Хромые гарантии

А у пенсионера Петра Гавриловича и его жены Нины Степановны совсем другие думы и заботы, от которых еще больше ухудшается и без того подорванное здоровье.
Их дочь Галина, два года назад похоронившая мужа, осталась с двумя детьми и минимальным заработком. А сын Юрий – у него тоже двое детей – из-за развала его предприятия вообще лишился работы. Имея образование техника-технолога, до сих пор постоянного заработка он так и не нашел. Не секрет, что сегодня не только рабочие, но и техническая интеллигенция никому не нужны.
Ну и что дадут этим взрослым людям, главам семейств, эти поправки в конституцию, если даже и станут в школе давать детям бесплатное горячее питание?
А как дома-то их накормить, одеть, обуть, если никакого материнского капитала по возрасту им не положено?
Галина Петровна давно получает минималку на работе – около 12 тысяч рублей. А новый премьер еще больше урезал прожиточный минимум – до 11.510 рублей. Стало быть, и в поправках в конституцию на сегодня эту цифру утвердят. Вот такие «гарантии» для работающего взрослого человека на сегодня! 
Хотя распоряжением нового премьера для своих в доску кадров – Росгвардии, правоохранителей, ангажированных СМИ-вещунов – зарплаты все больше повышают, стимулируют огромными «бабками», не говоря уже о банкирах, денежных воротилах, дельцах-магнатах. Гарантии для этой братии в конституции четко прописаны в статье «О защите частной собственности», идущей чуть ли не главным пунктом. И отменять ее, ясно, никто не собирается в рыночном частнособственническом государстве, как и возвращать недра, природные богатства народу, присвоенные упырями, о чем четко дал понять премьер М. Мишустин, как и о пенсионной реформе тоже, на встрече с депутатами Госдумы.
А это значит, что растащиловка и грабеж страны, начатые еще в разбойные ельцинско-гайдаровские годы, с преступными ваучеризацией, залоговыми аукционами продолжатся – сколь ни направляй, ни вноси изменений в буржуазную Конституцию, сотворенную после кровавых дней расправы над законно избранными парламентом и Советской властью. 
И, стало быть, такие, как сын Петра Гавриловича, как множество других тружеников, в результате баснословного грабежа воровским капиталом защиты  в Конституции не найдут, каких бы заверений и какого бы красноречия ни раздавалось из уст президента, правительства и их обслуги, медиа-глашатаев о том, что в поправках к Основному закону будут прописаны более рельефно социальные гарантии развития человека, семьи, общества и государства. 

Ну что это за гарантии, если человек лишается главной опоры и поприща в жизни, если ему негде приложить свои силы, знания, опыт и способности из-за массового банкротства, развала промышленного потенциала и сельхозпредприятий, отданных в частные руки хозяев, которым выгоднее разорить свою собственность, продав ее по частям, а полученные деньги загнать в офшоры или в банки – на личные счета, чем развивать и поддерживать экономику страны! 
И это поощряется государственной властью, которая под водительством либерал-наставников из правительственных кругов дала обет ни во что не вмешиваться – и прежде всего охранять право частной собственности, как священную корову. 
Вот сейчас поступает много предложений – и сверху, и снизу – о том, чтобы внести в Основной закон статью о запрете отчуждения российской территории. И это, несомненно, важно. 
Но очень нужен, как воздух, как крайняя государственная необходимость, как требование народа, и другой закон – о сохранении и преумножении промышленного потенциала страны, наработанного и созданного поколениями советских людей; запрете на его отчуждение и растаскивание вороватыми хозяевами-ростовщиками, спекулянтами и жуликами – воротилами всех мастей.
Почему-то такой поправки в Основной закон Кремль не предлагает.
А Петр Гаврилович и люди его поколения хорошо помнят, с какими колоссальными усилиями создавался, преумножался и сохранялся этот промышленный потенциал в предвоенные годы, как восстанавливался он в послевоенные годы. И даже во время Великой Отечественной войны, когда страна и на фронте, и в тылу напрягала все силы на разгром врага, труд у станков и в полях никогда не затихал. И подростки-мальчишки наравне со взрослыми изготовляли снаряды, боеприпасы для фронта, пахали и сеяли на полях, трудились на фермах и в механических мастерских.
И на заводе Петра Гавриловича выпускали снаряды и военное снаряжение. А после войны его предприятие стало вновь выпускать мирную продукцию. 
Помнит он, как, отслужив в армии, вернулся на свой завод, овладел умением работать сразу на трех станках: токарном, долбежном и фрезерном. А мастер потом еще потребовал, чтобы он продолжал учиться не только в вечерней школе рабочей молодежи, но и сдавал бы экзамен на самый высокий разряд.
И Петр всё это выполнил. Сдал экзамены за 9 и 10 классы, помогая и другим молодым рабочим в учебе.
Тогда росли и их зарплаты, а по реформе Косыгина стали выплачивать раз в год и тринадцатую зарплату.
И всё это было возможным потому, что тогда труженики не создавали прибавочную стоимость для хозяина-хвата, для олигарха-миллионщика. Полученная тогда прибыль вся шла на нужды общества и народа – на повышение зарплат, в социальные фонды общественного потребления. А прибыль и получалась за счет неустанной заботы о росте профессионализма рабочих. 
И были гарантии, что профессионализм каждого будет замечен, поощрен и потом учтен при назначении пенсии.
А главное заключалось в том, что записанное в конституции право на труд позволяло реализоваться каждому человеку – и за свое будущее он был спокоен. Труженики получали бесплатное жилье – могли даже позволить себе купить кооперативную квартиру, чем многие и пользовались. 
И у предприятия, где всю жизнь трудился Петр Гаврилович, за счет накоплений были свои амбулатория и профилакторий, для детей же – детсад и пионерлагерь. 
В годы рыночной реформации его завод обанкротили, затем все растащили – продали под склады разного рода.
А перед этим в результате чубайсовской ваучеризации завод был отдан в частные руки.
И так по всей стране.
Президент у власти уже 20-й год, а безработица в России не убавляется. За день до Послания президента Федеральному собранию пресс-служба Минтруда сообщила, что число официально зарегистрированных безработных выросло лишь на 2,3 процента, то есть – на 763 890 человек. И этот процесс неостановим. Биржи труда разбухают от желающих трудоустроиться, но предложить им нечего.
Собранные Кремлем поправки в Конституцию предлагается обсудить и вынести на всенародное голосование, минуя всякие референдумы, 22 апреля этого года. Это – дата рождения В.И. Ленина, священная для людей советского поколения, которые хорошо помнят и знают, какой была Советская держава в результате осуществления ленинско-сталинской стратегии развития.
Да, в экономике Советской страны использование богатств недр земли тоже имело большой удельный вес. Но при этом у нас были мощная индустрия, тяжелая промышленность, передовые наука и техника. 
В рыночно-криминальной стране, всем известно, экономика завязана только на трубе – на торговле сырьем.
По оценкам многих экспертов, нацпроекты, технологический прорыв, о которых так много говорит президент, вряд ли будут реализованы даже при якобы новом составе правительства, нацеленном, как и старое, на защиту частного капитала, прав миллионщика и миллиардера. 
И это всё больше понимают граждане, выходя на акции протеста. Многие из них хотят услышать сегодня от президента и правительства, куда идет страна, к какой цели, в каком направлении мы движемся, что ожидает нас в ближайшей перспективе.
Хотят не только услышать это, но и четко обозначить, закрепить в Конституции.
Пока же нас продолжают окучивать лишь множеством общих слов о нацпроектах, о новой индустриализации, о создании 25 миллионов рабочих мест и прочем.
И жизнь народа от этого потока словесных заверений не улучшается – наоборот, катится вниз, становясь всё беднее. Лишь за последние годы доходы людей труда упали на 11 процентов, а у богатого клана они выросли на 21 процент. 
При Путине налоги поднялись на 70 процентов, а услуги ЖКХ подорожали в 27 раз, в 6 раз повысились цены на бензин, в 5 раз – на электроэнергию. И лишь 34 процента идет в бюджет страны от продажи недр, а в СССР шли все сто процентов.
Запад нас давит санкциями, а мы его одариваем валютными резервами при нынешнем Центральном банке. 
Советский Центральный банк сохранял резервы для всей страны и народа. 
Могут ли остановить предложенные сверху поправки в конституцию всю эту разграбиловку? Ясно, что нет. Для этого нужна новая Конституция – Основной закон, на чем и стоят коммунисты, предлагая свой проект, во многом основанный на опыте Советской державы, созданной Лениным.
Коммунистическая партия настаивает, чтобы было создано Конституционное собрание, и все поправки в Основной закон обсуждались на всенародном референдуме. Но спешить с этим, по мнению многих, не стоит – как и не позволять власти на скорях, в пожарном порядке протаскивать хромые гарантии в конституцию.

гор. Пушкино,
Московская обл.

Другие материалы номера