«Назад в будущее»

Мария ПРУСАКОВА (ведущая, руководитель фракции КПРФ в Алтайском краевом Законодательном собрании): Здравствуйте, товарищи! Сегодня мы можем видеть за последний период по количеству гостей, которые приезжают в Алтайский край, что Алтайский край – это место особой политический силы. У нас был Николай Бондаренко недавно, а сегодня к нам приехал Николай Николаевич Платошкин. Также сегодня в нашем мероприятии принимает участие кандидат в депутаты Государственной думы Анна Левашова и кандидат в депутаты Государственной думы по территориальной группе Алтайский край, Республика Тыва, Горный Алтай, Анжелика Егоровна Глазкова. Николай Николаевич, вам слово.

Н. ПЛАТОШКИН: Дорогие друзья… Стыдно вас агитировать за СССР, за советскую власть. Просто стыдно, потому что Алтайский край на всех президентских выборах всегда голосовал за «красных», Алтайский край в 1993 году отверг ельцинскую конституцию, Алтайский край – это край, где еще сохранились труженики, которые кормят всю нашу страну… У меня только один вопрос: насколько мы обойдем «ЕдРо»… Дадим стране угля?

ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: Дадим!

Н. ПЛАТОШКИН: Тактика противника такая: они к людям не идут! Максимум встречи, где администрацией отобраны специальные люди, которые сидят и создают картинку. Встречаемся с людьми только мы. Победа близка почему! У всякого события есть плохая сторона и хорошая: если бы они до животного страха не боялись проиграть, они не пришили бы мне липовую судимость, чтобы лишить меня права баллотироваться на думских и президентских выборах. Они бы не стали гнобить Грудинина, они бы не стали приставать к Бондаренко и ко многим сотням и тысячам наших товарищей, которые не так известны, как мы, но которые являются не менее яркими борцами за социализм в нашей стране. Они нас очень боятся! Значит, победа близка как никогда. Главное – 19 сентября не позволить ее украсть после того, как мы придем голосовать!

Нам нужны наблюдатели. Вот что они придумали для трехдневного голосования: убрать веб-камеры с участков, чтобы ничего не было видно; не допускать наблюдателей по возможности из иностранных государств. Но нас этим не испугать. Вот люди пишут: «Надо будет, будем дежурить по ночам между днями голосования, с видеорегистратором, чтобы никто ничего не смог подсунуть»… Если вы нам хоть в чем-то доверяете, то после нашей встречи мы надеемся, что многие люди запишутся в наблюдатели. Мы стеснены в средствах, потому что у нас нет спонсоров олигархов. Мы единственная партия – «Единый блок левых сил», выступающая от имени простого народа.

Многие говорят, что «Платошкин слишком оптимистичный», но я чувствую победу в воздухе. Такого не было ни пять лет назад, ни десять, ни пятнадцать. В эти трагические дни исполняется 30 лет с начала конца Советского Союза. Я больше чем уверен, что это было временное поражение, временное отступление. Мы проиграли тогда сражение, но не проиграли великую битву. Был год 1917-й, был год 1991-й… Теперь, после тридцатилетия российского капитализма, должно наступить возрождение социализма в нашей стране… Думаю, первый шаг мы сделаем с вами 19 сентября 2021 года, а 20 числа вся страна будет славить Алтайский край, давший наивысший процент за наш «Левый народный блок».

…Есть американский фильм «Назад в будущее», пересказывать его сюжет не буду, но название хорошее. Я родился и вырос на селе, мама у меня агроном, и, когда они давали 30 центнеров пшеницы с гектара – это было [показывает большой палец вверх]… Алтайский край еще до войны установил мировой рекорд, когда дал 61(!) центнер. Например, в ФРГ никто не мог дать 40–45, а бригада Ефремова здесь собрала.

В 1940 году… комбайнов на единицу пашни в Алтайском крае было больше, чем в Америке. Потом было освоение целины, когда подняли 3 млн гектар. Был чудесный трактор ДТ-54, который даже я еще успел освоить, хотя я уже больше фанат волгоградского трактора ДТ-75, которого уже нет. Нет и рубцовского, никакого… Что должно произойти в три–пять лет после того, как мы одержим вместе с вами победу? Ничего не могу сказать радостного. Предстоит чудовищная работа над восстановлением того, что наши отцы и деды оставили и, что мы за 30 лет капитализма во многом утратили. Но считаю, что это будет хорошее время.

МУЖЧИНА из зала сетует: В Госдуме три партии за народ, а все по-разному. Почему бы не объединиться, чтобы победить «Единую Россию»?

М. ПРУСАКОВА: Мой опыт работы в Алтайском краевом законодательном собрании показал, как ЛДПР и «Справедливая Россия» «борются за народ». Они борются против коммунистов и блокируются с «Единой Россией».

Н. ПЛАТОШКИН: Мария Николаевна все сказала. Давайте по фактам. Ваш ЛДПР… май 1999 года… у коммунистов не 43 места из 450, как сейчас, а почти под 200, но не хватает большинства в 226 голосов… какой вопрос стоял тогда? Импичмент Ельцину. Но кто спас Ельцина тогда? ЛДПР! Теперь свежий пример. Мы все левые голосовали четко против пенсионной реформы, против пенсионного геноцида. Но в Алтайском крае по статистике, как и в моей родной Рязани, мужик живет 66 лет. Что такое 65 лет пенсионный возраст?! Чтобы он гроб себе успел купить? ЛДПР по всем спорным вопросам тихо уходят из зала. Так же, как они ушли в мае 1999 года. Кто все время голосует за бюджет «ЕдРа»? ЛДПР.

«Справедливая Россия»… Недавно Миронов сказал, что вы все сторонники прогнивших и отживших идей социализма… С ними объединяться?! У нас 15 партий в бюллетене, не надо его читать, он длинный. Номер 1 – КПРФ! Это бюллетень выборов в Государственную думу. Все остальные – это Змей Горыныч с одним туловищем и четырнадцатью головами, это все одно и то же.

Если 19 сентября левый блок наберет 226 голосов, необходимых для принятия любого закона, до конца года пенсионной реформы не будет! Мы повысим минимальный размер пенсии и оплаты труда до 25 тысяч рублей! В селе работают женщины, как и моя мать работала, получают сейчас по 7 тысяч 400 рублей, но мы ликвидируем это. А что они вам обещают? Да уже ничего…

ЖЕНЩИНА из зала: У меня больной вопрос и я думаю, что меня практически все поддержат. Наш Алтайский край, наш Горный Алтай наводнили тысячи китайцев, миллионы кубометров вывозятся, правительство решило проложить железную дорогу через Горно-Алтайск в Китай…

Байкал… у меня мурашки по телу… Прибайкальская тайга вырубается, и если смотришь на контур карты, то там огромные квадраты и прямоугольники пустой земли… Про Якутию говорить не буду. У меня вопрос конкретно к тем людям, которые баллотируются: как вы будете в Думе защищать нашу землю, наши природные ресурсы? Это боль и, видимо, боль для всех.

Н. ПЛАТОШКИН: Когда я баллотировался в Хабаровском крае в 2019 году, горел Красноярский край, который возглавлял самый богатый губернатор, он говорил: «А что мы будем тушить лес? Это нерентабельно!» Вот у них основное: «А что мы будем держать много больниц? Это нерентабельно»; «А что мы будем держать много школ? Это нерентабельно!». Все инвестиции человека в природу нерентабельны. И у каждого из этих бедствий есть конкретный виновник. Нам говорят, что «леса везде горят», что «коррупция везде есть». А в 2006 году был принят Лесной кодекс, кстати, против которого голосовала КПФР – он по сути дела перевел лес в частную собственность.

Что это означает? Формально предприниматель берет лес в аренду на 49 лет, при этом он формально обязан его прореживать, пруды противопожарные делать, лесонасаждения обеспечивать, но никто ничего не делает.

Почему сняли Левченко, губернатора Иркутской области? Он впервые навел порядок с черными лесорубами. Впервые заставил их соблюдать природное законодательство, прочипировал каждое бревно. Ведь «арендаторы» что делают, говорят, что вырубили условно 2 кв. км, но на самом деле 20, 40, 50. И здесь он [Левченко] впервые навел порядок. И лесная мафия руками «ЕдРа» свергла красного губернатора, потому что понимает, что другим тоже захочется так работать [как Левченко]. Поэтому его и убрали. А сына с сентября прошлого года в СИЗО держат заложником. Причем, как и меня, не допрашивали вообще. Просто «сиди и молчи, и бойся». Мы уберем этот Лесной кодекс! Леса должны быть в общенародной собственности.

Второй момент. СССР был лидером по заповедникам. У нас заповедники появлялись в войну, когда, казалось бы, ну какие там заповедники, ну какие там животные, вот под Сталинградом лучший цвет страны погибает… Но нет, было все это. Сейчас осталось два лесотехнических вуза – на Урале и под Москвой. Почему их два? Да людям копейки платят! И те, кто искренне болеет за природу, хотят спасать ее, но, а что они в семью потом принесут? Тем более, когда есть маленькие дети.

В СССР профессия лесничего, лесника, смотрителя заповедника была уважаемой. Люди имели громадные полномочия, им платили нормальную зарплату. Мы прекратим использование леса в коммерческих целях.

Два года назад был в Хабаровском крае на китайской лесопилке, где бревна просто делают, сучья отрубают и отправляют себе. А нашим сучья подбирать не разрешают на лесопилке: «Это теперь наше!» А где была ваша ЛДПР в 2005 году, когда был заключен позорный договор с Китаем, по которому отдали острова Большой Уссурийский, Тарабаров, Даманский, где в марте 1969-го они убили более сотни военнослужащих Советской армии и войск КГБ СССР?! Отдали политую кровью наших ребят землю! Неужели с этими людьми мы должны объединяться?! Никогда!

А Лесной кодекс, также как и Жилищный, также как и Медицинский… Ведь что они делают? [Теперь] между нами, пациентами, и врачами, [находятся] страховые компании. А что такое страховая компания? Она заинтересована, чтобы дать вам как можно меньше. Даже если ваша машина застрахована, но попала в аварию, страховщик будет снижать и минимизировать ущерб.

Отсюда мы с вами сейчас счетные единицы. Например, врач принимает пациента не более 6 минут. Лежать в больнице [можно] не более 10 дней… Не лечат людей, а нормативы исполняют сейчас, потому что страховые компании решают. Мы уберем страховой бизнес из сферы медицины, отменим Лесной кодекс. Вот конкретные вещи.

МУЖЧИНА-4: Я молодой человек, и смотрю на все происходящее со своей колокольни, скажем так. Я родился в Советском Союзе в 1987 году, чуть-чуть застал его, есть воспоминания хорошие. Но самое главное, что хотел бы узнать: много ли среди присутствующих молодежи до 30 лет? Поднимите руки [подняли руку несколько человек]. А теперь задайтесь вопросом: почему те, кто младше 30 лет, сюда не пришли, в основном аудитория состоит из тех, кому за 40. Потому что нет воспитания. Те, кто здесь сидит и слушает уважаемого Николая Николаевича Платошкина и всех участников, которые доводят до вашего сознания, что социализм – это в первую очередь общество. Почему вы не несете в массы молодежи? Именно не привлекаете молодежь к тому, чтобы она участвовала в развитии этого движения, того же «Нового социализма».

Н. ПЛАТОШКИН: Давайте по фактам. Я недавно был на «Эхе Москвы». Знаете, как там относятся к Советскому Союзу?

…Ведем разговор, и тут они запустили голосование. Подчеркну, что аудитория резко антисоветская. Вопрос голосования: «На выборах 19 сентября, вы, наша аудитория, за кого будете голосовать, за «Яблоко» или КПРФ?» Смотрю на ведущего [пародирует удивленное лицо]… 51% за КПРФ. Вот вам первый факт. Второй. Они [ведущие] спрашивают: «Николай Николаевич, хотите порадоваться?» – «Всегда готов!» – «По данным опроса, 48% опрошенных молодых людей [проголосовали] за немедленную постановку памятника Сталину в Москве». Вот наша молодежь!

 

 

Другие материалы номера