Но с этой оценкой не согласились жители с. Жеблахты, а также члены комиссии с совещательным голосом от КПРФ.
Слово «уютненько» скрывало нищету и убогость оборудования УИК в доме культуры. И жители обратились после выборов в краевую, районную территориальные избирательные комиссии и администрацию района с просьбой улучшить материальное состояние дома культуры, а значит, условия для работы УИК. Они сообщили о том, что вся мебель старая, полуразвалившаяся. Столы представляли собой недоразумение на четырех ножках. Чтобы хоть как-то скрыть их неприглядный вид, они были застелены старыми потрепанными шторами и кухонной клеенкой.
Для наблюдателей были предоставлены старые, сломанные и обшарпанные деревянные сиденья, а для избирателей на время регистрации и получения бюллетеней были предложены потрескавшиеся от времени стулья, которые не только не радовали глаз и не внушали доверия, но и наносили ущерб одежде большими затяжками и портили гражданам настроение.
Избиратели отметили слабое освещение в помещении. И чтобы они не пролетели мимо кабинки, члены комиссии принесли из дома собственные электрические лампы и установили их в месте для тайного голосования. К тому же местами провалился пол и навис потолок.
Избиратели старшего поколения помнят, как торжественно проходили выборы в советское время. Звучала музыка, работали буфеты. В своем письме они отметили, что полумрак и тишина в помещении для голосования напоминали похороны.
На претензии избирателей председатель ТИК ответила оптимистично: «Видала и хуже».
Не знаю, согласился ли министр финансов края с этой оценкой состояния дома культуры, но, очевидно, это привычное явление в селах края, в том числе нашего района. За все постсоветские годы было построено лишь одно новое здание дома культуры. Почти в 2 раза по сравнению с 2018 годом увеличилась доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Но средств выделяется катастрофически мало. Работникам культуры остается лишь создавать видимость благополучия своих учреждений. Наверняка министр финансов, повторно вошедший в Заксобрание края от партии власти, проехавший по центральной площади перед зданием администрации района и села, произнес именно эти слова: «Как у вас уютненько, Михаил Анатольевич!» Ведь глава района не возил его по другим улицам села, где жители десятилетиями ждут асфальтирования или ремонта дорог, посылая на каждой яме пылкие приветствия в адрес власти. А на центр села край выделил почти 50 млн рублей. Красивенько, уютненько, чудненько.
Наверное, никто не задается вопросом, почему в советское время находились средства на всё: на производство, на соцкультбыт, на сельское хозяйство, на строительство жилья. Ответ ясен: если есть производство, общественное распределение его результатов – есть средства на всё, в том числе на повышение, развитие человеческого потенциала – уровня жизни, здоровья, образования трудящихся. Сегодня ничего этого нет. А зачем создавать материальные, культурные блага в селах, которые вымирают? Власть уже давно решила согнать народ с неэффективных территорий малых городов, сел в несколько агломераций вокруг крупных городов. И российская власть, и районная, и краевая идут в русле этой политики. Эта территория нужна только для выкачивания и продажи различных природных ресурсов. В этом же ключе построены предложения министра обороны Шойгу о строительстве новых городов в Сибири.
На примере сравнения показателей экономики нашего района с показателями только одного предприятия АО «Солгон» Ужурского района под руководством депутата Законодательного собрания Красноярского края Мельниченко Б.В. наглядно видна убогость действий сегодняшней власти.
Результаты данной работы нашей власти привели к тому, что соотношение умерших и родившихся в районе составляет 2:1. От безработицы, низкого уровня медицинского обслуживания, отсутствия перспектив в работе, приобретении жилья ежегодно уезжает до тысячи граждан.
Действия руководства нашего района не направлены на изменения в экономике, а продолжают политику поддержки и создания отдельных мелких хозяйств. И сам министр финансов в ходе своей предвыборной кампании посетил некоторые из них и обещал им поддержку. И ни слова о создании кооперации или народных предприятий.
К сожалению, успешные предприятия сельского хозяйства в стране и в нашем регионе – это большая редкость. И именно на них идет атака различных ветвей власти, так как их успех основан на обобществлении производства, его социальной направленности. А это никак не сочетается с идеологией российского капитализма. Власть боится успешных производств, их независимости. Они не стоят на паперти перед властными структурами. А самое главное, они живут и действуют по социалистическим принципам. Их производство направлено на удовлетворение запросов людей.
Но народ просыпается. Об этом говорят и результаты выборов как по краю, так и по нашему району. Даже в селе, где проживает главный единоросс района, жители по всем показателям с большим перевесом поддержали КПРФ и ее кандидатов.
Не«уютненько», очевидно, живется гражданам в нашем районе.
[img=-18877]