Упущенные возможности

В статье «Если бы СССР не распался…» академик РАН П.Я. Бакланов предложил представить, «что было бы сейчас, каково бы нам жилось», если бы удалось сохранить Советский Союз. Конечно, точно никто не сможет сказать, что бы произошло в этом случае, и как протекала бы наша сегодняшняя жизнь. С одной стороны, все рассуждения на эту тему – не более чем утопия. Но с другой, ведь по отношению к ушедшей стране наш сегодняшний день – это и есть то самое «светлое будущее», о котором «так много говорили большевики», и ради наступления которого миллионы людей были готовы терпеть лишения, осваивая целинные земли и поднимая великие стройки. Вернее, сегодняшний день мог бы стать «светлым будущим», останься СССР незыблемым. Само собой, что вне Союза, вне ценностей, на которых он был основан, о «светлом будущем» просто не имеет смысла говорить. Поэтому представим, что Советский Союз не распался, а «светлое будущее» состоялось. Каким оно могло бы быть?

Сегодня много пишут о том, что причиной распада СССР стало несоответствие советской элиты сложнейшему устройству государства. Будто бы для тех людей проще было отказаться от страны, чем управляться с нею и совершенствовать ее. Поэтому нам придется вообразить, что в конце 80-х незабвенного Михал Сергеича сменил руководитель сталинского типа, и страна получила новый импульс к развитию. Здесь вспоминается интервью и публикации Николая Шама – генерал-майора, последнего заместителя председателя КГБ СССР. В 1985 г. в КГБ появилось 6-е управление, занимавшееся, во-первых, экономической контрразведкой, а во-вторых, сбором сведений научно-технического плана, данных об изобретениях, могущих быть полезными для страны.

Николай Алексеевич рассказывал, что еще в 1984 г., работая в управлении «П», он узнал о фантастических изобретениях советских ученых. Это были изобретения, поистине способные перевернуть мир. К слову, управление «П» предшествовало 6-му управлению КГБ. Во 2-м управлении контрразведки был 9-й отдел, занимавшийся академической наукой, и 10-й отдел, наблюдавший за внутренними экономическим процессами. Тогда очень хорошо понимали, что для развития страны, для экономического прорыва необходимы новые технологии, способные обеспечить рывок вперед и повысить конкурентоспособность страны. Но, как признаёт Николай Шам, неповоротливая, тяжеловесная бюрократия не позволила совершить этот рывок. Потом начались 90-е годы, и мечты о прорыве пришлось отложить. А между тем, в 1987 г. при Генеральном штабе появилась специальная лаборатория, оформленная как воинская часть. В лаборатории были рассмотрены и испытаны сотни выдающихся изобретений, которые при благоприятном исходе исторических событий действительно могли бы перевернуть будущее не только нашей страны.

Так, например, уникальная агротехнология Георгия Коломейцева, позволявшая при помощи обработки семян электромагнитными волнами повышать урожайность на 30% без использования химических удобрений. С помощью той же технологии удавалось остановить гниение и порчу урожая. Изобретение Коломейцева можно было использовать и в животноводстве. Все это означало решение продовольственного вопроса. Когда сегодня министр промышленности и торговли Мантуров пытается навязать нам в пищу насекомых, как наиболее дешевый корм, невольно вспоминаешь чудо-изобретение Коломейцева, позволявшее минимизировать расходы на продовольственную безопасность и обеспечить страну качественным питанием.

А медицинские технологии Александра Плешкова позволяли исцелять болезни любой тяжести и сложности. Плешков лечил рак, сложные формы вирусных и аутоиммунных заболеваний. И если бы появилась возможность, его изобретение могло бы оздоровить всю страну.

С помощью технологии Александра Деева Россия могла бы очистить все водоемы, увеличить запасы чистой пресной воды. Его эксперименты также казались чудом. Зачерпывая из какой-нибудь лужи воду, Деев подвергал стакан обработке при помощи «генератора Д-поля». В результате чистой становилась вода не только в стакане, но и в том водоеме, откуда она была почерпнута. Кроме того, приборы, изготовленные Деевым и помещенные в двигатели автомобиля, снижали расход топлива на 20%.

Здесь уместно вспомнить целый комплекс изобретений советского ученого Семена Новоселова. Во-первых, его группа проводила успешные эксперименты по управлению погодой. Во-вторых, этой группе удалось создать плазменные и ультразвуковые активизаторы горения, сокращавшие расход топлива электростанций на 20%. Кроме того, работая над опреснением морской воды и очищением водоемов, ученые создали мини-нефтеперерабатывающий завод. Это был модуль-контейнер, устанавливаемый прямо у скважин, перерабатывавший сырую, грязную нефть на 98% и превращавший ее в 76-й или 80-й бензин. Отходов у такого производства просто нет, нет необходимости возить сырье за тысячи километров, не нужно содержать огромный штат рабочих – углеводороды перерабатываются прямо на месте добычи. Той же группе ученых удалось увеличить на половину выход сырья из скважины.

Казалось бы, такого рода изобретения «эффективные собственники» должны с руками отрывать. Но получается, что в конце 70-х гг. научные изобретения внедряли у себя порядка 60% предприятий. А к 2000 г. этот процент упал до 5. Вот поэтому и напрашивается предположение, что, сохранившись, Советский Союз смог бы внедрить замечательные изобретения, способные не просто переменить жизнь, но и приблизиться к построению коммунизма. Ведь жизнь, построенная с учетом технологий, но не в угоду Швабу и прочим глобалистам, а ради всеобщего блага, это и есть коммунизм. Представим только, что в нашей стране чисты все водоемы, пить можно хоть из лужи. У нас огромные урожаи и надои, продовольствия хватает на всех, оно дешевое, качественное и совершенно доступное для любого человека. Не нужны больше лекарства и – мечта российской власти! – клиники, потому что метод Плешкова позволяет исцелять любые недуги, благодаря чему население России отличается прекрасным здоровьем.

Расходы на добычу углеводородов существенно сокращены, доходы от продаж готового топлива растут. Страна богатеет, что отражается на жизни каждого ее гражданина.

А как вам, например, гелиокластеры Сергея Непомнящего вместо унылых многоквартирных муравейников или изношенного, аварийного жилья? Выстроенные рядом с лесом дома-микрорайоны, окна которых развернуты в одну сторону, благодаря чему из каждого окна открывается красивый вид, а соседи не мозолят друг другу глаза. Жилье, детские учреждения в таких комплексах расположены с южной стороны и освещаются через кровлю или при помощи световодов с зеркальными стенками. По световоду свет передается далеко и без затухания.

Дома выстроены так, что жильцы видят только природу – цветы, деревья. И никаких стен, никаких заборов и чужих окон. В атриумах и зимних садах круглогодично цветут розы. Больше нет проблем с энергией. Энергетическое изобилие достигается несколькими способами. Например, за счет вечного двигателя второго рода или круговорота энергии. То есть никакая энергия не уходит впустую – вся используется и перерабатывается.

Исторические центры городов высвобождаются от транспорта, от проводов и рекламы, весь городской транспорт идет под городом, под землей в тоннелях с прозрачным верхом, через который падает свет.

А еще повсюду строятся Небесные дороги или SkyWay для использования струнного транспорта – технология Анатолия Юницкого. Максимальный эффект при минимальных затратах. Беспилотный подвижной состав перемещается над землей по рельсово-струнной эстакаде. Система устроена так, что риск столкновения с другим транспортом или с людьми исключен. Площади, занятые сегодня дорогами, высвобождаются и могут быть использованы для сельского хозяйства или для отдыха. Низкий уровень энергопотребления – до 1 литра в топливном эквиваленте на 100 км пути при скорости 100 км/ч – делает такой транспорт еще и экологически безопасным.

Одновременно развивается аэроэстакадный транспорт. Здесь также движение идет над землей, по эстакадам, устроенным на опорах. В движение такие поезда приводят мощные турбовинтовые или поршневые вентиляторы – линейные двигатели. Скорость перемещения возрастает, расходы на новый транспорт сокращаются, природа сохраняется в чистоте и целостности.

Уже много лет российская власть говорит о необходимости внедрения технологий для некоего прорыва, для изменения жизни к лучшему. Но совсем недавно выяснилось, что под «технологиями» власти РФ подразумевают возможности тотального контроля, сбора биометрии, введения дистанционного образования и цифрового рубля, замены нормального питания хлебом и котлетами из тараканов, установления нового налога на мифический «углеродный след». Ни о каком преобразовании жизни и речи нет. А между тем, в России есть удивительные технологии, способные действительно преобразовать жизнь обычного человека.

Советский Союз мог сохраниться только в одном случае: если бы тогдашняя элита была отстранена от управления государством и заменена на других людей, способных сохранить и преумножить сталинское наследие. То есть сохранение страны означало бы смену людей у власти. А в этом случае можно предположить, что застой сменился бы бурным развитием. Конечно, «застой» – это понятие условное, и в сравнении с тогдашним «застоем» сегодняшняя России просто спит летаргическим сном. И всё же в 80-е годы все ждали перемен. А потому внедрение новых технологий могло бы удовлетворить эти ожидания и вывести страну на новую ступень развития, приблизив светлое будущее. Учитывая, что Советский Союз не был обязан выполнять предписания Международного валютного фонда или Всемирного экономического форума, можно предположить, что ничем не связанный и никому не подотчетный СССР явил бы миру новые достижения и новые вершины. Сегодня нам остается только локти кусать и наяву грезить.

Светлана ЗАМЛЕЛОВА

Другие статьи автора

Другие материалы номера

Приложение к номеру