Провокаторов — вон! Границы — на замок

Что же касается психологической и информационной войны против чавистов, то оппозиция и стоящие за ней США и их союзники эту субботу привычно отработали по полной программе. 
На мосту Симона Боливара трое дезертиров из Национальной боливарианской гвардии угнали два броневика и на них прорвались через границу. На колумбийской стороне их встретили криками: «Это наши, не стреляйте!» Кричал один из оппозиционных венесуэльских депутатов, что позволило официальным венесуэльским СМИ предположить, что акция была спланирована заранее. Разумеется, этот инцидент был использован для того, чтобы заявить, что бегство представителей вооруженных сил от «диктатуры Мадуро» в Колумбию носит массовый характер. В результате угона броневиков дезертирами ранены две женщины на венесуэльской стороне: представительница Боливарианской национальной полиции и чилийский фотограф Николь Крамм. «Они собирались убивать простых людей, которые находились на границе. Неслись на полной скорости. Я чудом спаслась. Не могу поверить, что их представляют героями», – заявила Крамм журналистам. 
Затем Гуайдо заявил в Твиттере, что первый грузовик с «гумпомощью» ворвался на территорию Венесуэлы со стороны Бразилии. Никаких фотографий в подтверждение. Дежуривший на границе корреспондент телеканала «Телесур» Андре Виейра быстро опровергает очередную ложь. Да и не только он: неприкосновенность венесуэльской границы подтвердил и корреспондент CNN, работающий на месте. Два больших грузовика, прибывших к линии разграничения накануне, все время оставались на бразильской стороне, в 300 метрах от пограничного контроля. Очередная попытка показать, что армия ослушалась приказа Мадуро о закрытии границы, закончилась ничем. 
В Москве уже был глубокий вечер, когда поступили сообщения о том, что на международном мосту Сантандер, разделяющем Колумбию и Венесуэлу, горят два грузовика с «помощью» для Венесуэлы. Кто их поджег? Ну, конечно же, было заявлено, что Боливарианская национальная гвардия, запустившая бомбу со слезоточивым газом. К слову, по сообщениям венесуэльской стороны, используемые Нацгвардией бомбы со слезоточивым газом не обладают зажигательным эффектом. Видео с клубами черного дыма обошло все мировые СМИ. Интернет заполнился стенаниями о кровожадном режиме Мадуро, который сжигает еду перед носом у голодающего венесуэльского народа. Между тем на фотографиях с воздуха видно, что горящие грузовики находятся на колумбийской стороне, на расстоянии от венесуэльской   нацгвардии. «Они сами подожгли свою гуманитарную помощь, а теперь разграбляют оставшийся груз», – заявили сторонники законных венесуэльских властей. Чависты распространили фотографии, на которых возле горящих грузовиков – человек с канистрой в руках, а также видео изготовления на месте бутылок с зажигательной смесью. На некоторых кадрах видно, как бутылка с «коктейлем Молотова» летит в сторону грузовиков. 
В результате беспорядков, спровоцированных оппозицией в приграничном штате Тачира, ранено 42 человека. Из них двое с огнестрельными ранениями, три человека были подожжены заживо, сообщили венесуэльские власти. Насилие в приграничных зонах развивалось по сценариям, отработанным в ходе беспорядков (гуаримба) 2014 и 2017 годов.
Еще одним опасным моментом субботы было заявление о выходе из Пуэрто-Рико корабля с гумпомощью, который, по заявлениям оппозиционеров, направлялся к берегам венесуэльского штата Карабобо. До венесуэльского порта он не дошел, отправился восвояси. 
Подчеркнем: никакие авторитетные международные организации под эгидой ООН или Красного Креста не доставляли гуманитарную помощь в Венесуэлу. Коробки на границы направило Агентство США по международному развитию (USAID). Что в этих коробках на самом деле, никто не знает. Груз никак не инспектировался венесуэльскими властями, и, разумеется, его ввоз в страну не мог быть разрешен. Между тем Международный комитет Красного Креста официально выступил против использования его эмблемы в ходе провокаций с гумпомощью на венесуэльских границах. Это было сделано после того, как возле пресловутых грузовиков были замечены люди в одежде с символикой Красного Креста, не имеющие никакого отношения к данной организации. Накануне руководитель колумбийского Красного Креста Кристоф Харнич заявил, что организация не примет участия в раздаче штатовской гумпомощи, потому что «мы не участвуем в том, что для нас не является гуманитарной помощью», – сообщает «Телесур». 
Сторонники Боливарианской революции 23 февраля вновь вышли на улицы Каракаса в защиту мира, против иностранного вмешательства в дела Венесуэлы. В митинге принял участие президент страны Николас Мадуро. Он объявил о разрыве дипломатических отношений с Колумбией, власти которой принимали активное участие в провокациях на границе. «Ненависть Трампа к Венесуэле огромна», – заявил Мадуро, выступая на митинге. Впрочем, не только ненависть Трампа. В соцсетях уже появились видео с белокожими дамами, судя по их формам, явно не страдающими от недоедания, которые недовольны недостаточной, на их взгляд, решительностью Гуайдо и открыто требуют североамериканской интервенции. Мадуро призвал раскрыть глаза тех, кто до сих пор верит, что США намерены помогать венесуэльскому народу. «Они хотят покончить с этой прекрасной революцией XXI века, этим замечательным опытом демократической, свободной революции в соответствии с конституцией» – заявил президент. «Если вы однажды проснетесь и узнаете, что с президентом что-то сделали, выходите на улицы, чтобы совершить великую пролетарскую и социалистическую революцию, не сомневайтесь ни секунды!» – предупредил Мадуро. 
В воскресенье венесуэльская граница была атакована со стороны Колумбии преступными бандами в составе более 60 человек, сообщили представители властей штата Тачира. Нацгвардия и полиция Венесуэлы отбили атаки на пограничные пункты. 
По результатам событий минувших выходных эксперты вновь отмечают, что венесуэльскую армию путчистам по-прежнему не удается перетянуть на свою сторону. Правые всячески пытаются продемонстрировать массовое дезертирство, заявляют даже о сотне перебежчиков (венесуэльские источники говорят о 15 человеках). Все это имеет исключительно медийный эффект, отмечает работающий в Венесуэле политолог Марко Теруджи, речь не идет об армейском командовании. 
Власти Венесуэлы смогли обеспечить неприкосновенность границ; оппозиция по-прежнему расположена к использованию насилия, а кроме того, занимается конструированием выгодной им «реальности» в СМИ; чависты обеспечивают себе массовую поддержку на улицах – вот несколько выводов из событий субботы журналистов «Кубадебате». «Влиятельные правые СМИ рисуют катастрофический сценарий на границе и по всей стране, однако они не способны объяснить, почему же правительство в таком случае сохраняет силу и власть», – отмечает кубинский портал. 
А Гуайдо тем временем, опять же в Твиттере, начал апеллировать… к Чавесу! Мол, Чавес бы не одобрил действия Мадуро, который «разрушил все начатое Конституцией 1999 года, принятой Чавесом». Это, конечно, не от отчаяния, а в попытке переманить на свою сторону тех, кто поддерживал покойного команданте. Но это важное свидетельство того, что заслуги Чавеса в развитии страны для общественного сознания Венесуэлы уже неоспоримы. Подвергать их сомнению – значит никогда не приобрести поддержку значительной части венесуэльского общества. Так что любовь народа к Чавесу оппозиция пытается использовать в своих целях. 
После провала попыток доставки гумпомощи в субботу, Хуан Гуайдо, вновь через Твиттер, заявил, что вместе со своими союзниками готов рассматривать «все возможности» для свержения законного правительства. «Перевод: единственный козырь Гуайдо – это иностранная военная интервенция. Все остальное – дым», – разъясняет смысл заявлений самопровозглашенного президента аргентинский политолог Марко Теруджи. Опасность военной интервенции в Венесуэлу сохраняется. 
На понедельник в Боготе назначено заседание «Группы Лимы». Помимо президента Колумбии, представителей руководства Бразилии, Гватемалы, Панамы, в нем примет участие самозванец Гуайдо, а также вице-президент США Майк Пенс. Тема прежняя – как навязать Венесуэле их «демократию» и «свободу». 

Другие материалы номера