В Москве министр провел ряд встреч. В частности, был принят своим коллегой Сергеем Лавровым. Отношения между нашими странами «не ограничиваются политической составляющей, это отношения, в которых очень много конкретики. Они распространяются на экономику, имеют выражение в энергетике, промышленности, в области здравоохранения и многих других фундаментальных областях для Венесуэлы и России», подчеркнул Арреаса.
Министры обсудили также ситуацию в связи с эпидемией коронавируса. Надо сказать, что с точки зрения доступных статистических данных положение в Венесуэле в этом смысле на данный момент выглядит гораздо благополучнее, чем в большинстве других латиноамериканских стран. В стране зарегистрировано чуть менее 4,5 тысяч случаев заболевания, 38 смертей, при этом количество проведенных тестов является одним из самых высоких на континенте. «Благодаря мерам предупреждения, мобилизации всей системы здравоохранения, медиков для обхода дома за домом, существенным вложениям, солидарности России, Китая и других игроков, таких как ООН, мы смогли сдержать в некоторой мере и до нынешнего момента распространение коронавируса в нашей стране», — объясняет Хорхе Арреаса. В свою очередь, Венесуэла заинтересована в информации о российских вакцинах, которые в настоящее время проходят испытания в нашей стране, чтобы по итогам проверки эффективности вакцины сотрудничать также и в этой области.
При этом очевидно, что эпидемия, распространившаяся на весь мир, наносит двойной удар по странам, которые, как Венесуэла, находятся под санкциями со стороны США. Еще в феврале, напоминает Хорхе Арреаса, Венесуэла направила в Международный уголовный суд в Гааге документ с юридическими обоснованиями незаконности санкций США против Боливарианской республики. Венесуэла настаивает на том, что односторонние принудительные меры со стороны США представляют собой преступление против человечности. «Речь идет о систематических атаках, направленных против всего венесуэльского народа», — подчеркнул министр. На днях Венесуэла направила в Гаагу новый документ, касающийся действий США против Венесуэлы в условиях пандемии. «Власти США в ситуации пандемии COVID-19 не услышали призывов со стороны субъектов и институтов самого широкого спектра отменить или прервать принудительные односторонние меры, принятые против Венесуэлы. Кроме того, были целенаправленно приняты новые меры с целью сделать еще более затруднительным ответ венесуэльского правительства перед лицом пандемии и создать гуманитарную катастрофу в стране», — говорится в документе.
«В столь деликатной для человечества ситуации препятствовать импорту медицинских масок, тестов, аппаратов ИВЛ и всего необходимого – это без сомнений преступление против человечности», — заявил Арреаса. Министр также напомнил о заблокированных европейскими и североамериканскими банками венесуэльских счетах и золоте: «Эти ресурсы принадлежат венесуэльцам – не США, не Федеральному резерву, не венесуэльской оппозиции, не британскому банку. Они принадлежат венесуэльскому народу, чтобы он мог воспользоваться ими для удовлетворения своих социальных нужд. И венесуэльскому государству препятствуют в доступе к ресурсам с тем, чтобы позаботиться о венесуэльцах».
«Венесуэла защищает свою экономику, и мотором этой экономики является нефть, — объясняет министр. — Это то, что позволяет запускать сельское хозяйство, промышленность исходя из получаемой нефтяной ренты. Если вы атакуете нефтяное производство, транспортировку, вы напрямую атакуете венесуэльских граждан… Если есть лекарства от тяжелых болезней, которые ранее Венесуэла 100%-но гарантировала, а сегодня лаборатории не продают их Венесуэле из-за боязни санкций, то кто несет за это ответственность?.. Очевидным образом, Соединенные Штаты, поэтому мы обратились в Международный уголовный суд».
Венесуэльская делегация провела также переговоры с вице-премьером Ю.Борисовым, в ходе которых стороны рассмотрели двусторонние проекты области энергетики, транспорта, горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, фармацевтики и образования. «У нас очень активные и динамичные отношения с Россией», — говорит венесуэльский министр. Россия протягивает Венесуэле руку, не ограничиваясь моральной поддержкой, рассуждает Арреаса. Сотрудничество между нашими странами основано на том, чтобы попытаться «вместе решить проблемы и работать на благо Венесуэлы, а также России, потому что вложения в Венесуэле могут приносить верную прибыль тому, кто в нее инвестирует».