сохранения заработной платы. А пенсионеров отстранить неоткуда, они неподконтрольны. А давить-то надо. Тем более они заинтересованы в студентах.
Я не понимаю, на что рассчитывают в этом случае российские власти. Очевидно, что люди, которые сегодня – в сентябре, в ноябре 2021 года – до сих пор не привились, а таких в нашей стране около 70%, – это люди, которые не сделали это не по случайным обстоятельствам. В начале да, можно было говорить, что кто-то не сформировал до конца мнение, кто-то не знает, кто-то не слышит, но по истечении двух лет, сколько власть ведет активную массированную кампанию, очевидно, что каждый сделал для себя вывод и власти не поверил.
Иными словами, власть приложила все усилия, чтобы народ не верил ни единому слову, с настороженностью, с подозрением относился к любым предложениям, которые она озвучивает. Согласитесь, они сделали очень много, чтобы люди веру во власть потеряли. И сейчас, пользуясь объективной ситуацией, власть говорит, что будет заставлять. Я, правда, форму не понимаю. То есть пенсионеры не могут ходить в места общепита и пользоваться бытовыми услугами? Но доходы наших пенсионеров и так не позволяют этим пользоваться, на пенсию в 8 тысяч рублей, пусть даже 15 тысяч, у пенсионеров нет возможности пользоваться общепитом. Они еды-то себе не могут позволить, потому что оплата коммуналки составляет половину их ежемесячного дохода. А если взять еще дополнительно транспорт, какие-то минимальные расходы на лекарства, им на еду просто денег не остается. Они не могут себе одежду позволить купить, ходят в том, что осталось в наследство от Советского Союза. Вот такая страшная ситуация! Люди к помойкам в очередь выстраиваются, дерутся на площадках около супермаркетов за просроченную еду. Какие к чертовой матери общепиты вы запрещаете?!
Очевидно, что тема принудительной вакцинации, для пенсионеров в первую очередь, и псевдоугрозы, которые им, в нарушение всех законов, адресуют, – это первые ласточки, попытка прощупать ответную реакцию со стороны общества. За этим будут идти другие, более страшные процессы закручивания гаек. Это, безусловно, является очень-очень большой проблемой. Иными словами, пока общество молчит, пока об нас вытирают ноги, нарушают наши права и свободы, и в нарушение федеральных законов Конституции, принуждают против воли людей применять на себе какие-то вакцины, это очень опасно. По мнению некоторых граждан, и меня в том числе, вакцины являются не до конца проверенными и не до конца надежными. В условиях того, как засекречивают статистику о побочных эффектах, о людях, которые пострадали, очевидно же, что нет никакой информации – у меня лично прививка дополнительного доверия не вызывает. То тут, то там, со всех сторон, думаю, каждый слышал об огромном количестве случаев побочных эффектов. Власть об этом почему-то не говорит.
Очень опасно и то, что власть сегодня делает со студенческим сообществом. Эти люди, благодаря многолетней системной политике власти, являются аполитичными и максимально отстраненными от политических процессов внутри нашей страны. Им навязали ложные ценности – всевластие денег, различных псевдокумиров, которые просто уводят их ложно сторону. Такими шагами власть не просто политизирует, она объединяет студенческое сообщество. В истории мирового сообщества есть очень страшные примеры, во что выливалось эта политизированность и объединение. Посмотрите на историю других государств.
Власть сегодня не просто близорука, не просто недальновидна, у нее отмирает инстинкт самосохранения, самовыживания. Она идет на такие непродуманные решения, что действия для нее будут иметь абсолютно тотальный характер. Иными словами, людей, которые согласились быть в рабском положении, которые отчуждают бесконечно свои права и машут рукой на свое будущее, она по щекам бьет, говоря: «Проснись, смотри, что мы с тобой делаем! Думал, тебя не коснется? До пенсии не доживешь? Коммуналка поднялась, и черт с ней? Цены выросли? На всё наплевать? А теперь мы будем заставлять тебя участвовать в этом! И будем тебе вкалывать вакцину!» Не понимаю, чем сегодня мотивирует свои действия власть.
Считаю, что у этого будут действительно серьезные последствия. Общество, которое в очередной раз ущемлено в правах, это дело не простит.