Праздник фарисеев

Нужно ли менять действующую Конституцию РФ, принятую в 1993 г. всенародным якобы голосованием? (Автор этих строк за нее не голосовал.)
Как же ее не менять, если, к примеру, ее статья 13, п.1 гласит: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие»? А это значит, что и иудейское фарисейство двухтысячелетней давности признается. 
Но конституция – не игрушка. Чтобы ее поправить, подумать надо. А значит, время требуется. И недаром, как только дали отмашку, граждане России предложили поправки к конституции числом многосотенным. Что принять, а что отклонить? 
Но о поправлении ли российской конституции пеклись в первую голову назначенные властью поправители?
11 марта с.г. Госдума во главе с неподражаемым Володиным скоропалительно проголосовала за поправки, кои госдумцы едва ли прочли. А 12 марта я в парикмахерскую заглянул. Сижу в кресле, лицезрею в зеркале собственную физиономию и обмениваюсь технологическими репликами с парикмахершей. В других креслах (а в салоне их было то ли пять, то ли шесть) другие клиенты сидят, так же лицезреют и так же обмениваются. И тут один из клиентов промеж парикмахерских реплик Госдуму помянул – и все кресла заголосили как по команде! Самым благопристойным было выражение: «Да эти думаки только о себе и думают!» 
Ну а 14 марта «Советская Россия» опубликовала фотографию, которую иначе как эпохальной я назвать не могу. На фотографии двое бравых полицейских проверяют документы у очаровательной донской казачки (ростовчанки), которая держит в руках развернутый плакат, на котором большими буквами начертан вопрос: ЦАРЬ СКАЗОЧНЫЙ, ЦАРЬ ОБНУЛЕННЫЙ, ЦАРЬ ВЕЧНЫЙ? 
И что бы далее в бренной российской жизни ни случилось, эта казачка в российском массовом сознании останется символом российского сопротивления российско-путинскому фарисейству. Спектакль, придуманный ЦАРЕМ ОБНУЛЕННЫМ и бездарно сыгранный депутатами нынешней Госдумы, провалился с треском. Распустить бы такую Думу, но ЦАРЬ ВЕЧНЫЙ милостиво отклонил такое предложение. Вы – нам, мы – вам. Праздник однако.
Получив в свое время советское образование, автор этой заметки в философском плане как был, так и остался сторонником диалектического и исторического материализма, никогда в то же время не воевавшим ни с одной религией и никогда не отрицавшим значения религии ни в истории человечества, ни в истории России. А потому позволю себе напомнить известную христианам «Притчу о фарисее и мытаре»: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став на колени, молился сам в себе так: Боже! благодарю тебя, что я не таков, как прочие люди… Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже, будь милостив ко мне грешнику!»
Заканчивается притча словами: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Другие материалы номера