Дурят нашего брата…

– Мужички сошлись, теперь не остановишь, – заметила немолодая темноволосая женщина в платочке, – ведь не боятся заразить друг друга…
– Теперь не знаешь, откуда заразу ждать, – откликнулась молодая, худенькая ее соседка. – Сегодня за квартиру заплатишь, а дальше неизвестно, что будет… Я вот последние деньги собираю…
– Вы правы, – поддержал ее высокий седоватый мужчина лет пятидесяти. – Мы вот тоже с женой не знали, как дальше жить будем: сперва ее на работе сократили, теперь вот моя фирма накрылась, а детей-то еще тянуть и тянуть…
– Да, нынче никто ни в чем не уверен, – вклинился в разговор моложавого вида человек в спортивном костюме. – И уверенность эту президент в поправки к конституции не заложил, когда их придумывал. Как было все в руках денежных воротил – так и остается. Потому и гарантии, что вас с работой не кинут, никто не дает, а поправки эти – хитрое прикрытие денежных воротил. Власть же им служит – и не дождаться, чтобы в конституции появился закон о запрете растаскивать и банкротить промышленность…
– Понятное дело, интерес частника у власти всегда на первом месте… Вот под Норильском нефть разлилась – катастрофа для Севера и страны… Оказывается, ее держали в дырявом рефрижераторе. Нефтяные короли деньги лопатами гребут, а на ремонт оборудования тратиться не захотели… Теперь вот виновных вдруг сразу нашли. Хотя всем ясно: жадность миллионщиков страну губит, – поддержал разговор один из собеседников. – А против них закона нет. Зато рядовой труженик брошен.
– Да вроде в конституции сказано, что государство социальное, а значит, право на труд закрепляется за каждым. Выходит, нет – не закрепляется, если фирмач-хозяин в любой момент может тебя выкинуть на улицу. И никто не защитит, – продолжил разговор пожилой мужчина в светлой кепке и темных очках. – Ну и что эти поправки дадут в смысле защиты? Миллионы на это голосование ухнут, хотя ничего нового не придумали из того, что уже есть в законах, а нашего брата, как всегда, дурят… Миллионами ворочают, а пенсионный возраст продлевают… Видите ли, если старый срок выхода на пенсию вернут, богатеям ущерб нанесут – и они меньше в мошну набьют денег, которые в офшоры отправляют…
– Всё верно, и объяснять не надо, – сказал человек в спортивном костюме. – Ну а поправки-то кто придумал? Президент – для поддержки своего престижа, разумеется. Теперь вот эмиссары власти и распаляются. Одних и тех же известных личностей – артистов, шоуменов, заранее отснятых, по телеку прокручивают. Они-то и призывают нас голосовать за поправки, будто, если мы их примем, сразу счастье для всех наступит и начнем жить лучше. А до того президентские поправки единороссы залпом в Госдуме и в Совете Федерации приняли, утвердили в Конституционном суде – юридически закрепили, так сказать… Так еще и голосование зачем-то придумали. Видно, там, в Кремле, деньги не привыкли считать, а иначе бы и пенсионную реформу не изобрели.
– Да нет, сверху свой расчет – и придумки у них разные. Говорят, что президент якобы свою подпись под этими поправками окончательно еще не поставил – ждет одобрения народа. Так в программе Соловьева объясняли…
– Ну объясняли-то ясно, почему… 
– Это называется игра на публику. Ведь даже и ежу ясно, что там, наверху, протащат эти поправки любой ценой – даже если большинство граждан против выскажутся… Известный маневр: уже сейчас бьют во все колокола… Мне позвонила невестка из Москвы и сообщила, что ей на электронную почту пришло сообщение: если она придет голосовать за поправки, то получит талон на 5 тысяч рублей для покупки продуктов. Так что, как всегда, нас в открытую подкупают, – заметил пожилой мужчина.
– Да уж, насчет того, что президент якобы может не подписать – это лажа для очень наивных и легковерных, – заключили собеседники. – В Советском Союзе, если Верховный Совет утвердил закон, было уже невозможно представить, что глава государства после этого может его не принять… Тогда и за законы все дружно голосовали – и не потому, что «строем ходили», как теперь говорят…
Законы эти полностью защищали права людей. И такого понятия, как «безработица», не было. А уж если случалось сокращение, то правомерность его рассматривали и в профсоюзе, и в парткоме – до суда такие дела не доходили.
– Но… То была Конституция, написанная для всего народа. Сегодня же наоборот – буржуазный клан, частный собственник, олигархат в первую очередь в ней защищен. 
Да и президент, когда свои поправки сочинял, со всем народом не советовался, референдума не проводил. И ясно почему… Поправки коммунистов с ходу отсекли, ни одной из них не приняли. А ведь коммунисты предлагали именно то, чего народ давно уже ждет. И прежде всего, разумеется, национализировать недра, отнять право у спекулянтов, денежных воротил и дельцов ими распоряжаться, владеть землей и лесом. Вернуть всё в собственность народу и оставить прежний пенсионный возраст. То есть, сделать государство действительно социальным, а не на словах… Ничего этого не принято, богатеи-миллионщики в конституции защищены крепко, прикрытые шелестом поправок. И дальше грабить народ и страну они не перестанут.
Так что ясно: наш президент не является лидером всей нации, какими были советские вожди, хотя сам себя таким и называет. Это прямой обман. Многие, поняв это, уже не хотят идти голосовать.
Собеседники так увлеченно обсуждали это, что всех женщин и тех, кто был за ними, вперед пропустили. 
И когда я выходила из почты, они все еще о чем-то оживленно беседовали. Вот смысл их беседы я и решила передать.

г. Пушкино,
Московская обл.

Другие материалы номера