– Уважаемый Верховный суд! Мы вынуждены обратиться в столь высокую инстанцию, чтобы добиться элементарной правды и восстановить справедливость, связанную с формированием нашего предвыборного списка.
Впервые за многие годы мы вышли на выборы широким левопатриотическим объединением, в которое вошли 56 организаций, в том числе молодежных, писательских, военно-патриотических и женских. В него вошли такие организации, как Левый фронт и Движение за новый социализм.
Я хотел бы прежде всего обратить внимание Высокого суда на следующее. В Ленинском районе Подмосковья, в котором работает предприятие Павла Николаевича – Совхоз имени Ленина – было 15 крупных хозяйств. После тех вероломных указов, которые принял Ельцин, 14 хозяйств разделили на куски и распродали. Они были просто уничтожены. Деньги рассовали по карманам и отправили в офшоры. А на месте этих хозяйств понастроили современных железобетонных бараков.
Но впервые в нашей истории нашелся коллектив, возглавляемый Павлом Николаевичем, который отказался делить землю на куски, а деньги рассовывать по карманам. Они приняли, на мой взгляд, исключительно важное решение: сложить все капиталы и направить их на три главных цели. Первая цель – создать современное, самое эффективное предприятие, работающее на высочайшем уровне и обеспечивающее столицу лучшими и очень качественными продуктами.
Вторая цель – создать производство, впитавшее в себя лучшие, новейшие технологии.
И третья цель – создать уникальную социальную базу и платить высокую зарплату.
Нам удалось уберечь этот коллектив, несмотря на то, что 2 тысячи гектаров подмосковной земли оценивались примерно по 50 тысяч долларов за сотку. Всего на хозяйство было совершено шесть рейдерских атак. От всех нам удалось отбиться. Но последняя атака продолжается в течение трех лет – после президентских выборов, по совершенно надуманным поводам.
Хочу напомнить, что народные коллективные предприятия были созданы после дефолта, обвалившего финансово-экономическую систему России. В тот момент баррель нефти стоил 12–14 долларов, а золотовалютных резервов было всего 8 миллиардов. И тогда казалось, что страна уходит в небытие. Но, благодаря тому, что левопатриотические силы объединились, нам удалось создать правительство Примакова–Маслюкова–Геращенко, оттащившее страну от края пропасти. Это правительство прежде всего оказало помощь производству и приняло закон о народных коллективных предприятиях. И эти народные коллективные предприятия даже в условиях тяжелого системного кризиса оказались самыми эффективными. Они и сегодня продолжают успешно работать.
Кризис вновь постиг страну в 2008–2009 годах. Мы тогда из двадцати ведущих государств упали ниже всех. Спад производства по ВВП составил 10%, а в промышленности – 15%. Но ни одно из более чем 200 народных предприятий не снизило объемов производства. Они, наоборот, вытаскивали страну в самых сложных условиях.
В 2012 году были приняты 12 президентских указов. В них была поставлена задача преодолеть кризис и создать благоприятные условия для роста зарплат. Была также поставлена задача вытащить страну из бедности и всё сделать для того, чтобы остановить вымирание. Также ставилась задача, чтобы Россия вошла в пятерку наиболее развитых стран мира, преодолела вымирание и освоила новейшие технологии.
Президент поручил увеличить зарплаты в полтора раза. Но с тех пор средняя зарплата выросла на 5%, а в Совхозе имени Ленина она увеличилась в два раза – с 50 до 100 тысяч рублей! Совхоз никогда не брал у государства ни копейки, а за прошлый год заплатил 500 миллионов рублей налогов. Это одно из самых эффективных предприятий не только в России, но и в Европе.
Президентом также была поставлена задача в полтора раза увеличить производительность труда. Но с той поры она выросла меньше чем на 4%. А в Совхозе имени Ленина механизировано и роботизировано все производство. Там впервые в России была создана роботизированная ферма. В совхоз приезжали около сотни руководителей фермерских хозяйств. Его посещали иностранные делегации.
Сегодня речь идет о вымирании страны. Для нас это трагедия. С 91-го года только русские потеряли 20 миллионов человек. На моей родной Орловщине решался исход Великой Отечественной войны. Там похоронено 600 тысяч человек. Там шли самые жестокие сражения. Так вот, в результате так называемых «либеральных реформ» Орловская область потеряла 170 тысяч человек. А Совхоз имени Ленина – это единственное место вокруг Москвы, где население все молодеет и прибывает. В прошлом году в школу пошли первоклассники из девяти классов. В хозяйстве для детей создано все необходимое. И бесплатные детские сады, и уникальные школы, и детский парк по мотивам сказок Пушкина, и профориентация, начиная со второго класса, и агротуризм. В Совхозе имени Ленина люди живут счастливо, и им хочется там жить и работать.
Президент, выступая в Государственной думе, абсолютно правильно сказал, что надо войти в пятерку наиболее развитых стран мира. Но мы сегодня 12-е. И если все и дальше пойдет такими темпами, мы окажемся 15-ми. И с нами никто не будет считаться. Между тем Совхоз имени Ленина за это время показал темпы роста в два раза выше мировых.
Мы считаем, что в данной ситуации речь идет не просто о гражданине Грудинине. Речь идет о талантливом руководителе, об уникальном опыте народных предприятий. Я был крайне удивлен, что снова возник этот вопрос. Мы собрали наш народно-патриотический союз и сказали, что идем на выборы не для того, чтобы покрасоваться. Но мы идем с уникальным опытом, спасительным для страны. И этот опыт работы я представил президенту, правительству, Государственной думе.
Комитет по аграрной политике во главе с моим заместителем академиком Кашиным провел в совхозе парламентские слушания. А президент официально поставил на моем письме резолюцию, что опыт этого уникального хозяйства надо обобщить и показать всей стране. Мы провели там всероссийский семинар, на котором выступили В.И. Кашин и П.Н. Грудинин. Также мы обобщили опыт СПК «Звениговский», возглавляемого И.И. Казанковым в Марий Эл, и хозяйства И.А. Сумарокова в Иркутской области.
Но не успел закончиться семинар, появились люди из прокуратуры, и началась седьмая рейдерская атака. С грязными сапогами захватили Дом культуры, выгнали оттуда детей. Я обратился в Государственную думу и потребовал создать парламентскую комиссию. Кроме того, на совете народно-патриотических сил я обратился к гражданам страны. И меня поддержали 197 депутатов и 54 организации. Мы официально обратились к президенту, в Совет безопасности, в правоохранительные органы с требованием проверить ситуацию вокруг совхоза. Ведь речь идет об очередном рейдерском захвате и расправе над трудовым коллективом.
Выступая с трибуны Государственной думы, я сказал, что мы этого не допустим. Мы будем действовать в рамках закона, добиваться справедливости в судебных инстанциях и на улице. Но мы не допустим, чтобы уничтожили ту надежду, тот образец, тот уникальный опыт, который представлен в Совхозе имени Ленина!
Сегодня судят самых успешных руководителей. На хозяйство Казанкова в свое время была проведена рейдерская атака под руководством главы Марий Эл Маркелова, который сейчас сидит в тюрьме. И чтобы ее отбить, мы вынуждены были собрать две тысячи молодых людей со всего Поволжья. Но сегодня произвол в отношении Казанкова продолжается. И ему дали два года условно только за то, что он рекультивировал поле и посыпал дорогу песочком.
В чем порочность решения ЦИК? Я разговаривал и с Памфиловой и с ее замом Булаевым. Я им сказал, что если у вас есть претензии, зарегистрируйте наш список, а потом будем разбираться. Это наша общая воля, и вы не можете ее отменять. Вместо этого они приложили справку, за которой ничего нет. Вы говорите, что это все происходило в 2016 году. Но в 2018 году Павел Николаевич шел на выборы президента, и вы утвердили его кандидатуру. Если бы вы предъявили претензии, мы бы доказали, что они несостоятельны. Но тогда вы побоялись его снимать, потому что президенту пришлось бы соперничать с Жириновским, Собчак и Сурайкиным. А теперь вы те аргументы, за которыми ничего нет, вытаскиваете только для того, чтобы исключить Грудинина из нашего списка. Но вы не имеете права этого делать!
На мой взгляд, решение ЦИК дискредитирует президентские выборы. Потому что так нельзя поступать. Кроме того, наказывают избирателей. За Павла Николаевича на президентских выборах проголосовало почти 9 миллионов человек. Но сегодня подается конкретный сигнал бандитам, чтобы они добили и додушили Совхоз имени Ленина. А чтобы это сделать, надо снять толкового руководителя. И дальше все рассыплется.
За очередной атакой на хозяйство стоит рейдер Палихата. Его знает вся Генпрокуратура. Это жулик, который скрывался за границей. И вдруг мы видим его представителя в ЦИК. Он же участвовал в организации посадки сына Левченко в Иркутской области. Сам факт, что в ЦИК притащили представителя человека, на котором пробы ставить негде, является дискредитацией избирательной системы в целом!
Сегодня страну душат со всех сторон. На ее руководителей наложили санкции. Нас объявили врагом номер один. Россию поджигают изнутри. Чуть не задушили братскую Белоруссию. Поэтому я официально обратился к руководителям, которые возглавили список «Единой России». Ведь и Шойгу, и Лавров прекрасно понимают, что происходит. Но мы пока не получили от них ответа.
Исключительно важной, на мой взгляд, является профориентация школьников. Посмотрите, что происходит с молодежью. В моей семье десять педагогов учительствовали 350 лет. Я сам начинал работать учителем в сельской школе. Затем преподавал философию и высшую математику в университете. И был поражен, что, по данным последнего социологического опроса, 56% школьников готовы уехать из страны. А в Совхозе имени Ленина вы увидите счастливых детей. Увидите новую школу, в которой воплотился самый передовой опыт. Там десять классных кабинетов, где готовят человека будущего. Но нам целый год не согласовывают пристройку для начальных классов.
Меня судили 300 с лишним раз. Я прошел эту жуткую школу 90-х годов. У моего сына медвежатники взломали квартиру. Но так ничего и не нашли. А газета «Не дай бог!», которую выпускала администрация Ельцина, выходила в Финляндии тиражом 15 миллионов экземпляров. Когда ее увидела моя мать, я ее неделю откачивал. Но куда бы мы ни обращались, как об стенку горох!
Мы считаем, что ЦИК принял неправовое и крайне опасное решение. Моя личная точка зрения, что оно стоит в одном ряду с расстрелом парламента и пренебрежением итогами референдума о сохранении единой страны. Потому что речь идет о попытке уничтожить то, без чего мы не вылезем из кризиса.
Вся уникальность опыта Грудинина в том, что он соединил современное предпринимательство с самыми новейшими технологиями, с уникальной социальной средой, с доступным и бесплатным жильем для трудящихся и с высокими зарплатами.
Кого наказывают? Не Грудинина. Кого отстраняют? Партию. Но мы в известной мере к такому привыкли, и для нас в этом нет ничего нового. У нас уже снимали с выборов под надуманными предлогами секретарей ЦК Обухова и Соловьева. В свое время выбросили из нашего списка по Бурятии бывшего Генпрокурора Скуратова только за то, что он в документах пропустил слово «профессор». Он вынужден был обращаться в Европейский суд, который вынес решение в его пользу.
Губернатор Левченко в Иркутской области за четыре года удвоил бюджет, с 96 миллиардов до 213. Он урезонил черных лесорубов, заставил Дерипаску платить нормальные налоги. Поддержал народные предприятия. И только за то, что экономика области стала работать эффективно, про него показали 150 негативных телесюжетов и вынудили уйти в отставку. А сына посадили в тюрьму. И никто не ведет никакого расследования.
У нас кандидатом по Камчатке шел Валерий Быков. И чтобы убрать конкурента, ему дали девять лет. Правда, потом спохватились и выпустили. Но все это выглядит просто омерзительно!
А сейчас против нас выставляют кандидатов-двойников, однофамильцев. Сфабриковали несколько партиек и продолжают вести себя самым недостойным образом.
Сегодня решается вопрос не просто об исправлении ошибки. Решается вопрос о том, чтобы поддержать все разумное, грамотное, трезвое, эффективное, мирное, демократичное и профессиональное. Это исключительно важно в нынешних условиях. У нас сегодня 75 миллионов человек живет на 20 тысяч рублей и ниже. А «дети войны» в деревне получают 7–9 тысяч рублей, а в городе – максимум 12–14 тысяч. Это самая настоящая нищета!
Президент в своем послании дал всем сигнал на высшем уровне, что диалог надо вести честно и открыто. И поэтому выборы должны стабилизировать страну. Это крайне нужно всем нам. Потому что либеральные шакалы хотят организовать свой майдан уже и в Москве. Ведь мы – сильные, умные и успешные – в этом мире никому, кроме себя, не нужны.
Я считаю, что имею право на личную оценку происходящего. Я был во всех горячих точках. Я видел, как разгоралась чеченская война. Я видел, как кровавые конфликты охватили всю Среднюю Азию. Меня посылали расследовать ситуацию в Прибалтике. Мне даже давали охрану, чтобы я довез документы. Я видел беспомощность и безволие больших людей, которые свое личное благополучие поставили выше государственных интересов. И вынужден сказать, что у нас накапливается массовое недовольство населения. Оно связано и с диким ростом цен, и с пожарами. Уже выгорела вся Якутия. А вот Белоруссия не горит. Потому что там больше лесников, чем во всей России. В Якутии работало 1800 лесников. Над республикой летало две сотни самолетов. И можно было сразу заметить любой дымок. А сейчас осталось 15 лесников. И чтобы взлетел один тяжелый самолет, надо заплатить 700 тысяч рублей. Но вы сами вылетите в трубу с такой политикой!
Павел Николаевич Грудинин в Совхозе имени Ленина хозяйствует исключительно эффективно! И это главная причина, по которой пытаются с ним расправиться.
Я считаю, что в сентябре у граждан будет последняя возможность исправить крайне драматичную ситуацию бюллетенем. Для того, чтобы выборы прошли мирно и достойно, мы собрали в Орле Международный экономический форум. На нем были представители всех научных школ и народных коллективных предприятий. Мы подготовили свою программу «10 шагов к власти народа». Под нее подготовили 21 отраслевой закон и бюджет развития. Наша команда внесла их в Государственную думу. Абсолютное большинство этих законов было поддержано президентом. Но если не будет учтен опыт таких предприятий, как Совхоз имени Ленина, то некому все это реализовывать. Поэтому мы защищаем свое право идти на выборы с программой и командой. И Павел Николаевич должен быть в наших списках!