Это был большой шаг вперед: видеонаблюдателям удавалось ловить карусели, вбросы, фальсификации при подсчете голосов и другие нарушения. На руках оставались видеодоказательства.
Традиционно в Порядках видеонаблюдения ЦИК России предусматривал два портала с закрытым и открытым доступом:
– Служебный портал (для избиркомов, партий и кандидатов) – информационный ресурс в сети Интернет с соответствующим доменным именем, находящийся в закрытом доступе, предназначенный для контроля работоспособности оборудования при подготовке к проведению выборов, в день голосования – для просмотра видеозаписи в режиме реального времени, а также для работы с видеозаписями в период их хранения;
– Портал трансляций (для всех избирателей) – информационный ресурс в сети Интернет с соответствующим доменным именем, находящийся в открытом доступе, предназначенный для просмотра видеозаписей в режиме реального времени в день голосования.
На выборах в Госдуму ЦИК России упразднил портал трансляций с открытым доступом. Это решение не что иное, как попытка скрыть от общества те события, которые будут происходить три дня и две ночи на избирательных участках. Они явно страхуются от того, что видеонаблюдатели зафиксируют фальсификации, которые снова облетят интернет. Так что теперь нам демонстрируется новая логика – не смотрите, нам есть что скрывать.
Удивительно, как далеко зашла деградация, что по многим вопросам приходится сравнивать с так называемыми темными чуровскими временами. При Чурове видеотрансляции были открытыми, а сейчас будут закрытыми.
Надо обязательно идти в наблюдатели.
«Маленькой группе людей»
Элла Памфилова 15 июля 2021 г.: «Хочу прокомментировать все спекуляции по поводу того, что принятая модель видеонаблюдения уменьшает возможности контроля за выборами… Мы проанализировали состав тех, кто смотрит прямые эфиры, – это очень маленькая группа людей. Обычному избирателю сидеть днями и ночами неинтересно».
А теперь смотрим официальную статистику и удивляемся этой «маленькой группе людей», которых ЦИК лишил трансляций:
Выборы президента РФ – 2018 – последняя федеральная трансляция.
Минцифры: «Видеотрансляция велась на портале «Нашвыбор2018.рф». За сутки ее посмотрели около 2 млн уникальных пользователей».
Ростелеком: «На пике за голосованием наблюдали 331 000 человек».
Выборы президента РФ – 2012 – первая федеральная трансляция.
Ростелеком: «За процедурой голосования 4 марта 2012 года на специализированном портале наблюдали 3,5 млн человек, которые просмотрели 7,9 млн трансляций».
Разработчик видеотрансляций «Андер Девелопмент»: «Всего пользователи просмотрели 7,9млн трансляций, а одновременное их количество достигало 400 тысяч».
ИТОГО:
– если группа видеонаблюдателей действительно маленькая, как говорит Памфилова, то и денег на трансляцию нужно совсем мало, итак, основные средства вложены в кабели с интернетом, видеокамеры, серверы…
– если же группа видеонаблюдателей большая, как нас уверяют Минцифры, Ростелеком и разработчики системы, то видеонаблюдение действительно востребовано российским избирателем, и ЦИК намеренно лишает избирательный процесс открытости и гласности.
Прикладываю отличный ролик Азата Габдулвалеева под сакраментальную песню «Веришь или нет».
Григорий Мельконьянц («Голос – за честные выборы»)
***
Объяснение в атакующем стиле
Глава Центризбиркома Элла ПАМФИЛОВА об отказе на выборах от общедоступных трансляций с участков
Видеонаблюдение – это не праздное любопытство, чтобы лежа на диване смотреть кино какое-то… Для этого есть кинотеатры и телевизор, а это [наблюдение за выборами] – большая работа…
[Центризбирком не может] выбрасывать в виртуальную пустоту миллиарды народных денег просто так, ради амбиций полутора десятка экспертов или ради праздного любопытства.
Объясняю для тех, кто лукавит или сознательно искажает правду: избиратель у нас является основным участником избирательного процесса. И у каждого гражданина РФ на основании того документа, который мы приняли, есть возможность [наблюдать], если он действительно интересуется, как проходят выборы…
***
Разве могут быть сомненья?..
Я заметила однажды,
Что зимой кусты сирени
Расцвели, как будто в мае.
Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?
Я тебе, конечно, верю,
Разве могут быть сомненья?
Я и сам всё это видел.
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобою секрет!
А недавно я видала,
Как луна в сосновых ветках
Заблудилась и заснула.
Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?
Я тебе, конечно, верю.
Я и сам всё это видел
Из окошка в прошлый вечер.
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобою секрет!
А во время звездопада
Я видала, как по небу
Две звезды летели рядом.
Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?
Я тебе, конечно, верю,
Разве могут быть сомненья?
Я и сам всё это видел.
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобою секрет!