Нет, конечно, просто у нее есть особое вдохновение, про которое она так писала в своем блоге: «Я вот вру часто, поэтому у меня есть два варианта вранья. 1. Вру официально, потому что на… рать на тех, кому вру. Типа вы знаете, что я вру, и я это знаю. Но мы держим лицо и продолжаем нести вот все это. Ну как на встречах Медведева с министрами, ну типа так… 2. Вру упоически и начинаю верить в то, как правильно я сейчас все изложила…» Медведев-то уже встречи с министрами не проводит, но нутро взрослому человеку на высокой должности – не переделать.
Правда, представители нового поколения деятелей на ниве культуры уже ничего не скрывают и даже до вранья электорату не опускаются. Например, министр культуры правительства Нижегородской области Олег Берковиич (на снимке) прямо выложил фривольное фото с экзотического пляжа и подписал его так: «Пить мохито. Хлестать женщин. В перерывах работать». Напомню, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею провести в России Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов. Не знаю, как глубоко Беркович проникся народной культурой самобытной Нижегородчины и насколько погрузится в работу «в перерывах», но кое-какие пристрастия его обозначены… на теле.
Заместитель губернатора Нижегородской области опубликовал фото, на котором отчетливо видно при вакцинации часть набитых на его руках татуировок. Самая крупная татуировка – это написанное на иврите имя его дочери – Лея. С другой стороны руки Берковича выбито и имя сына – Давид (эту татуировку на опубликованном фото не видно). Что касается других татуировок, то Soyez realistes – demandez l’impossible переводится как «Будьте реалистами – требуйте невозможного». Это лозунг так называемого «Красного мая» – протестного движения 1968 года в Париже, когда студенческие протесты переросли в 10-миллионную всеобщую забастовку, которая в конечном счете привела к отставке неугодного США правительства Шарля де Голля с последующими серьезными изменениями в положении Франции, которая с тех пор больше не рыпалась в сторону независимости. К сожалению, даже спецы не могут разъяснить значения набитых на руке министра культуры других изображений. Но и без полной расшифровки в Сети вспыхнуло бурное обсуждение. «За какие заслуги, интересно, таких татуированных берут в министры? Ни стыда, ни совести», – написала одна из пользовательниц.
«Вы точно министр культуры?» – поинтересовался другой комментатор. «Вот это да! <…> Хотя бы не афишировал! Куда смотрит губернатор?» – добавила подписчица Берковича. Есть и те, кому понравились татуировки министра. Теперь таких в интернете полно. Сам раскритикованный россиянами объяснил смысл тату в беседе с «Газетой.ру». По словам чиновника, татуировки отображают важнейшие события в его жизни: с рождением детей и «преодолением невозможного». Он уточнил, что первая из них была сделана в 2014 году, а последняя – в сентябре. «Я считаю себя современным человеком и без стереотипов принимаю эту часть культуры», – сказал Беркович, отметив, что был удивлен реакцией пользователей на тату: «Во-первых, это очень распространено, и никого уже этим не удивишь. Я так думал до вчерашнего дня. Во-вторых, это никак не связано с профессиональными качествами человека, какую бы должность он ни занимал», – сказал министр. Негативную реакцию он связал с «народной забавой застыдить кого бы то ни было… Стыд – это сильнейший способ социального давления и манипуляции, очень въедливое чувство, создающее ощущение, что все твое существо – это нечто неправильное», – странно пояснил нижегородский министр. Не знаю, каково его образование, но хочу напомнить, что стыд – это не способ давления, по Берковичу, а личная способность человека взвешивать свои поступки и помыслы в соответствии с совестью, с традициями. На Руси говорили: «В ком есть Бог, в том есть и стыд». Объяснить это таким министрам культуры, которые больше всего любят «Эхо Москвы», невозможно.
Олег Беркович построил блестящую карьеру, поднявшись от должности продюсера на телевидении до поста регионального министра культуры. Хотя он – просто пиарщик, который умеет информационные потоки превращать в финансовые. Например, он продвигал духи, выпущенные группой «Любэ», шоу «Уральские пельмени», позже с Тиной Канделаки в составе правления «Апостола» его центр начал сотрудничать с госкорпорациями «Ростех» и «Аэрофлот». Что угодно – лишь бы щедро платили. В возрасте 30 лет уроженец столицы устроился помощником губернатора, председателя правительства Севастополя, и на время работы перебрался в Крым. Уже через год Берковича назначили директором севастопольского департамента общественных коммуникаций, где он задержался ненадолго. В том же 2018-м уроженец Москвы переехал в Нижний Новгород, чтобы занять пост советника губернатора региона и возглавить проектный офис стратегии развития. Сейчас достиг официальных высот, а ведь на заре карьеры Олег высказывался в пользу усыновления российских детей однополыми парами из Соединенных Штатов, а в собственном Твиттере поддерживал ЛГБТ-движение. После выборов мэра Москвы 2013 года Беркович участвовал в оппозиционном митинге на Болотной площади, откуда публиковал фото. А его бывшая жена Ольга – подруга Анны Ведуты, которая в то время работала пресс-секретарем Алексея Навального. Именно она родила супругу сына Давида и дочь Лею. Одно время супруги мечтали переехать в Израиль и даже начали учить иврит, но благодаря перспективам карьерного роста на родине Беркович оставил эту пустую затею – там столько не платят. Да министром культуры не стать, если обнажить русские татуировки с именами Иван и Маша, пусть это – еврейские имена. А у нас – запросто! Позже семья распалась, но имена детей на руках остались. Сейчас личная жизнь Берковича связана с директором по маркетингу московского отеля, продюсером Ириной Шапиро. Так что все корни, пристрастия, подходы – налицо. Верне, на руках. Очередной типичный либерал и оппозиционер начинаний и деклараций Путина… при власти.
Как-то я не уверен, что новый министр культуры Нижегородской области поддержит фольклорные коллективы, а уж тем более наш писательский фестиваль «Русский смех» в Кстове.