Дети майдана

В списке «Небесной сотни» значится и Войтович Назар Юрьевич, на момент убийства несовершеннолетний, учащийся Кооперативного торгово-экономического колледжа Тернопольской области. Он погиб на Институтской улице от снайперской пули, попавшей в глаз, поучаствовав в «революции» всего один день. Был самым молодым среди погибших.
Это был первый ребенок, погибший во время украинского государственного переворота, но затем многие дети, участники майданной революции, подросли и приняли участие в войне в Донбассе, и многие из них стали убийцами или были убиты, стали инвалидами или просто «потерянным поколением».
Молодежь, которая подросла за время майдана и войны в Донбассе, теперь активно вступает в различные националистические группировки, избивает неугодных, а попутно, вместе с этим, грабит ларьки и магазины, 
При этом и в соцсетях появилось немало националистических групп, где пропагандируют насилие и нетерпимость. Будь то цвет кожи, национальность, другая религия или необычная прическа. Участники таких движений – дети 13–16 лет. Они любят публиковать картинки с Гитлером и свои фото, где вскидывают правую руку в приветствии (точно так же, как в нацистской Германии). А на любом марше националистов среди участников можно увидеть подростков и даже детей в балаклавах. В радикальных кругах говорят, что причиной всему стал майдан, взрастивший поколение М – бесстрашных молодых людей, лица которых скрыты балаклавами. Сейчас дети, которым на тот момент было по 10–12 лет, выросли и пытаются утвердиться среди таких же малограмотных, бесшабашных подростков.
Сегодня Украина занимает четвертое место среди европейских стран по уровню проявления агрессии подростков. И статистика преступлений, совершенных несовершеннолетними, растет из года в год.
В своей среде дети рассуждают так: «В стране полный бардак, законы не работают, любой может выйти на улицу с оружием». 
И для них авторитет – уже не государство и законы, а тот, у кого есть оружие. Украина скатилась к звериной модели – «Кто сильнее, тот и прав».
К сожалению, дети участвуют не только в акциях протеста, но и в боевых действиях на востоке Украины. Есть информация о том, что несколько десятков молодых людей, не достигших 18-летнего возраста, погибли, воюя в Донбассе. А еще дети присоединяются к протестным акциям из-за глобальной радикализации общества, популяризации насилия, решения вопросов при помощи силы. 
В националистических группах призывают «бить хачей», «бороться с евреями» и не слушать учителей в школе, так как это – фабрика по производству рабов. Это группы Schwarz Sonne («Черное солнце»), Forest Offender («Лесной преступник»), «Национальный протест», которые зовут молодежь вступать в свои ряды. При этом они называют себя «отрядами самоубийц» и ведут «просветительскую работу». Они публикуют посты о значении свастики, Степане Бандере и дикие истории о концлагерях и зверствах войны. 
А начиналось все 30 ноября 2013 года, когда в Киеве впервые произошли столкновения сторонников евроинтеграции Украины с силовиками. И сразу же все СМИ наводнили сообщения о «кровавом разгоне» евромайдана, в результате чего якобы пострадали безоружные студенты. Заявления МВД о том, что среди избитых пластмассовыми дубинками «студентов» преобладают мужчины 40–50 лет, не возымели никакого действия. Так началась истерия, переросшая в майдан. 
В Интернете и на всех телеканалах появилась фраза, впервые произнесенная Ириной Богословской на политическом ток-шоу Савика Шустера: «Что вы делаете? Они же дети!», после чего, расплакавшись, она покинула студию для пущего эффекта. 
Ирина Богословская, бывший депутат Партии регионов, боготворившая президента Януковича, обладающая превосходным политическим «нюхом», моментально переметнулась на сторону протестующих, почувствовав, что трон под гарантом зашатался. А хлесткое определение «Они же дети» моментально подхватила вся Украина.
Картинку со «зверским избиением» стали крутить по всем телеканалам целые сутки. В результате 1 декабря начались массовые беспорядки. 
А для «детей» началось все самое интересное. 
Вот ребенок бежит, пригибается, потом подбирает с земли камень и кидает его за баррикады. Камень не долетает, но это не важно – важно действие, а не результат. Потому что камень и горящие шины – орудие протеста, символизирующее современную Украину. 
Подросток бросает петарду в полицейского – и бегом в укрытие, потому что страшно и весело одновременно. Другой ребенок подбегает к колонне бойцов «Беркута» и начинает колотить битой по щитам. Думать о том, что дети протестуют потому, что их не устраивают политические реалии Украины, – ошибка. Они играют – это такая вот игра. И еще в процессе этих игр в неокрепшие мозги закладывается мысль, что убивать или калечить людей – это только вначале страшно. А дальше – посеял поступок – получил привычку, а там и судьба обозначилась.
Убил, потому как нравится убивать. Унизил или покалечил человека – себя возвысил в глазах окружающих, таких же гопников.
Жестокость дает адреналин, которого требуется все больше и больше. И для нищей, необразованной молодежи получить адреналиновый кайф – это бунт как единственное бесплатное средство для достижения цели и еще возможность подзаработать немного денег.
Мирным путем справедливости не добьешься, значит, справедливость следует завоевать – рассуждает молодежь.
И вот ребенок на площади совершает преступление, а вокруг журналисты, которые снимают этот процесс. И взрослые товарищи рядом. И не отберут же у подростка взрывпакет, не намылят шею, не отправят домой к маме. 
Они громоздят баррикады, захватывают здания и бегут на жандармов режима, кидают булыжники, осваивают рукопашный бой и учатся метать бензиновый коктейль. Эти дети искренне верят в допустимость поджогов живых людей ради искоренения жестокости. Во имя праведной свободы они готовы писать слово «раб» на лбах инакомыслящих, готовы ставить их на колени.
Дитя с закрытым шарфом лицом – герой нового украинского времени. Революционер XXI века – на девяносто процентов будущий убийца, алкоголик, наркоман и насильник – изгой общества.
Но, если ребенок совершает преступление против государства, значит, болезнь достигла критической точки.
После распада Советского Союза выросли новые люди. Они росли без книг, на Counter-Strike и Quake (известные компьютерные игры), Суперменах и людях-пауках. С пяти лет они смотрели по телевизору бандитские сериалы и восхищались торжеством грубой силы.
Это самый лучший человеческий материал для политика, одержимого жаждой власти. Не нужно придумывать идеологию. Есть идеология адреналина. Чем больше адреналина, тем круче.
Они не понимают, что книжные революции прекрасны с безопасного исторического расстояния, что героический эпос хорош в книге или на экране-мониторе. А превращение собственной страны в кровавую территорию в язвах преступности и мародерства начинается с подобных майданов.
Недавно прочитал историю одного украинского «парнишки» Алексея Яремчука, который в начале 2014 года принял участие в майданной революции. Вместе с отцом, медиком, они поселились в палаточном городке и оказывали медицинскую помощь протестующим активистам. Алексей к тому времени был студентом четвертого курса Полтавской медицинской академии. Он участвовал в столкновениях с «Беркутом» и однажды даже получил сотрясение головного мозга. Вместе с отцом они записались добровольцами в национальный батальон «Днепр 1», где он травмировал ногу. Видимо, революционная романтика, запавшая в начале «революции достоинства» в душу юноши, к тому времени несколько потускнела, и в июле 2017 года они с отцом (имевшим немецкое гражданство) перебрались в Ганновер. 
И тут началось самое ужасное. 
Родственники не приняли их майданное мировоззрение, отец поссорился со своим отцом, а «парнишка» разорвал отношения с двоюродными братьями, которых раздражали его посты в Фейсбуке в честь «Небесной сотни». Коллеги из мясокомбината, куда устроился молодой человек, обвиняли его в нацизме. Произошла драка, «мальчонка» попал в больницу с переломами носа и орбитальной кости. При этом его признали провокатором и заставили уволиться.
Далее он сообщает, что последние полгода жизни в Ганновере превратились в ад для его семьи: «Такое ощущение, что после рассказов об Украине нас занесли в черный список. Нас буквально узнают во всех учреждениях Ганновера и считают нужным упрекнуть и задеть за живое. В итоге из-за этих всех скандалов родители близки к разводу, а мы с матерью в растерянности». 
«Возвращаться в Украину, учитывая нестабильность обстановки, непредсказуемость Зеленского, мы пока не планируем. Главное, я уверен, что в нынешних экономических условиях не смогу в той же Полтаве найти нормальную работу, чтобы прокормить себя и мать. До ужасного регресса в уровне жизни я больше не готов. Некоторые друзья с Майдана предлагают временно пожить в России. Но здесь возникает вопрос безопасности. Самым оптимальным вариантом и наименее рисковым для комфорта, мне кажется, переезд в Канаду. Там есть связи, много соотечественников. Но здесь сразу возникает другой вопрос – где взять деньги, чтобы туда переехать. На своем примере я убедился, что Майдан, Революцию достоинства, борьбу за суверенитет и целостность Украины рядовые европейцы воспринимают больше с негативной стороны. И для меня крайне негативным опытом стало то, что Германия вовсе не так близка к демократическим ценностям, как мы считали, сидя в палатках на Майдане», – рассказал неудавшийся революционер.
Эту жалобную историю прокомментировала известный блогер и юрист Татьяна Монтян, постоянно критикующая тех, кто устроил майдан на Украине. Она отметила, что этот майданщик «неимоверно прекрасен»… «Устроил в своей стране бардак и свалил в Германию. Потому что патриот!» – высказалась Монтян.
Она указала, что Яремчук – медик, поэтому устроился на мясокомбинат. Огреб от немцев за нацизм. В постмайданную Полтаву возвращаться не хочет – «ну патриот же»… Задумывается, по совету друзей, а не пожить ли в Россиюшке, в «стране-агрессоре».
«Читаешь, и прямо душа радуется. Немцы, вы молодцы! Жалко только, что мало вы ему навешали. Будем надеяться, что если-таки он переберется в Канаду, то и канадцы добавят», – заключила блогер.
В соцсетях с пониманием отнеслись к истории бедного мальца с Украины и тоже отозвались на его одиссею. Приведу несколько комментариев.
«Даже в Германии нацистов не любят. Это беда… Скорее всего, не простым «волонтером» этот чел был. Немцы нетерпимы только к одному – к нацизму. Как только чел признался в поддержке Бандеры, Шухевича и пр. выродков, тут ему хана и наступила. Ибо немцы помнят, до чего довели страну Гитлер и К. Этого нацики с Украины понять не могут и не поймут. «А нас за что?!» – вот их лозунг. И, что главное, демократическая Германия не смогла перевоспитать это тупое быдло. Ему странно, что все против него. Это прям как тот «гений» свидомитства, который кидал зигу в Берлине и писал в Фейсбуке, что Гитлер – это голова. В результате лишился не только работы в Германии, но и возможности посещать всю Европу. Ну, или тот свидомит из Италии, который убил итальянского (!) журналиста в ДНР, а потом вернулся в Италию, где и получил новое «место жительства».
«Тот факт, что автор планирует переезд в Канаду, с высокой степенью вероятности означает, что мы имеем дело с откровенным укронацистом. Только в Канаде эти ребята прижились прилично. Мужчина надеялся, что в Германии, пережившей и нацизм, и денацификацию, его не будут бить по лицу за хохлофашизм. А бьют. А в Канаду перебраться – це дило, Канада – это помойная яма для сброса туда укрогероев, эсэсовцы «Галичины» тоже туда поехали…»
«Наши дебилята-навалята, читайте и думайте, мамкины революционеры».
«Перечитал дважды. Наслаждался. Живу в Германии 27 лет. Читаю с удивлением. Видно, парень там всех достал своими рассказами. А на мясокомбинатах работают в основном наши простые (но политически подкованные) люди из СНГ. Так что результат, как говорится, на лице».
«Вот, вот она – соль жизни хохла! Где тепло и сытно – там и родина. И плевать, что ты против России воевал, плевать, что в Мордокниге писал про «страну-агрессора» и про «оккупантов». Пожрать на шару в России хохол всегда готов. А принципы – они только для того, чтобы давать интервью западным СМИ (за гроши, естественно)».
Нерадостные перспективы предстают перед сегодняшней майданной молодежью. На Украине работы нет, за границей никто не ждет. Учиться не хочется, да и дорогое это удовольствие. На войне можно неплохо заработать гривен, но там стреляют, поэтому сегодня от призыва на срочную службу молодежь увиливает всевозможными способами. И в стране образовалось громадное сообщество под названием «потерянное поколение». О таких людях очень правдиво написал в свое время немецкий писатель Ремарк в «Трех товарищах». 
Что делать сегодня с этой массой озлобленных людей, умеющих убивать, никто не знает. Но опасно то, что, видимо, неслучайно на Украину прибывает все больше натовских инструкторов, готовых к тому, чтобы из «этого поколения» активно готовить наемников, готовых выполнить любой приказ заокеанских господ. 

_________________

Украина торгует людьми

Украина – одна из стран, где распространение получила торговля людьми. За последние три года в рабство попали 49 тыс. человек. Только с начала 2020 г. правоохранительные органы разгромили две банды работорговцев. Украинцев покупают и продают для трудовой или сексуальной эксплуатации. Некоторые попадают в неволю в Польше, Германии, России, Чехии. Другие становятся жертвами внутри страны.

В министерстве социальной политики Украины сообщают, что число людей, которые пострадали от эксплуатации, постоянно растет. В 2018 г. статус жертвы работорговли получил 221 человек, в 2017-м – 198, 2016-м – 110. С 2012 г. ведомство предоставило такой статус 867 гражданам. Среди украинских регионов лидируют Харьковская, Винницкая и Одесская области.
Одна из уязвимых в отношении работорговли категорий граждан – женщины в возрасте 18–26 лет. Их используют для сексуальной эксплуатации. Девушек заманивают на работу в ночные клубы, вербуют через сайты знакомств и соцсети, отлавливают и похищают прямо на улицах городов. Последний способ получил распространение в зоне конфликта в Донбассе. Некоторых принуждают работать в крупных городах Украины, других переправляют за рубеж. Самые популярные страны для живого товара – Турция, Израиль, Польша, Объединенные Арабские Эмираты.
На Украине за годы независимости жертвами торговли людьми стали 260 тыс. человек. За последние три года от торговли людьми пострадали 49 тыс. жителей Украины. Об этом говорится в исследовании Международной организации по миграции.
Еще одна уязвимая категория – дети 5–13 лет, которых мошенники используют для попрошайничества. Часто это сироты, дети-инвалиды. В людном месте один ребенок за день собирает 500–1500 гривен (1,2–3,6 тыс. руб.), но большую часть отдает главарям нищенских артелей – представителям этнических преступных группировок. Самому сборщику подаяния достается 20–30 гривен (50–70 рублей). Для большей покорности детей спаивают, сажают на иглу.
Отдельный вид попрошаек – женщины с младенцами, так называемые мадонны. Известно, что ребенка они «арендуют» за 2,5 тыс. гривен в сутки. Хотя это еще не самая высокая стоимость. Согласно сообщению прокуратуры Закарпатской области, в Мукачеве за $2,5 тыс. продали 39-летнюю женщину-инвалида и ее трехлетнего сына. За указанную сумму мать с ребенком должны были попрошайничать до того момента, пока сын не вырастет и не сбежит.
Эксперты говорят, что причина распространения работорговли на Украине – бедность граждан. «Люди страдают от безработицы, безденежья, доведены до нищеты. Поэтому согласны на всё. Этим пользуются аферисты. Другая сторона проблемы – безволие правоохранительных органов. 

Другие материалы номера