Неуловимые дивиденды

Но тут грянул мировой экономический кризис, и банк, пытаясь удержать клиентов, объявил, что каждому вкладчику дарит 10 акций номинальной стоимостью в 1 рубль каждая. Вот Федя и стал обладателем этого «пакета» акций. С тех пор почти каждый год Федя получает по почте сообщения о датах проведения общего собрания акционеров с бюллетенем для голосования по повестке дня. Первое собрание Федя посетил, а на другие уже не ходил, потому что убедился в совершеннейшей бессмысленности этого занятия: его голос был никому не нужен и ничего не решал. Все, что было написано в бюллетене, утверждалось безоговорочно. Тем не менее в сообщениях из банка Федя внимательно изучал сведения финансового порядка: прибыль банка, дивиденды и вознаграждения. В первом сообщении банка – в 2009 году – по этим вопросам была следующая информация:
– прибыль банка за 2008 год в сумме 898 млн рублей направляется на ликвидацию последствий мирового экономического кризиса;
– выплата дивидендов акционерам в связи с этим не производится;
– годовое вознаграждение совету директоров выплачивается в размерах: председателю Генриху Блефу – 5 млн рублей, остальным членам – по 2,5 млн рублей.
В течение следующих двух лет содержание сообщений менялось только в отношении прибыли и вознаграждений – они непрерывно росли. Казалось, еще чуть-чуть – и негативные последствия мирового экономического кризиса будут окончательно преодолены, и Феде Наивных наконец пойдут дивиденды.
Но в 2011 году банк «Надежный» вдруг залихорадило: обнаружились какие-то финансовые аферы, выводы денег в офшоры и другие темные дела. Ситуацию прояснило сообщение, полученное Федей Наивных через год – в 2013-м. В нем указывалось: 
– прибыль банка за 2012 год в сумме 2 млрд 345 млн рублей направляется на уменьшение убытков, понесенных банком от действий бывшего председателя совета директоров Генриха Блефа, выведшего в 2011 году все финансовые средства банка за рубеж и исчезнувшего в густом тумане, в смысле, в Туманном Альбионе, конкретно – в Лондоне;
– выплата дивидендов акционерам в связи с этим не производится;
– годовое вознаграждение новому составу совета директоров выплачивается в размерах: председателю Андрею Прохвостину – 10 млн рублей, остальным членам – по 5 млн рублей.
Два года прошли без изменений. Прибыль банка, впрочем, росла, вознаграждение совету директоров тоже, но дивидендов акционерам не полагалось. Хотя в сообщениях банка появились радующие Федю намеки, что вот-вот – и акционерам что-нибудь перепадет.
Однако в конце 2014 года неожиданно на банк снова свалился ужасный форс-мажор, который был откровенно объяснен в сообщении 2016 года. Федя информировался, что:    
– прибыль банка за 2015 год в сумме 4млрд 678 млн рублей направляется на уменьшение убытков, понесенных банком в 2014 году от действий бывшего председателя совета директоров Андрея Прохвостина, отправившего все финансы банка неизвестно куда и скрывающегося ныне от правосудия в дремучей французской глуши – на Елисейских Полях в Париже;
– выплата дивидендов акционерам в связи с этим не производится;
– годовое вознаграждение новому составу совета директоров выплачивается в размерах: председателю Элине Обманулиной – 20 млн рублей, остальным членам – по 10 млн рублей.
В 2017 и 2018 годах сообщения из банка ничего нового для акционеров не содержали, но в сентябре 2018 года в Объегорьевске появились слухи, что с мая 2018 года председатель совета директоров банка «Надежный» Элина Обманулина находится где-то на Мальте, а в банке обнаружилась недостача нескольких миллиардов рублей.
Федя Наивных пригорюнился. Перспективы получить дивиденды опять отодвигались на неопределенное время. А сосед по дому, тоже акционер банка «Надежный», даже уверенно заявил, что ни он, ни Федя дивиденды никогда не увидят. Но Федя не разделяет такой пессимизм. Он все еще надеется, что среди банкиров есть честные люди. И потому продолжает терпеливо ждать дивидендов.

Другие материалы номера