Вернуть на допроверку

Такой разброс мнений говорил о неоднозначности принимаемого решения. Коммунист Юрий Синельщиков, опытный юрист, прямо заявлял о нарушении принципа справедливости. Удивляло то, что единороссы с легкостью сдавали своего единопартийца, стараясь не поднимать дискуссионной шумихи. 

Депутат Госдумы от «Единой России» Николай Герасименко 23 июня 2019 года в Москве, находясь за рулем собственного автомобиля, попал в ДТП. Он выезжал на главную дорогу с улицы Крупской, и сзади в него въехал мотоцикл. Случилось это на Ленинском проспекте.  
Далее началось расследование и выяснение, кто виновен в ДТП. Делом об административном нарушении занялся старший инспектор ГУ МВД России по г. Москве майор милиции А.В. Жмыльков. Он пришел к выводу, что к административной ответственности следует привлечь депутата. В своем рапорте инспектор написал: «При выезде во вторую полосу движения основной проезжей части Ленинского проспекта, ведущей в сторону МКАД, водитель автомобиля не предоставил преимущество в движении мотоциклу… который в результате столкновения опрокинулся на проезжую часть…» 
Депутат не согласился с выводами Жмылькова и стал доказывать, что мотоцикл двигался с превышением скорости, и это привело к столкновению. Установить истину в возникшем споре могла бы автотехническая экспертиза. Но Жмыльков отказался ее проводить. Герасименко провел ее своими силами, пригласив специалистов из Автодорожного института. Те установили, что скорость движения мотоциклиста была на уровне 110–120 километров в час, Герасименко ехал со скоростью около 60 километров в час. Но данные старший инспектор ГУ МВД не принял во внимание, учитываются только результаты официальной экспертизы. 
Депутату еще предъявлялось обвинение в том, что он якобы скрылся с места аварии. Но это не соответствовало действительности. Тем не менее Герасименко оказался перед неотвратимостью административного наказания, решение о котором мог вынести суд, а для этого необходима процедура лишения депутата неприкосновенности, что и сделала на днях Госдума.  
Категорическим противником этого решения стал коммунист Юрий Петрович Синельщиков. Конечно, не с каждым партийцем они так сурово обходятся… А на примере Герасименко, видно, решили продемонстрировать «единороссовскую принципиальность».  

Юрий СИНЕЛЬЩИКОВ, 
депутат Госдумы (КПРФ): 

– Я проголосовал против лишения Герасименко неприкосновенности. И дело не в том, в какой он партии, а в том, что депутатский корпус способствовал беспределу правоохранителей. Госдума должна была принять меры по пресечению беззакония, которое происходило на стадии административного расследования ДТП. На заседании думской комиссии Н. Герасименко сообщил, что не считает себя виновным, и объяснил, почему. Объективность расследованию обеспечила бы трасологическая экспертиза, но инспектор отказался ее проводить. Госдума могла бы настоять на ее проведении, направив материалы на дорасследование вместо того, чтобы спешить с лишением неприкосновенности. Проверка-то проведена не полностью, о чем пишет сам инспектор Жмыльков А.В.   
Госдума не вникла в детали, сняла неприкосновенность с депутата, согласившись с инспектором. Такой поверхностный подход наверняка породит «практику инспектора Жмылькова». Она будет образцом, трафаретом для упрощенного решения подобных дел. Коснется это и депутатов, и тем более простых автомобилистов.   
Если бы Госдума сейчас дала отпор этому безобразию, то обеспечила бы законность. Но депутаты пошли на тихое согласие. И дело еще вот в чем. Если вина за ДТП будет возложена на Герасименко, потом, по прошествии какого-то времени, могут последовать к нему новые иски. Тот же мотоциклист может вспомнить что-то… 
Перед нами пример депутата Владимира Бессонова. Спустя год после того, как было закрыто его административное дело, связанное с инцидентом на встрече с избирателями, где произошла стычка с полицейским, к нему неожиданно вернулись. Нашли у полицейского травму, оторванную пуговицу – и за это на Бессонова завели уголовное дело, засудив его к лишению свободы.   
По моему глубокому убеждению, дело Герасименко Госдума должна вернуть на дополнительную проверку.

Наш корр.

Другие материалы номера