Наибольшие сокращения сотрудников планируются на некогда крупных предприятиях, которые уже давно испытывают серьезные финансовые проблемы. Так что они вряд ли сильно скорректируют свои планы по увольнениям.
Больше всего – 733 человека – к апрелю планирует уволить «Ростовский электрометаллургический завод». Его основателем и руководителем был некогда известный бизнесмен, бывший депутат Госдумы Вадим Варшавский. 5 декабря 2019 года решением суда он был отправлен на 3,5 года в колонию общего режима. Что касается самого РЭМЗа, то в октябре 2017 года завод был признан банкротом, впоследствии на предприятии ввели конкурсное производство. В декабре 2018 года суд отстранил Варшавского от руководства заводом.
На втором месте по масштабам планируемых сокращений – 619 человек — МУП «Горводоканал» Новочеркасска. Предприятие проходит процедуру банкротства, его имущество распродается. В частности, пару недель назад на торги выставили базу отдыха в урочище «Затон» в станице Багаевской. Стартовая цена – 5 млн рублей.
Недалеко от «Водоканала» ушло ООО «Палмали», собирающееся уволить 611 человек. Некогда крупнейшее судоходное предприятие Ростова, сегодня входит в турецкую ГК Palmali, также проходит процедуру банкротства, его имущество распродается, а общая сумма долгов уходит далеко за 10 млрд рублей.
Наконец, очередные сокращения грядут на бывшей гордости сельского хозяйства Ростовской области. ООО «Евродон» планирует к апрелю уволить 505 человек, ООО «Евродон-Юг» – 143 человека.
Напомним, что проблемы у «Евродона» начались летом прошлого года из-за того, что компания не перечислила очередной платеж 240 миллионов рублей по кредиту ВЭБа. После этого финансовые претензии к компании предъявили и остальные партнеры – от поставщиков кормов до транспортных компаний. В итоге основатель «Евродона» Вадим Ванеев вынужден был выйти из числа собственников предприятия, передав полный контроль ВЭБу. Позднее по иску банка предприятие официально было признано банкротом.
В конце октября сообщалось, что ВЭБ смог найти «Евродону» нового собственника, который собирается возродить предприятие. Однако с тех пор никакой официальной информации на этот счет не поступало.
Складывающаяся в Ростовской области ситуация не уникальна. Нечто подобное могут рассказать в любом из регионов России. Не менее трагичное положение с экономикой сложилось практически во всех соседних областях юга страны. Сложно сказать, понимают ли власти, что за бездушными цифрами числа сокращаемых работников стоят живые люди. Их безумная машина российского капитализма тупо вышвыривает на улицу, оставляя без средств к существованию.
А теперь представьте, что в условиях реальной тотальной безработицы, которую не отражают никакие отчеты статистики, людям приходится как-то выживать. Наверняка среди тех, кого выставят за ворота предприятий, есть люди с банковскими кредитами, у кого дети-студенты на платных отделениях, больные старики на иждивении. О каком прорыве в демографии, в экономике, в здравоохранении на таком фоне власть ведет разговор?